Перстень Поликрата
В этом смысле показательна жизнь греческого тирана Поликрата.
Три самые большие сооружения греков -храм Геры, мол-волнолом в 300 шагов длиной и тоннель длиной в 1000 шагов, сохранившийся до наших дней - находятся на острове Самос, том самом, на котором спаслись 300 пленников другого тирана, Перивидра.
Однако, оставим до времени Перивидра и вернёмся к Поликрату.
Как ему улыбалась удача! Флот его плавал по всем морям, он покорил себе города, двор его блистал пышностью, в его честь слагали песни... Но человек ненасытен, ему хочется ещё и ещё. Здесь уместно вспомнить сварливую пушкинскую старуху, которую нерадивый старик не догадался заменить другой - доброй, скромной в своих желаниях.
Поликрат имел друзей-тиранов: афинянина Пиристрата и египедского царя Амасиса.
Как - то раз получает Поликрат письмо от Амасиса, в котором тот напоминает ему о том, что судьба изменчива, а боги завистливы, и предупреждает:-"Чем безоблачнее твоё счастье, тем грознее будет твоё несчастье. Во всём нужна мера, и радости должны уравновешиваться печалями. Послушайся моего совета: откажись от того, что ты больше всего любишь. Может быть, малой горечью ты отвратишь от себя большую беду".
Прислушался тиран к совету друга и задумался. Был у тиран изумрудный перстень в золотой оправе с печатью невиданной красоты, которым он очень гордился. Надел Поликрат перстень на палец и поплыл в открытое море. Когда корабль отошёл на солидное расстояние от берега, он снял перстень и на глазах у сопровождавших его людей бросил его в пучину.
Через несколько дней пришёл ко двору Поликрата рыбак и (вы, конечно, догадись)
и принёс в подарок пойманную им необыкновенного размера рыбу. Принятую с благодарностью рыбу отправили на кухню, а вскоре (и снова вы правы) доставили и перстень, который достали из живота рыбы. Поразился Поликрат, и отправил письмо Амасису: так, мол, и так - вернулся перстень ко мне. В ответном письме Амасис писал: - "Друг, боги против тебя, не принимают они твоих жертв. Не постигло тебя малое несчастье - жди большого. А я порываю с тобой дружбу, чтобы не терзаться, глядя, как будет страдать друг, которому я бессилен помочь".
Своеобразное, что и говорить, отношение к другу и дружбе, но - так это было.
Большое несчастье не заставило долго себя ждать. Персидский наместник Орой задумал погубить Поликрата. Хитростью он заманил тирана в гости, якобы желая вступить с ним в союз против царя, обещав за это помочь Поликрату подчинить себе всех греков.
Как отговаривала Поликрата от этой поездки дочь, ссылаясь на свой дурной сон! А снилось ей, что парит отец между небом и землёй, греет его солнце, а Зевс дождём омывает.
Но Поликрит рассердился на дочь: - "Берегись, вот вернусь я и продержу тебя в девках всю жизнь за то, что недоброе говоришь мне на дорогу!"
Но Орой казнил Поликрата жестокой казнью, распяв его на кресте, и оставив под жарким солнцем. А дождь омывал его тело. Сбылся сон дочери...
Прошло пять столетий. Перстень тирана оказался в коллекции римского императора Августа. Изменились времена... изменились ценности... Перстень в этой коллекции стал одним из самых простых и дешёвых...
Свидетельство о публикации №218020601466
Владимир Тунгусов 10.02.2018 06:14 Заявить о нарушении
Я прошу прощения за злоупотребление терпением Вашим.
Удачи и неравнодушных читателей Вам.
Магда Кешишева 22.02.2018 11:58 Заявить о нарушении
Владимир Тунгусов 23.02.2018 05:15 Заявить о нарушении
Ещё в Элладе было всё неладно,
Темно ночами, холодно зимой,
Огня и света не было в Элладе,
Но был нечистый на руки герой.
У Бога в кузнеце подручным он работал,
Жара, тяжёлый труд не до мытья,
И не было тогда другой заботы,
Как умыкнуть огонь для бытия.
Он был в работе ловок и не только,
Однажды, понаделавши гвоздей,
Украл огонь, не весь, а ровно столько,
Чтобы разжечь его для всех людей.
Он не боялся смерти и забвения,
И думал лишь о свете и тепле,
Но боги не поняв его стремления,
Приделали железами к скале,
А тут о божьи птички прилетели,
Не знавшие заботы и труда,
Они его немножечко поели,
Оставив на потом и навсегда.
С тех пор висит герой не мёртвый,
И кормит птиц, и нет тому конца,
И на героях превращённых в жертву,
Нам не узреть, лаврового венца.
Им грудь терзают клювы птичьи,
Венцы терновые, живучие в веках,
Нет красоты в истерзанном обличье,
Как нет покоя в умных головах.
Владимир Тунгусов 23.02.2018 05:20 Заявить о нарушении