Почему нужно читать детям сказки?

Почему нужно читать детям сказки? Почему это должны делать родители, и почему сказки нельзя заменить мультиками, например?
Когда мы читаем ребёнку, задействуется его фантазия, образное восприятие, иными словами, его мозг рисует у него в голове картинки, там такая анимация задействована, покруче любого мультика! Но самое главное, что режиссёр этого "мультика" сам ребёнок. Вы только читаете, а ваш малыш сам уже придумывает недостающие детали, например, какое платье и украшения были у Золушки на балу, или какого цвета волшебная палочка у Феи-Крёстной.
Родители - это самые близкие люди для малыша. Они образец для подражания, поэтому всё хорошее, а тем более, сказки, должны исходить от них. Чтение сказок - это как ритуал посвящения во что-то сакральное, в то, во что вы верите.Ведь вы верите в доброту, любовь, сочувствие - всё это есть в сказках. Наши мамы нам их читали, а мы в свою очередь, читаем ( или будем читать) их своим детям.
Наши мамы не задавались вопросами: "А хорошая ли это сказка? Про что она?" - возможно потому, что раньше вопрос цензуры - был вопросом общественной морали, редактурой занимались специально целые отделы при редакциях. Сейчас всё не так. Сейчас автором может стать любой пишущий человек, поэтому вопрос "цензуры" современных произведений ложится на родителей, а позднее на школьных учителей.Но старые сказки - они как "сокровища нации" -бесценны!
Наши мамы никогда не задавались вопросом, чему учит та или иная сказка? А дети, им не всегда нужно объяснять это, они понимают сказочный текст через духовно-эмоциональное восприятие. В сказках же многое усваивается на уровне подсознательном, иногда это даже взрослому человеку сложно объяснить.
А ещё, правильные - настоящие сказки всегда вызывают у вас в душе тёплые чувства, вы как бы "оттаиваете" на время, и видите мир совсем иначе.
Каждый воспринимает сказку по-своему. Если вы спросите своего ребёнка после прочтения ему/ей сказки: "Кто из героев тебе понравился и почему?", то, наверняка услышите что-то интересное. Разговаривать с детьми о книгах гораздо увлекательнее, чем со взрослыми людьми. Что сделает взрослый: он перескажет сюжет - в худшем случае, в лучшем - выдаст вам рецензию на книгу. А ребёнок тут же может сходу додумать сказку, или переделать её по своем вкусу, или... Фантазия у детей иная, не обременённая житейским опытом, болью от прошлых ошибок и рамками общепринятого поведения. Поэтому всё, что взрослые изгнали из своего мира, живёт и здравствует в мире детском.
А люди, которые сумели сохранить этот "детский волшебный мир" внутри себя - они, наверное, может, они становятся сказочниками? или фокусниками? ... или волшебниками?


Рецензии
*замечательная статья.
написана так, чтобы было понятно большинству читателей.
прошу извинения, но мне кажется, что, в подобных статьях, несколько грешат штампами, которые не украшают произведение.
слово цензура не должно употребляться в статьях, имеющих отношение к детской литературе.
но, в сети, даже это, становится понятным. в смысле, почему данное слово употреблено.
сеть похожа на мир без закрытых дверей.
естественно, любой автор предполагает самое худшее...
когда я поняла, что мне придётся это учитывать, я была несколько разочарована.
уровень защиты каждого человека напрямую зависит от уровня развития общества.
уровень развития общества должен соответствовать уровню технического развития.
поэтому, можно сказать, что сейчас механизмы умнее, чем люди.
мы пока не смогли перейти информационный барьер. бум информации, как правильно указано в статье, привёл к некоему хаосу.
трудно сказать, идёт ли планета по пути прогресса вообще. это будет обязательно видно, но со временем. трудно сказать, кто сможет дожить до того, чтобы сделать правильные выводы очевидца.
всё остальное, давно написано, существуют, или существовали, многочисленные книги, которые могли адекватно обосновать, как нужно развивать воображение, редактировать написанное, что может легко даваться современным высокоразвитым людям.
я думаю, что жизнь коренным образом изменилась потому, что резко увеличилось количество населения.
прогрессивные средства связи и транспорта представляют собой уже вторичные системы, модели которых при ограниченном количестве пользователей показали бы результаты, которые могли бы поразить многих непосвящённых...
но, это, как говорится, уже совсем другая сказка...
что же касается статьи...
конечно, если родители не будут заниматься своими детьми, те вряд ли будут понимать их. любить? не знаю.
чтение сказок детям воспитывает не только подрастающее поколение, но и родителей.
для особенно продвинутой молодёжи, я бы заметила, что дети - это хорошее вложение на старость, если правильно им распорядиться...
это сказано не так цинично, как кажется...
тот, кто будет читать эту статью, может представить себя ребёнком.
что - уже удовольствие.
спасибо Автору.

с уважением

Ирина Агриппина Талева   07.02.2018 01:09     Заявить о нарушении
Ирина, цензура, я под этим словом подразумевала скорее "редактура" сказок (сюда входит и адаптированный перевод текстов с других языков), потому что многие сказки в первоисточнике выглядят совсем не так, как те, к которым мы привыкли, и это интересно (проследить историю трансформации сказки)!)
По поводу уровня "защиты" каждого человека - он зависит от того, что вложили в него родители, он завит от духовного воспитания и культуры в семье.

Татьяна Сарбаева   10.02.2018 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.