Спешить любить. глава 12

Мне хотелось побежать за ней, обнять, оставить рядом с собой: в ней странным образом сочетались мудрая бабушка, добрый друг и строгая  наставница.
 Мы с Алешкой вернулись в мою гостиницу, он поспешно собрался и помчался в аэропорт на ближайший рейс. До конца моего отпуска оставалось 2 недели.


 Проводив Алешку, я спустился к морю. Что-то произошло внутри меня, что-то очень важное изменилось после встречи с гуру Цагаром и бабой Лалой. Я чувствовал внутреннюю раздвоенность с одной стороны и понимал, что нужно координально менять течение своей жизни, с другой. И при всем этом я не знал, что же конкретно я должен делать? Что менять? Как? Делать вид или внушить себе, что я счастлив, и у меня все в порядке? Да, да! Я понимал, что передала мне Наташа через старика гуру. Но где? Где и откуда черпать необходимые силы? Как мне “спешить любить”, если внутри меня хаос? Невольно, я вспомнил отрывок русской народной сказки – “направо пойдешь, коня найдешь; налево пойдешь, смерть найдешь…” и т. д. Почти то же самое творилось и в моей душе. Так я просидел у берега моря, пытаясь разобраться в себе, споря и разговаривая с самим собой. Я выкурил пачку сигарет и к вечеру вернулся в гостиницу. Ночью долго ворочался и не мог уснуть. Да! Мне определенно помог бы тот волшебный матрас…


 Рано утром я вздрогнул от телефонного звонка. От неожиданности я вскочил с кровати и кинулся к телефону.
– Дядя Кирилл, дядя Кирилл!!! Можете меня поздравить – у меня сын! – кричал Алешка в трубку, его счастливый голос дрожал. 
– Алешка, мальчик мой! Поздравляю, я так рад! Какое счастье, как там молодая мама, как малыш?
– Все в порядке и с ней, и с малышом! Вы не поверите! Таня описала нашего сына, он точь-в-точь подходит под описание гуру Цагара – огромные синие-синие глаза, золотые кудри! Вся больница сбежалась посмотреть на него! Медсестра призналась мне, что за 30 лет работы в роддоме не видела такого красивого новорожденного. Они называют его – живой ангел! – задыхаясь, тараторил счастливый отец. – Мало того, медсестра удивлена еще и тем, что сразу после рождения малыш легонько похныкал, затем улыбнулся, и с тех пор улыбка не сходит с его лица даже во время сна!


– Алешка! По крайней мере одно предсказание гуру сбылось! Теперь дело за последним доказательством, как там гуру сказал?
– Пара слезинок, соединившись в бесконечность, и есть знак вашей с братом, а теперь и с сыном вечной любви!
– Да-а! Не легко понять смысл этих слов. Ничего, я уверен, что когда-нибудь ты разгадаешь эту тайну!
– Я тоже, дядя Кирилл, надеюсь! Главное, что все в порядке, и я успел!


– Скажи, Алешка! Ты собираешься рассказать обо всем Тане?
– Еще не знаю! Пока буду молчать, время покажет! По крайней мере у меня есть вы – единственный человек, с кем я могу поговорить на эту тему.
– Безусловно, в любое время! Как назвали малыша?
– Василий! Танюша просила, сказала, что он похож на василек… Кстати, оказывается Василий – означает “царственный”. Интересно, что имя человека, открывшего мне тайну моей судьбы – Цагар, т. е. Царь! Вы думаете, что это совпадение?
– Алешка! Я уж и не знаю, что думать…


 Мы еще немного поболтали с ним и попрощались. Радостная новость подняла мне настроение, и я решил после завтрака сходить на пляж. Купаться не хотелось. Единственное, что мне хотелось – это найти себя, справиться с собой, научиться “спешить любить”, как говорил гуру Цагар.
Странность моей ситуации заключалась в том, что умом я осознавал, а вот найти “рычаг”, приводящий это чувство в действие… я никак не находил. Я понимал, что справиться с этой дилемой я обязан до моего возвращения домой: там, дома, я был уверен, все вернется на круги своя, и я снова буду скулить в одиночестве.


