Йог, проживший 250 лет. девраха баба

Наконец-то появился в сети ролик о Девраха бабе. До сих пор я рассказывала об этом человеке своим знакомым и видела в глазах недоверие. Да, возможно мое восторженное отношение к нему вынуждало делать поправку на истинное положение вещей. Ведь в этом мире, привычном и живущем по законам физики, просто не может жить человек вне времени. Только один человек мне безоговорочно верил.

Темой очередного семинара в Москве была Индия, ее религии. Мы привыкли, что на такие семинары организаторы приглашают интересных людей, способных проиллюстрировать то, о чем идет речь на занятиях. Семинар обычно длится 10-12 дней, с 8 утра и практически до 23.00.

И вот в один из дней того индийского ретрита на сцену медленно поднялся индус неопределенного возраста. Мы все поняли, что это гость, судя по свободной национальной одежде холодных районов Индии.(Холодно было в Москве, а не в тех местах, где он жил). Ожидание, когда наши организаторы и руководители рассядутся и начнут разговор придавал всему происходящему какую-то интригу.

 В зале присутствовало около 500 чел, которые тоже рассаживались, шуршали пакетами и доставали свои тетради. Телефоны принято было не просто выключать, а оставлять в своих номерах, потому, что в самые сокровенные моменты наши гаджеты «умели» включаться самым странным образом. Мы все отрывались от привычной жизни и впитывали новые впечатления, растворялись в новых ощущениях открытий неизведанного. В этот момент любой звонок врывался просто диссонансом, а сдавленный ответ того, кому срочно звонили дети или знакомые нарушал всю торжественность или загадочность обстановки.
  Я брала с собой телефон с новой симкой, в которой был только один номер – номер моего Генки и отключала звук. Получалось, что Гена был как бы со мной. Во время занятий я не звонила мужу, только в перерывах делилась впечатлениями. Но не в этот раз.

Гостем был ученик Девраха бабы. Прошло несколько лет и я не могу все вспомнить в деталях, да и зачем?      Главное – это рассказ об удивительном отшельнике от самого близкого его ученика, который не захотел называть свое имя. Если бы не просьба самого Девраха бабы рассказать людям эту историю, то ученик просто растворился бы в человеческом море своей сутью. По мере знакомства, рассказа у меня так и не появилось желания узнать как он приехал, на какое имя у него документы и где он живет. Пусть так и будет его имя – Ученик.

Маленьким мальчиком его отпустили родители искать Свою Дорогу, Путь. Когда в семье много детей и мало средств, одного ребенка отдавали в монастырь, чтобы связь с Богом через него помогала семье выжить. Этому малышу в монастырь попасть не получалось. Но он сам тянулся с детства к познанию Бога и поэтому осознанно пошел искать Учителя. Долго шел среди полей и деревьев, иногда спрашивая людей где в округе есть отшельники. Понятно, что отшельниками называют там не бомжей. И вот мальчик нашел такого человека.

- Я не твой учитель, - сразу сказал этот святой человек, – но я научу тебя тому, что поможет тебе найти своего учителя. Для этого надо научиться слышать мир вокруг и верить себе.
Для этого нужно читать мантру на каждом вдохе и выдохе до тех пор, пока ты не будешь дышать в такт всему живому.

- Но как я узнаю, что я достиг единения с окружающим и могу закончить обучение?

- Когда ты будешь един с миром, то ни один дикий зверь тебя не тронет.


Мальчик проводил все время среди деревьев или у реки, произнося на вдохе и выдохе мантру «Шо-Хам». Одежда была не нужна, и он и первый учитель были наги. Пищу они находили вокруг, так как от людей жили далеко и на милостыню рассчитывать не приходилось. Сколько лет прошло – не помню, да и мальчик вряд ли считал годы.

 И вот как-то раз, направляясь от реки в ту сторону, где он и учитель проводили ночь, мальчик увидел тигра. Первой мыслью было бежать, к реке, в воду. И первым порывом было развернуться и бежать, но тогда придется повернуться к хищнику спиной и… мало ли что будет делать зверь, если его отделяет метров пять от жертвы. Смириться, что придется стать обедом? Тогда зачем надо было столько читать мантру? Мальчик вмиг вспомнил цель своей жизни и средство достичь своей цели.

