День рождения

Прошло девять лет. Дом на Карлштрассе в небольшом немецком городке Гладбахе празднично украшен: воздушные шары, букеты из живых цветов, разноцветные ленты. Даже не заходя в дом, можно догадаться, что здесь готовятся к торжеству.
А в доме действительно идут последние приготовления. Уже накрыт стол, все нетерпеливо поглядывают на часы:
– Папа звонил из аэропорта, – ломающимся басом сказал Мишка, –  вот–вот он должен приехать.
– Ну, Машенька, везет же тебе. Папины гастроли как раз закончились в твой день рождения. А дата у тебя, сегодня какая круглая – пять лет! Уже пять лет. – Рита накрывала на стол, наблюдая, как младшая дочь пытается открыть коробку с очередным подарком.
– Мама, посмотри, мне кажется вот здесь на столе пустое место, переставь сюда вазу с цветами, – Ксюша отвечает за сервировку стола.
Рита переставляет цветы.
 «Какая славная выросла девочка» – любуется она старшей дочерью. Тоненькая, высокая, с русыми, золотистыми волосами и необыкновенными зелеными глазами.
– Я сама хочу повесить, – кричит виновница торжества.
– Ты сама не достанешь, – спорит с ней Мишка. – Давай, я тебя подниму.
Мишка садит на плечо прелестное создание в белом кружевном платье, из–под которого выглядывают ободранные, смазанные зеленкой коленки.
Маша вешает целую связку шаров на собственный портрет.
– Ты там не очень завешивай, а то папа обидится, что его любимую работу какими–то шариками закрыли.
– Не обидится, так же красивее стало.
Раздается телефонный звонок, вообще, сегодня телефон звонит весь день. Звонили из Новосибирска, из Лондона – там работает Саша, из Москвы от Галочки, её Маринке исполнилось пять лет месяц назад.
– Ой, Клава, милая, спасибо, спасибо. Сейчас я всех приглашу к телефону и перезвоню, – Рита кладет трубку, она знает, что там и сейчас очень трудно.
– Ну, кто первый с тетей Клавой будет разговаривать, наверное, именинница? –  Рита набирает номер Клавдии.
Именинница не помнит тетю Клаву, хотя та приезжала к ним в гости год назад, но трубку берет, – приятно все же, когда вокруг тебя столько суеты. Она терпеливо выслушивает поздравления незнакомой тёти, потом внезапно оживляется и сообщает Клаве очень важную новость о выпавшем вчера молочном зубе – Передний, вверху, – уточняет Мария и передает трубку Мишке. Мишка скороговоркой перечисляет тёте все свои новости и достижения, уворачиваясь от Ксюши, которая вместе с ним пытается сказать что–то очень важное тётечке Клавочке.
Рита, смеясь, наблюдает за детьми: «Какие же они еще маленькие.».
– Папа, папа приехал, – Ксюша первая услышала шум подъехавшей машины, и вместе с Машенькой выбежала во двор. Стараясь казаться взрослым, еле сдерживая себя, чтобы не побежать за ними следом, на крыльцо вышел Мишка:
– Девчонки! Ну, как маленькие. Целуются, обнимаются!
– Можно подумать, ты у нас сильно взрослый, – Рита взяла Мишку под руку, она едва доставала ему до плеча.
К крыльцу уже бежала Ксюша с огромным букетом цветов, за ней шел Федор с Машей на руках.
Рита нежно поцеловала его: – С приездом, дорогой
– Ой, сколько у меня любимых женщин, – смеялся Федор, пытаясь обнять сразу всех.
– А меня? – по–детски обиделся Мишка.
– И тебя, сыночка, тоже. Куда же я без тебя.
Пока разобрали подарки, которые всегда привозил Федор из поездок, пока Федор привел себя в порядок после дороги, прошло не меньше часа. Наконец все сели за стол. На этот праздник гостей не пригласили – большая семья Федора и Риты давно не собиралась вместе, то гастроли Федора, то учеба Ксюши в консерватории, то Мишкины олимпиады по математике, то командировки Риты. За столом ни на минуту не умолкали разговоры – много новостей было у всех.
Маша забралась отцу на колени, и шептала ему на ухо, показывая на зеленый домик и зеленых человечков, нарисованных прямо на светлых обоях:
– Пап, смотри, вон там, возле камина, где лягушки сидят. это я нарисовала!
– Попало? – также тихо спросил отец.
– Не–е. Это же наш дом! Мама только смеялась. Это когда мне коленки зеленкой мазали.
Наступил вечер, но еще долго светились окна большого дома и белели на газоне островки ромашек.


Рецензии