 В таких раздумьях, прогуливаясь по прибрежной аллее, я заметил идущих мне навстречу девочку лет 13-14 с молодой женщиной. Девочка шла под руку с женщиной и, шагая, слегка налегала на каждую ногу. Видимо, какие-то проблемы с ножками, подумал я. По мере приближения я успел их разглядеть: явно мать и дочь, уж очень они были похожи. Девочка была в очках, и я не увидел ее глаз, но узнал в ней будущую красавицу: стройная фигурка, молочная кожа, роскошные русые волосы – вот она, русская красавица. Я сел на скамейку и проводил их взглядом, вновь обратив внимание на странную походку. 


 Через 3 дня мне довелось их увидеть снова. Я вылез из теплого моря и направился к своему топчану. Девочка сидела на песке недалеко от меня. Мама расстелила полотенце, нахлобучила панамку на голову дочери, а та, не двигаясь, как египетский сфинкс, сидела лицом к морю, перебирая нежными пальчиками горячий песок.
– Наташенька! Хочешь мороженного? – от имени “Наташенька” я вздрогнул и независимо от себя резко повернул голову к девочке.
Мать копошилась в пляжной сумке, видимо пытаясь найти бумажник. – Ой, кажется я оставила деньги в комнате… ты посиди, доченька , я сбегаю. Только прошу тебя, не вставай. Я мигом…


 Я услышал нежный, трогательный голос девочки:
– Мамочка! Ну куда ты пойдешь? Мороженное купим на обратном пути!
Мама суетилась, говорила о жаре, о том, что дочка еще вчера хотела мороженное и т. д. Но слова “прошу не вставай”, окончательно убедили меня, что у девочки проблемы с ножками.
– Извините, что встреваю в ваши дела... вы побудьте здесь с дочкой, а я схожу за мороженным, – неожиданно для себя вмешался я.
 Мама замялась, вновь засуетилась, сказала, что ей нужно взять из комнаты еще и лекарства. Но если я посижу с ее дочкой минут 20, то я окажу ей большую услугу. Я согласился.


 Странно, что все это время девочка продолжала сидеть все в той же позе и даже не повернула головы в мою сторону.
– Меня зовут Кирилл! – представился я. 
– Правда? Это имя моего папы… я – Наташа, – она нежно улыбнулась, все еще не поворачивая головы. – Очень приятно познакомиться! Простите, что мы вас побеспокоили.
Еще пару минут мы обменивались любезностями.
– Вы чувствуете, как удивительно пахнет море… и шумит так ласково, – нежно заговорила девочка. – Вы знаете, я впервые на море!
– Ну и как?
– Пахнет и шумит замечательно! Вы видели картины Айвазовского?


– Да, конечно…
– Говорят, никто не писал море так, как он. А вы что думаете?
– Думаю, да…
– Вот бы искупаться в нем… хоть бы войти в него по пояс… Мама боится, не пускает…
– Боится оставить вас одну , поплавать?
– Нет! Вообще боится… Говорит, был бы жив папа – тогда другое дело, а так… Папа погиб 10 лет тому назад.
– Сожалею, Наташенька!


– Когда я была маленькой, папа обещал, что мы все вместе приедем на море и будем в нем плескаться. Но его не стало, когда мне было 5 лет, – ее грустный, трогательный голос расстроил меня. 
– Простите… вы не посмотрите, мамы не видно?
 Меня обдало холодом – СЛЕПАЯ!!! Эта девочка – слепая! Вот почему она не поворачивала своей головы в мою сторону! Вот почему ее мать просила не вставать! Боже! Неужели такое прелестное дитя лишено зрения? К горлу подступил комок, мои глаза наполнились слезами, несмотря на жаркую погоду, меня накрыла ледяная дрожь. Я не знал, что сказать. Собрав последние силы и еле справивившись с волнением, я сказал, что мамы пока не видно.
Вдруг, меня осенило:
– Наташенька! А хотите, когда вернется мама, мы спросим у нее разрешения и поплескаемся вместе? Я прекрасно плаваю, да и круг можно надеть… Считайте, что ваш папа сдержал обешание!



                ( продолжение следует )

http://www.proza.ru/2018/02/06/1092


Рецензии