Тюльпан и Чай, Часть 1, Глава 18

Кажется, это был первый раз в моей жизни, когда мне захотелось закурить. Тем более, когда передо мной сидел Артур, вовсю дымящий своей трубкой. Его настроение с того дня никоим образом не изменилась: всё та же самодовольная улыбка на лице, не выражающем даже намёков на заботы о происходящем вокруг. Боюсь, придётся вернуть его с небес на землю, не одной же сходить с ума…
Мы уже находились в Горном Граде и успели остановиться в таверне. Первым делом, отказавшись от обеда и небольшого отдыха, я нашла картографа и приобрела полную карту Байрела (северная часть, увы, выглядела лоскутами). Сейчас она лежала между нами на столе, и я только закончила искать на ней все нужные нам города. Артур же непринуждённо читал книгу. Кажется, он скоро доберётся до середины.
- Тебе придётся ненадолго отложить чтение, - проговорила я, прикладываясь к бокалу с вином.
- Да? – он прижал страницы большим пальцем.
- Будь добр, взгляни на карту, - я помяла переносицу.
Он пожал плечами и совершенно без интереса взглянул на неё.
- Сейчас мы находимся здесь, - я ткнула пальцем в изображение города с соответствующей подписью. – Я же правильно понимаю, что города, куда нужно доставить послания, находятся здесь… здесь… здесь… здесь… и, последний, здесь?
Мой палец двигался с юга на север, через леса Олкке, Пограничные леса, Великую Долину, пока не замер на самом севере Байлера, возле изображения Офаля.
- Да, всё так.
- О, Небеса…
- Ой, ладно тебе, - он улыбнулся и выпустил дымное облако.
- Ладно?!
- Да. Пройдём по всем пунктам назначения, вручим бумажки, из этого самого Офаля двинем в обратную сторону. Или не двинем. Или двинем, но не сразу. Это ж не так далеко от моего дома. С радостью приглашу погостить. Чего такого?
Я закрыла лицо руками, выдавила из себя протяжный звук, а потом ткнула пальцами в карту ещё раз:
- Мы сейчас здесь. Последний город – здесь. Чтобы твоей деревянной голове было проще понять, мы на одном конце карты, город – на другом!
- Ты не поверишь, но я знаю.
- Мы до него доберёмся не раньше конца этой зимы!
Намёки на озадаченность на лице Артура появились, но они испарились, стоило ему снова затянуться трубкой.
- Что ж поделать? – он пожал плечами. - Я, например, люблю зиму.
- О, поглоти тебя Тьма, - я снова закрыла лицо руками. – Тебе так сложно понять, что я окажусь в родных краях только через две зимы? Что всё это время здесь будет продолжать бушевать война? Я вступила в королевское воинство не просто так. Участие в ней для меня – дело чести. Я могла бы принести столько пользы на поле боя с оружием в руках, но, нет, мне приказали развозить по всему Байрелу груду бумаги в сопровождении распутного пьянчуги…
- Лоя, - строго сказал он, положив «Закат». Было видно, что его рука напряглась, он удержал себя от того, чтобы хлопнуть книгой по столу.
Я подняла на него глаза.
- Кажется, тебя понесло, - он чуть опустил брови.
- Что, прости?!
- А я сейчас не готов выслушивать то, что ты обо мне думаешь, когда не в духе. Многое я и так прекрасно знаю, не обязательно это лишний раз повторять. Тем более, в этом контексте.
Он встал из-за стола.
- С твоего позволения, я проветрюсь. Не хочу упускать шанс полюбоваться местными видами до заката. Вот тебе, кстати, информация для размышления: насколько большую роль ты играешь для общего дела, доставляя эту, как ты сказала, эту груду бумаги? И осознаёшь ли ты степень их важности? – он натянул свою шляпу. – Приятного вечера, Лоя.
