День озорника

Рассказ

Утро началось.
А началось оно с хорошей трёпки от мамы. Василёк где-то раздобыл пачку сигарет «Ароматные». Вкусил кайф от курения, а пачку спрятал в клёне, что рос у крыльца.
Он не знал, что мать видела в окно, как раз тот момент, когда Василёк приладил пачку между веток. Потом бодро вошёл в дом, а мать уже ждала его со спичками в руке.
- Так ты курить собрался? С огнём озоровать! Прибью! Давай ладошку…
Мать зажгла спичку и поднесла к пальцам Василька. Он не верил, что она подпалит его руку. Но пламя пробежало по детской коже.
Василёк резко отдёрнул руку и бросился из дома на улицу. Ноги привычно завели мальчишку через дырку в заборе на стадион. В будний день здесь не очень много народу, а в выходные постоянно кипели спортивные сражения, в которых половина городка участвовала, а другая половина «болела». Музыка, шум, флаги  – голова закружится от впечатлений.
А в пустынной обстановке можно изучить всё. Василёк зашёл в сектор прыжков. Разбежался и прыгнул в длину. Получилось хорошо… Потом прыгнул в высоту ножницами, рыбкой, наконец, пролетел над воображаемой планкой перекатом.
Зашёл в футбольные ворота. Встал в позу и прижался к штанге, как это делал непробиваемый вратарь Фомушкин. Автоматически выкрикнул новое  и очень спортивное слово «офсайд!».
За воротами Василёк прошёлся по сектору метания. Он видел, как тут на спартакиадах бросали гранаты, мячи, метали ядра, молоты, диски и копья. Постоял на каждой площадке и мысленно всё пометал. Жаль, ничего из спортивных снарядов под рукой не было. И тут он подобрал и метнул к центру футбольного поля камень, который обнаружил под подошвой своей парусиновой туфли.
Спохватился. Представил, как больно будет футболисту, если он упадёт на этот камень. И добежав до камня, поднял и метнул его обратно.
В центре футбольное поле казалось необъятным. Как тут футболисты от ворот до ворот целыми часами бегают, да ещё голы забивают? Ничего, Василёк вырастет, станет взрослым, будет тренироваться. Обязательно!
Он вышел на гаревую дорожку, а на ней контрастно белела свежая разметка. Красиво! А не пробежать ли соточку, как говорил учитель физкультуры? И – побежал, с низкого старта. Правда, никто не видел бегуна, и время секундомером не засёк. Но ему понятно было, что сейчас только что поставлен мировой рекорд, не меньше. «Салаги-одноклассники бегают на физкультуре на шестьдесят метров, а я – от флажка до флажка. Могу и стометровку, и даже полный круг одолеть!» Его какая-то сила распирала возможностями…
Недолго думая, Василёк дал высокий старт самому себе в забеге на четыреста метров. Добежав до финиша, замкнув круг, он понял, что может пробежать гораздо больше. И решил, что с завтрашнего дня начнёт бегать по десятку кругов за раз, чтобы постепенно стать марафонцем.
Становилось жарко, Василёк дошёл до колонки и принялся жадно пить. Струя была тугой, сильной, прозрачной и казалась живой. Неподалёку он заметил клочки резины от метеозонда. Как они сюда попали? Поднял один, прижал к трубе, и вода быстро накачала увесистый шар, в котором заиграло маленькое солнце, заискрились искорки и блики, и сердцу стало веселей. «Похоже, и наш мир состоит из такой же прозрачности, а вода и есть главное живое существо на свете – не терпит препятствий, мути, грязи и застоя, и всегда нужна людям, как воздух и земная твердь». Шар вобрал в себя весь окружающий мир, даже Василька…
И пошёл Василек в обратный путь: вдоль скамеек, мимо высоких тополей и хоккейной коробки, мимо гостевой трибуны…
Да, кстати. Под скамейкой он нашёл монетки общей суммой на тридцать семь копеек. Теперь на всё хватит – и на квас, и на мороженое и на кино.
На деревянной трибуне Василёк попрыгал от стенки до стенки. Так мальчишки в догонялки здесь играли. Прыгал ловко, но этого никто не видел. И стало скучно. Тогда он спустился вниз, прошел к центральной дорожке и заглянул в высокую аллею из акаций, нарвал с полкармана стручков для свистулек.
За трибуной Василёк прошёлся по волейбольной площадке, дотянулся до сетки, До верхнего его края было очень высоко. А дядьки допрыгивают и глушат по мечу со звуком, как из пушки. А как тут орут болельщики! Скорей бы вырасти.
Вот и полоса препятствий. Недавно тут почти с самого верха сорвался спортсмен. Его увезли на «скорой помощи». А Василёк наблюдал этот самый случай. Тогда ему стало жутко, ведь время придёт – и ему надо будет преодолевать эту полосу. Значит, уже сейчас надо пробовать. И он взобрался наверх и пошёл по квадратному бруску. Ничего! Нормально! Только вниз не смотреть!
Пора домой. Что-то есть сильно захотелось. Да и заметно вечерело. Василёк пролез сквозь дыру в заборе наружу, перебежал дорогу. Впереди у дерева стояла мама и с непонятной грустью смотрела на сына.


Рецензии