Решение

– Вот так все и случилось, закончил Федор свой рассказ.
Рита долго молчала, смотрела в темное окно.
– Ну что ж, что случилось, то случилось. «Что сейчас делать будем?» —наконец произнесла она. – В любом случае, ребенок остался один. Твой ребенок.
– Отсюда мы ничего толком не узнаем. Ехать, конечно, надо, но когда? Не могу же я разорвать контракты, да и у тебя работы много, – ответил Федор, а про себя подумал: «Экспертизу на всякий случай сделать надо. Катю я знаю так мало, всякое может быть».
– Даже если ты захочешь экспертизу на отцовство сделать, все равно надо с девочкой встретиться, поэтому ехать нужно тебе.
«Как же она меня хорошо знает! Как будто читает мысли», – привычно отметил про себя Федор, а вслух сказал:
– Я постараюсь договориться в театре, но знаю заранее, что ничего не получится.
На самом деле Федор боялся. Боялся перемен в своей устоявшейся, такой благополучной жизни, боялся, что кто–то чужой войдет в их с Ритой семью.
– Зачем нам все это? А девочка? У неё есть родственники, которые её опекают, – уговаривал себя Федор, – зачем вырывать её из привычной среды? А если бы Катя не сказала сестре, что я отец Ксении, что тогда? Да найдут они выход.
В театре Федору не сказали ничего определенного: «Надо подумать. Мы решим этот вопрос в течение недели». Федор обрадовался:
– Я же говорил тебе, не отпустят меня летом, в гастрольный сезон – сообщил он вечером Рите.
– Я вижу, ты не особенно расстроен отказом, – немного резко ответила Рита, – только я не понимаю, как ты будешь спокойно жить, зная, что твой ребенок находится в детском доме. Никогда не забуду глаза детдомовских детей. Я однажды сопровождала делегацию в детский дом. Это был образцовый детдом, все там блестело, везде порядок и чистота, только дети… Без родителей они в любом детдоме одинаково несчастные.
– Рита, перестань, они там все решат сами, так как надо, а мы зимой съездим в Новосибирск и, если понадобится, поможем материально или как–то еще.
Рита внимательно посмотрела на Федора.
– Знаешь, я тоже на работе поговорила насчет отпуска. Я возьму отпуск по семейным обстоятельствам и слетаю к ним, посмотрю все сама, а там подумаем. Не обижайся, все сама решила, без тебя. Просто душа не на месте, наверное, материнский инстинкт, – уже спокойно закончила Рита.
А Федор и не обижался, он скорее обрадовался, что Рита все взяла на себя. Он не представлял себе, как бы он встретился с этой женщиной, с Клавдией, о чем бы говорил с ней, его пугала встреча с Ксюшей. Поэтому уже через неделю он провожал Риту в Кельнском аэропорту:
– Ты только не задерживайся там долго, не забывай, что я здесь один–одинешенек, хожу по пустому дому, да в окошки поглядываю: «Где же моя Рита – Маргарита, скоро ли приедет» – старался шутить Федор.
– Да не волнуйся ты так, все будет нормально, все устроится. Приветы привезу от ребят, фотографии, на камеру поснимаю. Жаль, что в этом году ни Саша, ни Галочка к нам приехать не смогут,  вступительные экзамены – не шутка,  даже для них.
Самолет улетел, Федор поехал домой. Дом без жены показался ему пустым и огромным.
Все время, пока Рита была в Новосибирске, Федора не покидало чувство одиночества и тревоги. Он мечтал о том, что все устроится само собой, что Рита вернется одна и все будет, как раньше.


Рецензии