Тигр красиво выбрасывал вперед лапы и шел к мальчику. Он вдруг стал частью картины мира, неотъемлемой частью мирозданья, творением мудрого Создателя всего Сущего. И мальчик был творением Бога, Создателя, который не мог ошибаться. Суть всех вещей в мире была настолько целесообразна, что внутренний протест, страх становились фальшивым звуком этой симфонии. В такой миг даже не голодный зверь готов разорвать на части человека, нарушившего гармонию пространства вокруг. И мальчик не нарушил. Он понял это, когда мокрый нос ткнулся в его щеку, а шерсть нежно коснулась плеча. В этот миг он стал внутренне таким же величественным, как этот красивый зверь. Но к отшельнику прибежал уже радостный мальчишка, крича на ходу, что прошел свой урок.


Расставаться им не было тяжело, урок непривязанности йоги проходят на самых первых этапах обучения. Теперь можно было идти дальше.  И еще два йога на пути этого мальчика, ставшего юношей сказали тоже самое:

- Я не твой учитель. Ищи своего Учителя.

В каком возрасте Учитель нашелся? Не знаю. Но первым словом Девраха бабы было:
- Ну наконец-то ты пришел, мой Ученик.

Чему учил Девраха баба я не помню, я слушала каждое слово, хоть мне и мешал переводчик. Кетино прекрасно знала английский, но все же иногда спрашивала в зале других специалистов по языку, как точнее перевести то или иное выражение. Я вообще не знала английского. Слова Ученика просто проникали в мой разум, в душу. Я включила телефон и позвонила Гене, который тоже не знал языка. Гена слушал, все понимал, видел глазами Учителя то о чем он говорил. Потом сказал мне, что это был язык души, родной и до глубины мягкий и понятный.

Девраха баба жил на земле уже не одну сотню лет, когда пришел к нему этот Ученик. Время от времени баба уходил в горы и просил его не беспокоить. У подножия горы, недалеко от пещеры ждал его Ученик раза два за несколько лет. Из пещеры выходил спустя несколько дней помолодевший Девраха баба. Никто не входил в ту пещеру ни до, ни после этого йога. Да и что могли найти там наши глаза, наши чувства? Прошли  годы служения Девраха бабе, годы обучения и Ученик готовился сопровождать Учителя к той пещере в очередной раз.

- Нет, я не пойду туда больше, мой Путь завершен. Мне больше не придется жить среди людей. Без тела я принесу теперь больше пользы.

Прошло какое-то время и Девраха баба оставил свое постаревшее тело. Он не знал болезней, немощи. Он благословлял людей, мог быть в нескольких местах сразу и все же был привязан к одному месту, к одному телу. Все когда-нибудь заканчивается.


А ролик в интернете…. Я увидела земной Вриндаван своими глазами и глазами путешественника, который много рассказал о йоге Девраха бабе по дороге к ашраму. Узнала то, о чем не рассказал его Ученик потому, что это было общеизвестно и привычно для него. Вряд ли обычному человеку привычно то, что кто-то может часами находиться под водой, говоря, что пошел помыться.     Ученику понятно и привычно знать, что прикасаться к жердям помоста, на котором живет баба опасно для жизни. Привычно, что йог благословляет ногами, свесив их со своего помоста. Привычно, что Учитель знает все, что происходит в мире в душе каждого к то приходит к нему, а может и каждого живущего на земле. К нему приходила Индира Ганди и сам Ганди, сильные мира сего и простые люди. Возможно этого Ученика, как и других удивило то, что Девраха баба попросил опустить его в клетке под воду сразу после смерти. Скорее всего их удивило то, что он растворился в воде и тела не осталось. Девраха баба был сыном реки Ямуни, он питался только молоком и водой этой реки. Сколько он прожил на берегу Ямуни – не известно. Говорят, около 2500 лет. Его помнят много поколений правителей и живущих в Индии людей.   Он просто часть этого мира. Просто?!

Просто тот йог, о тором я слышала как Девараха баба  это и есть известный всем Бабаджи.
https://vk.com/page-93853412_50107680



Рецензии