80 лет
Она родилась ровно 80-т лет назад 06 февраля 1938 года, но как и все мои родственники женского рода умерла рано и умирала долго и мучительно, на момент смерти ей было всего 56-ть и тогда (как впрочем и сейчас) болезнь Альцгеймера считалась практически не излечимой.
Протираю ледяной водой гранитную плиту на могиле Такшиной Нины Ивановны и в такие минуты у меня всегда создается впечатление, что моя мать улыбается мне со своего изображения сделанного большим мастером своего дела. Тогда, в далеком 1994 году не использовали оборудование, управляемое компьютерной программой и это произведение искусства, было высечено на черном граните человеческой рукой.
Как правило мое посещение кладбища укладывается в 15-20 минут, за это время я рассказываю матери о себе, о своей работе, о своих планах, но сегодня необычный день и мне, стоя у ее могилы, хочется вспомнить что-то особенное из жизни Нины Такшиной. Воспоминания не заставляют себя ждать.
Конец лета 1984 года, моя мать в Киеве в здании Верховного суда, это последняя инстанция где можно изменить тяжелую 142 статью (разбойное нападение) на более легкую 141 (грабеж), соответственно 5-ть лет усиленного режима могут трансформироваться в 2-а года общего режима и с учетом отбытого наказания человек мог практически сразу выйти на свободу. Понятно, что этот человек – я.
Жуткие и совершенно не движущиеся очереди, СССР во всей своей бюрократической красоте, вполне ожидаемо, что моя мать не попадает на прием к судье. Но положительно другое, в огромных коридорах этого монументального здания она знакомиться со своей ровесницей, частой гостьей подобных инстанций. Мужу ее новой подруги на этот раз дали расстрел, и она пытается заменить высшую меру наказания на 15-ть лет особого режима. Первый и второй срок муж Татьяны (пусть будет Татьяна) отсидел за бандитизм от звонка до звонка и естественно у него статус рецидивиста вдобавок убившего сотрудника милиции при последнем налете на ювелирный магазин.
- Нина, шанс один, ты ночуешь прямо на клумбе напротив суда, в 4:00 просыпаешься и становишься возле входа, а ровно в 8:00 бежишь по коридору к своему судье. Кстати, как его фамилия, я здесь всех знаю …
Мать называет его и судя по информации от новой подруги все должно получиться хорошо, этот человек берет не большие деньги, но самое главное то что он держит слово.
Женщине важно хорошо выглядеть, особенно такой красивой как Нина Такшина, только поэтому она не спит в клумбе с цветами, а сидит всю ночь на ступенях Верховного суда Украины.
Мама, о чем ты думала той холодной киевской ночью? Наверное, о том, что у тебя нет даже небольших денег необходимых для моего досрочного освобождения (но их обязан дать мой отец, с которым ты в разводе уже десять лет) или о том, кем я стану после того как выйду на свободу или о том, как нежно обниму тебя после нашей такой долгой разлуки. Нет, ни о чем вышеперечисленном ты не думала, выкуривая одну сигарету за другой, это был классический инстинкт матери спасающей своего ребенка, ребенка, которому не плохо жилось на малолетке и которому по неизвестной причине дали всего 5-ть, а не 10-ть лет как он того заслуживал.
Татьяна оказалась права, судья попросил вполне адекватные три тысячи рублей и перелистывая перекидной календарь, на своем огромном полированном столе, назначает моей матери время, когда она должна принести деньги в обмен на изменение статьи. Деньги которые не даст мой отец и которые ты не сможешь ни у кого одолжить.
- Сыночек, я сделала все, что могла.
На свидании со мной по телефону через двойное стекло, моя мать закуривает сигарету и на замечания попкаря (по вашему охранника) посылает его очень громко и отчетливо, настолько отчетливо, что в соседних кабинах родители, таких же малолеток как и я, от страха втягивают головы в плечи …
Я улыбаюсь в ответ изображению Нины Такшиной, такой красивой и такой отчаянной прожившей свою короткую жизнь словно выкурив сигарету холодной киевской ночью.
06.02.2018 г.
Свидетельство о публикации №218020601412
Татьяна Фролова 4 13.03.2018 09:04 Заявить о нарушении