А ещё в шляпе

   Было время, когда бытовало в народной среде расхожее мнение: дескать, признак интеллигентности – это очки, шляпа и портфель. Вспомнили такое? Нет? Тогда я вам вот что расскажу.
 
    Жил в Саратове замечательный артист и поэт в жанре сатиры Лев  Горелик. Как сейчас вижу его тонкую книжицу с весёлыми и меткими стихами, приобретённую моими молодыми родителями в 60-е годы прошлого столетия. Именно с тех далёких детских лет мне и запомнилось:
                Вот подходит прямо к урне
                Дядя в шляпе, как культурный.
                Быстро к урне подошёл,
                Плюнул… мимо… и пошёл.

    Запомнилось, потому что поразило воображение девочки странное поведение дяденьки. Раз он мимо урны плюёт, значит, некультурный. Тогда зачем шляпу надел? Непонятно…

    А давеча, пытаясь найти на необозримых просторах интернета текст этих стихов, обнаружила следующее (опять же не оригинал, а воспоминания некоего мужчины):
                …Вот спешит с портфелем к урне
                Дядя в шляпе, как культурный.
                Быстро к урне подошёл,
                Плюнул… мимо… и пошёл.
               
   Вот тебе и на… Вроде то же самое, да не совсем. С другой стороны, что мы видим? Верно, шляпу и портфель. Очков нет?  А если зрение хорошее…

    Увиденный мною в метро «дядя» был в шляпе и с кожаным портфелем в руках. В очках он или нет – я не знала (передо мной маячила его спина). Я же, понятно, шла за ним. Для чего я акцентирую ваше внимание на этом факте? А чтобы вы осторожнее были, идучи за каким-нибудь «дядей». И чтобы самым въедливым образом изучали на ходу его спину. Потому как значимость людей могут выражать не только нахмуренные брови, наморщенный лоб, сосредоточенный взгляд и поджатые губы. Но и спина… 
 
   Интересно,  умеет ли кто-нибудь по ней определять социальный вес персоны? А уметь надо. Чтобы не нарваться. Я-то вот не умела и нарвалась: позволила себе обогнать этого «дядю» по пути к эскалатору. И… Mamma mia!!!

    Полетело в адрес уже моей спины такое витиевато закрученное, полыхающее злобой и брызгающее грязью послание, что я должна была немедленно пасть, погребённая всем перечисленным выше. Ан не пала… Иммунитет выручил… Зато настроение позволило себе это сделать… Ну так оно ж моё… А пало ли что у того «дяди», не знаю и знать не хочу… Ну его к лешему…

    Да-а… Такая вот история… Про дядю, шляпу, портфель, очки… И меня…
   


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.