Сеголетки. геша и гоша

                ПРЕДИСЛОВИЕ

— Бабушка, расскажи мне о поросятках, что дальше? Как они встретились с дикими свиньями? Я забыл, как их зовут, — просит мой четырёхлетний внук Артур.
— Поросята встретились с кабанами. Запомнишь? Зубы почистил? Надо бы перед сном после прогулки на улице выкупаться, душ принять. Иди в ванную, давай я тебе помогу, — предлагаю внуку, сыну моей дочери, выпускницы Тюменского университета, молодого педагога, учителя немецкого и английского языков школы, затем Нижневартовского пединститута.
— Мамы моей опять нет, — капризничает Артур, барахтаясь в ванной, наполненной тёпленькой водичкой.
— Твоя мама уехала в Тюмень. Скоро приедет, — успокаиваю маленького, любимого своего человечка, заворачивая в мягкое свежее полотенце, затем укладываю его в постель.
— Ложись рядом, рассказывай о поросятках, — снова просит меня мой внучек. — Давай Пушкина ещё повторим. У Лукоморья дуб зелёный... снова забыл, ой, ой. Сейчас, бабушка, вспомню... Вспомнил.
 Так каждый вечер перед сном в течение месяца, двух, трёх,.. полугода...
 Действительно, в конце мая 1965 года в лесочке на берегу реки Уссури, поблизости от Хабаровска, совсем случайно я встретилась с кабанчиками, такими миленькими, маленькими, беспокойными, перепуганными. Их было то ли пять, то ли шесть. Шли быстро, суетливо, дробными шажками бежали по чащобе, спешили, шагали строем, друг за другом, как будто кто-то за ними гнался. Сеголетки были одни, без старшего. Все одного возраста, детёныши, низенькие, серовато-бурым окрасом, на спинке резко выделялись темноватые полоски. Вытянутые головы. Болотистая местность. Камыши, заросшие мелкие кустарники — милые животные двигались быстро, легко, с опаской смотрели только вперёд, лишь торчали заострённые по краям длинные уши. На меня, тогда двадцатипятилетнюю девушку, очарованную ими, стоящую совсем близко, в полуметре от них, просто ноль внимания! Прошли мимо, даже не взглянули! От кого же они бежали? Смогли ли спастись милые животные от погонщика? Помогла ли я им? Возможно, да! Заглянула в лесочек на минутку — меня потеряли. Кричали: «Ау! Ау!» Искали, звали меня мои рыбаки: молодой муж Мергасим, учитель математики Иван Фёдорович и его дочь Нина, моя ученица. Отошла-то от противоположного берега Уссури метров на пятьдесят, недалеко. До сих пор эти для меня загадочные создания природы перед глазами...
 Быстро пролетело время. Теперь Артур Шефер живёт в Австрии, он студент Грацкого университета, осваиваивет иностранные языки. Как-то, прибираясь в комнате уже взрослого внука, на стуле рядом с его кроватью я обнаружила роман нашего русского писателя-классика Гончарова «Обломов». Обрадовалась, присела, обнаружила закладку на странице в книге. Стала читать, перечитывть, мне стало любопытно... Роман у нас изучается по школьной программе в десятом классе. Артур в Австрию вместе с матерью уехал в восьмом классе, конечно же, он не знал о Гончарове. Где же он достал роман нашего русского, известного в мировом масштабе замечательного писателя? Неужели взял в библиотеке? Да, в библиотеке — узнала позже. Значит, в Австрии есть читатели, интересующиеся Россией, великой страной, её культурой. Это здорово, прекрасно! И мой труд не пропал даром. Я внуку своему привила любовь к книгам, к чтению, русской литературе. Он любит читать. Где бы ни жил мой внук Шефер Артур, где бы ни находился, он будет знать, проповедовать, любить свой родной, русский язык.


               


Рецензии
Оказывается у Вас и пролог есть к повести:)) Прочитал и подумал : не опасно ли с кабанятами в лесу встречатся, вдруг та их мать окажется?

Сергей Сухонин   23.10.2019 10:16     Заявить о нарушении
Сергей, добрый день! В лесу на Дальнем Востоке находиться опасно: здесь обитают не только волки и медведи, можно встретить ТИГРА. Встреча с очаровательными сеголетками состоялась на берегу реки Уссури, недалеко от китайской границы. Конечно, было опасно: за сеголетками бежал ВОЛК. Сеголетки были одни без матери-кабана, которую, возможно, уничтожили именно волки, которых я своим присутствием спугнула. СПАСИБО Вам сразу за ТРИ рецензии! До встречи!

Роза Салах   23.10.2019 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.