Невиданное озеро

На утро вышел он из пещеры, и заметил, что небо входит в землю, а земля из неба поднимается. То - марево неподвижно колыхалось, пока не постигло его озарение, что озеро там - невиданное им. Неспешно, да приглядываясь, направился он в это озеро - путь прокладывать.

Идёт к нему и диву даётся: что вдали положено - то большим представилось, что около и близкое к нему - краями заузилось. Идёт он к озеру, как приманенный, и шаги свои не чувствует, а всё движение как - само свершается.

Раскрылось озеро невиданное перед ним - суть океан бездонный. Подошёл он ближе невозможного, будто к зеркалу совершенному, да и склонился пред ним, над отражением небесным. Вглядывается в гладь его и не видит глади, а только мир окружающий, до того чистое и поглощающее в себя озеро это. И плавают там рыбы по небу, сквозь облака, и птицы плывут в нём, а на середине самой - погрузилось солнце там, и цветёт великолепием, распуская свечение и благоухание.

Растворилось в том озере каждое явление и целый мир целиком. Наклонился он еще ближе и не увидел даже тени своей, но отражение мира - увеличилось к нему. Попятился назад он и не нашёл в отражении ни лица, ни тела своего - а мир в озере весь уменьшился для него.

Не поверил он чуду такому, и сам вошёл в озеро с головой. Сперва почувствовал он себя словно соль каменная. Затем почувствовал себя облаком густым и проницающим течения. И наконец перестал он воду прозрачную от себя отличать, пронизывая собой - и видимое, и отраженное.

Чувство это подобно тому, как смотришь в зеркало прозрачное, и есть там небо лазурное, и земля зеленеющая - но, всё это будто отражение взора, а ты смотришь не на отражение, а в само зеркало и зеркальностью его всей внимаешь.

Так пребывал он в воде до захода солнца, пока не всплыло оно из озера обратно в небо, когда рыбы на дно ушли, в тень леса, вплетенного в берег илистый. Пусть и вышел он из озера невиданного, но озеро из него не вышло.

Ступает на закате он по полю подсолнечному, которое и глазом не окинуть, а поле внутри озера того: колыхаются травы, будто подводный мир это - и небо ему отражение, а зеркало проникло повсюду и сияет изнутри всё охватывая.

Прошёл он поле соцветий, как будто поле прошло в нём. Показались на пути камни разбросанные: валуны да булыжники, каменюки тесанные и нетёсанные, мхом заросшие и краями режущие. Удивился он диву новому: чем ближе к ним, тем больше в размере они, чем дальше от них - уменьшаются.

Высмотрел камень поодаль от себя, пытается идти к нему а всё не так как прежде: растёт тот камень скалой необъятной, удесятиряется. Бежит прочь от него - в крошку каменную умельчается.

Стал он себя оглядывать и тут оно же: подведёт руку - так ладонь великанская, отводит назад - маленькой делается, как лапка лягушачья.

Бросил он камень от себя за тридцать саженей прямо в глыбу дыбящуюся, как услышал удар звонкий, словно в него бросили, рядом с ухом. Прислушался к птицам на юг летящим - как пропорхали они за спиной у него. Тогда положил руку на землю, поднял вторую ввысь - и достал до неба.

Направился он дальше проплывая просторы, в поисках источника своего, зная, что идёт он верно, как стая рыб на нерест, и летит он высоко, как лебединая вереница.


Рецензии