С - Петербург Древний Рим-9 Храм Кастора

 Самый легко узнаваемый памятник архитектуры, из списка римского форума, это храм Кастора и Поллукса или Храм Диоскуров. Он просто кричит о своём истинном предназначении, это здание Конногвардейского Манежа на Исаакиевской площади.
 Братья Диоскуры (в переводе с древнегреческого - сыновья Зевса) Кастор и Поллукс - сыновья Леды, родились из яйца, поскольку Зевс посещал Леду в образе Лебедя. Братья были близнецами, но согласно мифу, Кастор был сыном Леды и Тиндарея - смертного, хотя и царя, а Поллукс, как сын Леды и Зевса был безсмертным. А их сестрой была Елена, из - за которой началась Троянская война.
 
Оба брата Диоскуры принимали участие в походе аргонавтов. Никто не мог превзойти Кастора в искусстве укрощения коней, а Поллукс считался лучшим кулачным бойцом, не знавшим себе равных. Они всегда были вместе, их связывала самая преданная дружба и братская любовь.
После смерти Кастора, Зевс, видя безутешное горе своего сына Поллукса, поместил их вместе на небе. Так появилось созвездие Близнецов.
По описаниям античных авторов, храм Диоскуров был прямоугольной формы, имел по 8 колонн на коротких сторонах и по одиннадцать на длинных и широкую лестницу, ведущую в храм.

В античные времена в нём располагалась римская палата Мер и Весов, а ступени храма часто служили трибуной для ораторов. К примеру, именно на этих ступенях Гай Юлий Цезарь огласил свой аграрный закон, когда впервые стал консулом.
В одном из туристических справочников по итальянскому Rom написано:"по неизвестным причинам, в источниках того времени это святилище называли "Храмом Кастора и Минервы", а не храмом Кастора и Поллукса." Вопросы, вопросы и ни одного ответа, всё потому, что ответы находятся только в С-Петербурге.

Но если им непонятно почему , то нам в С-Пб всё становится ясно, достаточно взглянуть на крышу Конногвардейского Манежа. Там стоят три скульптуры, две из которых, по краям, Поллукса, это понятно по шапочке у него на голове, напоминающей половинку скорлупки яйца, так принято изображать Диоскуров, а средняя фигура с копьём в руке, это Афина или, как её называли в Древнем Риме, Минерва.

По фасаду Манежа идут восемь колонн, и по четыре колонны в середине каждой боковой стороны, которые не несут никакой функциональной нагрузки, но зато дают чёткое представление о прежних размерах храма.
 Очевидно, что храм сильно пострадал в катастрофу, но хорошо сохранился фасад, который и был встроен в новый периметр здания и оставлены по бокам уцелевшие колонны. И если мы посчитаем, сколько колонн встанет в промежутки между окон, то их будет ровно одиннадцать. И снова всё совпадает с описаниями, что и должно быть, но только в Петербурге, а не в итальянском Rom.

По преданиям, храм был построен на том месте, где после боя видели братьев, поивших своих коней у источника нимфы Ютурны. Судя по всему, источник находился с западной стороны храма, там, где долгое время стоял пристроенный к основному зданию вестибюль, который, впоследствии, был разобран. Сегодня полукружие клумбы перед западным входом, показывает примерные, а, может быть, и точные размеры бассейна источника Ютурны.

С обех сторон от основного входа в Храм и около источника Ютурны стояли скульптуры Кастора, укрощающего коня. Сейчас стоят только со стороны Исаакиевской площади, но не те, которые были раньше. Эти, по рассказам историков, заказали в Италии и оттуда доставили морем. А почему таких маломерных лошадок? Или Кастор пони укрощал?
Раньше эти скульптуры стояли с другой стороны, перед казармами Конногвардейского полка в Конногвардейском переулке, но в 1954г. их поставили перед зданием Манежа, потому что там должны быть такие, а взять негде.

А ведь Храм один из древнейших и любимейших, целое сословие Всадников было в Римской Империи. И снова мы видим перемещение фигур. Подлинные, храмовые скульптуры Диоскуров стоят на Аничковом мосту. Скульптуры перед храмом были так прекрасны, что с них не раз были отлиты копии и отправлены в подарок в Берлин, в Неаполь (!), а так же в Стрельну и в московскую усадьбу Голицыных - Кузьминки. Вот чем занимался Клодт, копии делал, очень умело делал, поклон ему за это.

