Формирование картина мира в виртуальном гиперпрост

Кто и что формирует современную картину мира.
Раньше картина мира в языке формировалась с помощью
книг, главным образом главными религиозными книгами-Библией,
Талмудом, Кораном и т.п. Рядом с этими книгами стояли
Своды Законов разных народов и стран. Толковники этих книг
стояли рядом и исходили из одной задачи-сформировать
картину мира, которая была бы понятна и наиболее спокойно
воспринималась всеми людьми определенной территории и даже
за ее пределами.Если помнить, что мертвая буква этих книг
и их толковников была написана на бумаге разного сорта,
то можно заключить, что картина мира писалась на бесконечном
рулоне разного цвета и сорта бумаге.

Всегда были люди, которые пытались собрать как можно больше
клочков этой бумаги в свои так называемые библиотеки. Этим
клочкам целлулоидной массы придавали художественные очертания
в виде кожаного корешка, переплета и сборника листов, на которых
и рисовалась часть картины мира или более полное представление
о нем в философских и научных парадигмах. Чтобы приукрасить
или может быть придать буквенной картине мира более понятный
и художественный вид, стали на отдельных листах оставлять
изображения чувственного мира, называемые рисунками, гравюрами,
литографиями и т.д. Также и воспринимаемые с помощью букв картинки
начали переносить на знакомые всем художественные полотна.
И вот мы оказываемся в современной ситуации, когда бумага
с ее отпечатанными буквами и нарисованными полотнами
льходит на второй план при формировании общей картины
мира в общественном и индивидуальном сознании.

Некоторые любители собраний бумажных клочков по
старой привычке до сих пор ещё пытаются разделять тексты в едином
виртуальном пространстве на отдельные воображаемо-законченные книги.
Можно, конечно, отдельную историю об отдельном человеке или даже
сообществе выделить и поставить замок для доступа и ее переделки.
Можно придумать новые законы и определить рамками цензуры, что
эта история  касается только одного человека или целого народа, а может
быть они взаимосвязаны друг с другом, неприкосновенны, ограничены и законченны.

Но все эти законы будут действовать в рамках бумажного пространства, ведь
новое вино разрывает старые мехи. Легче удержать киноизображение какой-то
истории, чтобы она не сразу меняла свои границы и менее влияло на общую картину
мира, чем с помощью букв на бумаге ограничить восприятие личной, общей или
общественной истории, написанной с помощью тех же букв, но отраженных в виртуальном пространстве с помощью только двух чисел. Программный язык для отражения букв может быть разным, он может формально в печатном виде называться по разному,говорит он одинаково для всех и рисует картину мира, доступную для любого пользователя или потребителя.

Эта неограниченная свобода выражения и формирования картины мира вытесняет
те картины мира, что создавались веками юристами и религиозными деятелями.
Большее потрясение испытывают свободные художники, литераторы, поэты и даже философы.

Многие литераторы и некоторые поэты жили на те заработки, что им давали с продажи
клочков бумаги, оформленных в потребительский вид. Сейчас при помощи ограничений юристами запугиваний религиозных деятелей они пытаются вернуться к старинным правилам.

Художники уже были потеснены когда-то печатной техникой, а потом фотографией.
Уже сама фотография выбила для себя нишу на рынке предоставления особых услуг.
Но пришла эпоха динамических картинок, видео и киноизображения. Пришлось и новому
когда-то типу формирования картины мира отстаивать свои права, чтобы получить
часть реального рынка. Но все эти типы влились в новую виртуальную реальность.
Если с гипертекстом все более или менее понятно, то картины и видеоизображения
в единую гиперкартину не хотят укладываться в общественном сознании. Ведь эта
гиперкартина, отраженная в общем гиперпространстве с помощью программного языка
становится подменой старой картины мира, что отражалась частью в книгах, картинах, кино и т.д.


Рецензии