Ромео и Джульетта в театре Романа Виктюка

Не могу сказать, что посещаю театр часто, но зато помню каждый спектакль. В этом тоже есть плюс. Но вчера решила окультуриться и посетить «Театр Романа Виктюка». Изучая рецензии на спектакль «Ромео и Джульетта», мое настроение менялось так же быстро и резко, как и сами рецензии. Кто-то писал, что смотреть спектакль невозможно, кто-то восхвалял Романа Григорьевича и труппу театра, как самых гениальных и талантливых, кто-то писал о том, что люди покидают зал через полчаса, кто-то просто спит… Но рецензии дело не особо благодарное, потому что сколько людей – столько и мнений, а посему меня это еще больше раззадорило.

Не буду говорить об антураже и архитектуре здания театра, а сразу с места в карьер: о спектакле. Итак… что мы, рядовые читатели, знаем о самой великой любовной трагедии всех времен и народов «Ромео и Джульетте?». Молодые влюбленные «строят любовь», невзирая на вражду семей, друзей и еще кучу прочих неприятностей. Но, как, оказалось, сей оригинал может быть изменен почти до неузнаваемости в начале действия спектакля. А перед самым началом, после того, как голос Романа Виктюка просит выключить мобильники, медленно и с шумом опускаются металлические жалюзи на всех окна театра, возникает первая мысль: «Всё! Обратной дороги нет!» и небольшая паника внутри. Далее, в полнейшей тишине, появляются 4 молодых актера, с которыми в дальнейшем ты проводишь 2 часа без антракта. Признаюсь, что в эти 10 секунд тишины, мне было даже неудобно как-то громко… дышать. Спектакль начинается вообще неоднозначно и вторая мысль на спектакле: «Это точно «Ромео и Джульетта?». Но минут через 20 начинают появляться самые яркие моменты трагедии. Удивительно, но, несмотря на то, что весь спектакль актеры играют в плавках с морской символикой, такие «морячки- очаровашки», на это перестаешь обращать внимание. И в какой-то момент, лично я ловила себя на мысли, что Джульетта воспринимается именно, как Джульетта, а не актер в трусах, уж простите. Но при этом трудновато не хихикнуть, когда та самая Джульетта лазает по канатам, делает кульбиты и еще кучу чудес эквилибристики, при этом вздыхая о любимом Ромео. Еще один очень красочный момент- это музыка Мерлина Мэнсона в нескольких эпизодах, которая воздействует на вас, как наркотик, открывающий сознанию новые краски и новые эмоции в спектакле. Но отдать должное, Роман Григорьевич с хорошим чувством юмора. Потому что в коротком, но ёмком эпизоде, где первый поцелуй влюбленных, зал даже привставал, чтобы воочию увидеть состоится он или нет. Но хоть спектакль и категории 18+, до поцелуя дело не дошло. Ну и Слава Богу, если честно! Есть моменты, которые реально западают в душу и их неоднократно хочется вспомнить и обсуждть. До мурашек по коже мне далась сцена убийства Меркуцио. Музыка, эмоции, актерская игра, шпага в виде пистолета, выстрел и одиночный свет софита на Меркуцио…

Поводя итог, хочу сказать, что постановки Виктюка можно любить или не любить. Хотя, как по мне, так уместнее сказать: понимать или не понимать. Но надо признать, что его взгляд на классику неоднозначен, порой непонятен, но при этом прекрасен! Верх актерского мастерства, когда всего лишь 4 молодых актера, держат в хорошем напряжении все 2 часа спектакля. Когда с уже ноющей спиной, ты продолжаешь вникать в спектакль и открывать для себя каждый задуманный момент режиссером. Когда ты отбрасываешь все лишнее, в виде кашля и чихов в зале и затылков впереди сидящих зрителей, и остаешься один на один со сценой и актерами. Если меня спросят в двух словах о моем впечатлении о спектакле, я отвечу: «В шоке…хорошем!»

Любите и ходите в театр!

С уважением, Семина Инна


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.