Над входом в Манеж находится фриз со сценами укрощения коня. Несколько сцен в динамике, как на киноплёнке, конь словно живой. Представьте перед Манежем великолепных коней с Аничкового моста и вы увидите, как должен выглядеть Храм Кастора и Поллукса.

Немного правее от Конногвардейского Манежа находятся здания Сената и Синода, соединённые аркой, которая прикрывает вход на узкую Галерную улицу. Это Арка Септимия Севера. Именно у этой арки заканчивалось Триумфальное шествие, идущее от Марсова поля по Священной дороге к Форуму.
Арка была сооружена, в соответствии с традициями того времени, в честь Септимия Севера и двоих его сыновей, в честь их побед над арабами и ассирийцами. В итальянском Rom покажут сильно обветавшую арку и скажут, что это и есть арка Септимия Севера, потому что на ней изображены сцены из битв. Но на многих арках изображались сцены из битв, ведь они и сооружались, как триумфальные или победные.

Между тем, по древним описаниям, арка была пятипролётной, что мы и видим на Арке Сената - Синода. Четыре малых пролёта заложили, но обозначили и поставили в них скульптуры.
На барельефах, над пролётом арки, две крылатые Виктории с венками в руках, чествуют победителей. Наверху арки должна стоять квадрига лошадей с Викторией. Но, может быть, скульптура погибла, а, может, перенесена или перевезена в другое место, как Аврелиан, который поменял имя на Ришелье, переехав с Дворцовой площади в Одессу...

 И вместо квадриги, недолго думая, перенесли с соседнего здания - Храма Весты, богиню Весту и сидящую с ней рядом Весталку и назвали их: Благочестие и Правосудие. Слева от Весты, которая, единственная из богинь, изображается с закрытым лицом, стоит жертвенник с горящим огнём, который должен стоять между фигурами, но там теперь орёл. Вот так: лёгким движением руки... арка из триумфальной превратилась просто в архитектурный, красивый, но ни о чём не говорящий элемент, а ведь она помнит былое величие древнего города, который никуда не уехал, только название ему поменяли, да историю переврали.

Самым главным храмом Древнего Рима был Храм Сатурна или Юпитера, но его нет, и быть не могло на форуме. Это очередная итальянская придумка. И если в Иерусалиме есть Храмовая гора, то в Петербурге целый Храмовый остров, это Васильевский остров, где находились самые главные храмы Древнего Рима. И находятся до сих пор, только используются и называются по другому, но это не мешает увидеть их истинную историю.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/05/29/1887


----------------------
Римма Соловьёва
06.02.2018

на фото: Конногвардейский Манеж на Исаакиевской площади в С-Пб,

или Храм Кастора и Поллукса, а правильнее Храм Кастора и Минервы.


Рецензии
Спасибо, Римма, за живой пример того, как Римская культура (Западная -не русская) через архитектуру, "замуровывала" Русскость на нашей Матушке-Земле.
Благо ДАРЮ ТЕБЕ, Роси Вселенной ДЕВА, за СВЕТ, коим освещаешь фрагменты ИСТ☼РИИ Нашей, через которые, ВИДЯЩИЙ, очит Мудрость и Величие Свои Праотцов!!! -

Анатолий Ведов   07.11.2018 18:44     Заявить о нарушении
Если бы Римская... Кастор и Поллукс римские, на самом деле, дети Лады - Лель и Полель, вот кому на самом деле был храм посвящён. Афина - это Богиня Утренней Зари, она с Солнцем приходит, поэтому в доспехах. Греко- римская мифология целиком списана с славянской.

Римма Соловьёва   07.11.2018 13:58   Заявить о нарушении
УМничка, - по переписи ЗНАНИЙ, кои в Образах скрывали, как и в словах.
Не зря в Корсуни (Хенрсонесе - Херсоне) греческие Кирюшка с Мифодиком азбуку Руси переписывали и многое изучали, а нам, потом Попы преподнесли - как Благодатие греко-римское - Просветители мол... - АзБЪкУ варварам неграмотным далИ...☻...

Анатолий Ведов   07.11.2018 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.