Я не успела ничего ответить. Проём поглотил его спину, от хлопка двери я чуть вздрогнула. Опять с моих уст слетело не то. Мы слишком плохо друг друга знаем. Если так дело пойдёт, то мы поубиваем друг друга на полпути до Люссэ, из пяти городов он был ближайшим…
Взяв у стойки бутылку вина, я поднялась в нашу комнату, а после недолгих раздумий перебралась на крышу таверны. Подъём на чердак располагался в паре шагов от нашей двери, а выбраться с него на открытый воздух не составило никаких трудностей. Устроившись на коньке, я откупорила бутылку и, ничего не стесняясь, приложилась из горла. Когда-нибудь он меня точно доведёт…
Горы были совсем рядом. Казалось, что до них можно было коснуться рукой, стоит лишь её протянуть. Я видела, как окрашиваются отсветами от заката их величественные склоны и вечные снеговые шапки на дальних пиках. Ещё чуть-чуть и они пробьют собой темнеющее небо…
Все дни дороги от Ферта до Града глаза Артура начинали гореть всё ярче и ярче от вида приближающихся гор. Мелодия, которую он когда-то сыграл мне первой, звучала из-под его пальцев всё чаще и чаще, он переходил на вариации и иногда подыгрывал своим же голосом. Каждый новый пройденный отрезок пути вселял в Артура больше радости и желания продолжать идти вперёд. Как бы далеко не лежал заветный последний порог. Он не страшился расстояния, что прекрасно показал сегодняшний разговор над картой. Он не боялся покидать тот или иной город, не боялся пересечь черту нового…
В те же дни я была полной его противоположностью. Я была погружена в себя, с горечью понимая то, что увижу родной Кромгор только через два, а то и три долгих года, хоть и не имела тогда полного подтверждения этому. Постоянные размышления об этом не на шутку вымотали меня. Только сейчас я поняла, что за эти три дня устала сильнее, чем за весь путь от столицы досюда. Мне даже не хватило сил на то, чтобы просто поднять голову на обрадованный возглас Артура:
- Лоя, смотри, какая красотища!
Благо, он этого не видел. Он был слишком сильно увлечён видами города…
Горный Град был выстроен вокруг не очень высокой скалы на относительно ровном участке земли среди склонов. Ближайшие вершины буквально нависали над ним и величественным княжеским дворцом. Дворец, являющийся детищем совместных усилий гномьих и людских зодчих и резчиков по камню, был прекрасен. Им можно было восторгаться в любое время суток и с любого расстояния – лишь бы он был виден, хотя бы чуть-чуть. Ко всему прочему, весь город был выстроен в той же манере, что и дворец. Во всех строгих линиях и изящных узорах на камнях, кажется, отражалась вся сила, мощь и величие этого княжества. Ведь говорят, что воинство из Горного Града не знало ещё ни одного поражения в открытом бою…
По шпилям и крышам дворца прошёлся последний луч укатившегося за горизонт солнца. Я снова приложилась к бутылке. Кажется, в ходе этой поездки я начинаю узнавать свои худшие стороны, о которых, как вижу, и сама не подозревала…
Не самое плохое вино, к слову…
Ещё глоток…
Я груба, заносчива и, что самое печальное, глупа как... я даже не знаю, с кем могу сравниться в глупости. Будто сорвалась с цепи, и случилось это тогда, когда мне стало известно о том, что придётся покинуть столицу. А всё из-за этого человека…
Ещё глоток…
Тоже не лучшее, что я делаю с собой…
А если посмотреть на все вещи, то дело даже и не в поездке. Всё дело в этом мерзавце. Если б он не наткнулся бы на меня на той дороге, то всего этого можно было бы спокойно избежать! Я могла бы даже спокойно пропустить его дальше! Но нет…
Нет, что-то не так сделала именно я. Для начала, заснула на посту…
Глоток…
К тому же, я уже много раз говорила, что не так уж он и плох. И сейчас мне точно больше хочется приласкать его нежели, чем убить. О, думаю, это привело бы его в восторг…
Я спустилась на наш этаж и прокралась в нашу комнату.
Увы, она оказалась пустой, видимо, Артур до сих пор «проветривался». Это меня не на шутку расстроило. Ведь он упускает такой шанс. Быть может, даже единственный… Утешало только то, что, выходит, он не менее глуп, чем я. Если бы и он не давал волю чувствам внизу и не ушёл бы, то, так или иначе, был бы сейчас здесь…
С другой стороны, тогда бы я не провела бы вечер наедине с бутылкой…
О, Небеса…
Я рухнула на свою кровать и заплакала. Пока что это худшее из того, что я сделала. Я не должна, я не должна так делать. Я не должна ни до чего опускаться. Я не должна давать волю низменным чувствам и желаниям. Я не должна терять собственное лицо. Мне нужно сохранять свою честь и достоинство. Мне нужно держать себя в руках. Мне нужно разобраться во всём, что меня окружает. Мне нужно лучше узнать своего спутника – это просто необходимо!..
И мне надо меньше притрагиваться к выпивке, иначе я рискую превратиться в тот вид эльфов, что днями проводят в винных залах, кувшинами поглощая пьянящий напиток и размышляя о том, как бы им хорошо жилось, если бы они не пили. Это мерзко. Таких стараются не замечать лишь для того, чтобы не преисполняться презрением…
Я посмотрела в окно. На небе загорались звёзды, воздуха коснулась ночная роса.
- Завтра будет хороший день, - подумала я и, выпустив на лицо улыбку, зарылась под одеяло. – Ничто и никто не сможет его омрачить.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/02/05/928


Рецензии