Брошенки

Любовь Артымович

Мы сидели у окна за столиком уютного кафе. За окном стояли скованные морозом здания и деревья, спешили люди, живущие своей жизнью. Молодая парочка, опьянённая своим счастьем, держась за руки, медленно шла.

Она искала в моих глазах сочувствие и поддержку. Мы оказались брошенными одним мужчиной. Только меня он бросил 10 лет назад ради нее…

Мы встретились в вузе. Я училась на педагогическом факультете, он – физкультурном, на два курса старше. Впервые я увидела его в актовом зале. Ничего примечательного в нем не было. На первый взгляд обычный и неприметный. Он много шутил,  рядом с ним всегда было весело. В тот день он проводил меня до дома и исчез на несколько месяцев. А потом пришел с красивым букетом цветов. На тесной кухне пили чай. В квартире тихо часы отбивали свой ритм. Все случилось мгновенно. Он спешил, боялся, что я передумаю. Первый раз оставил неприятные чувства. А потом – мы решили жить вместе. Точнее я решила и настояла. Невозможно было скрывать его посещения от соседей и родных. Свадьба была скромная: без белого платья и ваты.

После вуза он работал в школе. Труд неблагодарный. Много времени проводил на работе за крохотную зарплату молодого учителя физкультуры без категории.  Жили скромно.

После вуза решила, что работать по специальности не буду. Искала разные варианты: от курьера до официанта. Искала себя.  В перерывах  - посещала поликлинику. Готовилась к  главной миссии женщины - материнству. С нежностью провожала взглядом молодых мамочек, кативших  коляски со своим чадом. 

А его жизнь кипела: школа, молодые дарования, соревнования, успех чужих детей. Время для своей семьи почти не оставалось. Однажды он пришел, удрученный. Долго сидел в темной гостиной, обхватив голову руками. Ему нужен был развод. Одна из старшеклассниц Оля, способная спортивная девушка, ждала ребенка. Был выбор: жениться на ней или оказаться на скамье подсудимых. Он ждал моих слез, истерик. Я страдала молча. А утром собрала его вещи и отпустила в его новую жизнь. Вместе с ним ушли мое счастье, мои надежды…

Мой  малыш так и не родился. Замершая беременность. Мое горе убило его.

Потом я уехала к тетке в другой город. По госпрограмме прошла курсы предпринимателей.  Пережила два неудачных романа и вернулась в родной город другим человеком. Переоборудовала старую  квартиру, доставшую мне по наследству от бабушки, в уютное кафе. Бизнес процветал. Очень скоро кафе с моим именем открылось в центре города, в котором мы теперь сидели.

- Я не знаю, как быть, у нас дети, - сказала Оля и развернула шарф, показав округлый животик. Она ждала третьего малыша.
-  Я думала, он к тебе ходит, - она искала в моих глазах правду.
- Ну что ты… что было, то было,- говорю виновато я.

День назад он был в кафе, а потом приходил домой. Потерянный. Скучный. Долго сидел на кухне, вдыхая тепло моего домашнего уюта.
- Ведь все можно начать сначала, - проронил он.
- А зачем? А нужно ли?
Вопрос повис в воздухе. 
- Ну ты же одна…
- Да, одна …

- Я не смогу без него. Звоню – он трубку не берет, была у его мамы – его там нет. Если он не одумается, то пойду на аборт, - заплакала Ольга.

Было неудобно перед персоналом и клиентами. Дело шло к обеду. Столики заполнялись. Окружающие  с интересом наблюдали за нами.
- Ну что ты говоришь, на таком сроке не делают. Оля, у тебя есть самое большое счастье – это твои дети. Я вот одна. Всегда одна, - говорю я и поминаю, что она, убитая своим горем,  никого не слышит.
- Какое  же это счастье?! Ты знаешь, во сколько это счастье обходится…
- Если бы не ты, то и у меня было бы такое счастье…
 Неловкую сцену прервал администратор: «Жанна Муратовна, вас по телефону спрашивает поставщик». 
Мы прощались молча…
А через полгода я узнала, что его не стало … не выдержало сердце. .. в 46 лет…


 


Рецензии
Шикарный рассказ! Респект Автору!!! Как мужика наказАло!!! Вот бы и мою венчанную супругу, которая подло предала меня через 20 лет брака тоже жестоко Провидение стрАшно уже наказало Анну! И вторую Елену подлую, пять лет в отношениях, чтоб уже страшно наказАло!!! Я алкоголь не употребляю, не курю, не игроман, не наркоман, уже четверть века веду монашеский, целомудренный, аскетический, замкнутый образ жизни (работа-дом-работа), Идеальный
я Мужчина, за что мне такие страдания???

Стар618   04.11.2019 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.