Приключения Рыжика и Шустрика

У кошки Мурки родился котенок. Пока он был слепым и сидел в коробке, у Мурки проблем с воспитанием не было. Да и само воспитание заключалось в вылизывании  детёныша и регулярном кормлении .Как только котёнок открыл глаза  ,Мурка стала учить его лакать из блюдца ,ходить в лоток и вести себя правильно:
-Мир велик и разнообразен ,в нем много опасного ,но много и интересного.  Ты все должен знать и уметь.
 Сегодня я расскажу, кто такие враги.
 Самые большие наши враги мальчишки и собаки, ну ещё и мыши-на них мы охотимся.
Мальчишки и собаки подстерегают нас на улице ,а мыши по ночам пытаются забраться в дом-они воруют пищу у хозяев, и твоя  задача научиться на них охотиться.
  У нас в доме мышей нет,я хорошая кошка- меня мыши боятся. Вот подрастешь, я поведу тебя во двор, там в кустах смородины живет старая мышь, я покажу , как надо охотиться.
С мальчишками лучше не связываться, а с собаками можно и повоевать.
  Котенок слушал вполуха, ему интереснее было играть , чем слушать про каких-то мышей, которых он и в глаза не видел.
 Он были любознательным малышом и  то тут, то там можно было видеть пушистый хвост и    удивленные глаза.
 И вот однажды маленький рыжий котенок   увидел, что входная дверь прикрыта не плотно и сунул в щёлку свой любопытный нос.
  Дверь приоткрылась, и котенок очутился во дворе.
 Как интересно!..
 Стоял июль месяц .Во дворе было много цветов, летали бабочки, пели птицы.. Рыжик зажмурился.
                2
 А во дворе жила  собака Жулька  и у неё был сынок -маленький любопытный щенок Шустрик. Он жил с мамой в будке .Мама, как и положено маме, тоже учила своего сына:
- Ты сторожевой пес. Ты должен быть храбрым , сторожить хозяйское добро , не пускать во двор чужих и помнить-во дворе ты хозяин! Нельзя выбегать на улицу без  поводка . И не водись с кошками -они наши давние враги. Кошки -зазнайки и считают себя самыми главными в доме и дворе, их надо гнать в три шеи..
 Шустрик был добродушный маленький щенок и ему совсем не хотелось  ни с кем ссориться, но с мамой спорить нельзя, поэтому он молча слушал.
 Рыжик и Шустрик могли бы никогда и не встретиться ,если бы не их любопытство. Так вот встретились они на крыльце .
Шустрик покинул маму и пошел познавать мир ,а в это время на крыльцо вышел Рыжик.
 От неожиданности Шустрик припал на передние лапы, завилял хвостом и тявкнул:
 - Привет!Ты кто?
Рыжик , не ожидая увидеть незнакомца, поднял хвост трубой, вздыбил шерсть, открыл глаза и сказал:
-Я Рыжик. Живу в этом доме с мамой Муркой .Я -кот, а ты кто?
-Я Шустрик, я живу с мамой во дворе, в будке.
 А ты зазнайка?
-Не знаю.. Наверно ещё нет, я маленький. А ты не мышь? Мама сказала, что мыши наши враги.
-Нет, я не мышь. Я -пес, маленький  ещё. А вырасту, стану большим и буду тебя гонять.
-Зачем?
- А ты будешь зазнайкой.
- А если я не буду зазнайкой?
- Тогда я не знаю ,мама про это ничего не говорила.
Так стояли они друг против друга и разговаривали. Стало скучно. И Шустрик предложил:
-А давай погоняем бабочек!
-А они что, зазнайки?
-Нет! Они красивые ,но всегда улетают!
- А давай!
Они стали бегать по двору мимо клумб по тропинкам. Было весело! Бабочки порхали от цветка к цветку, от травинки к травинке,  а малыши бегали.
Вдруг Шустрик резко затормозил ,навострил ушки и с любопытством стал что-то разглядывать.
 Рыжик подбежал и только хотел спросить, что случилось, как Шустрик прошептал:
-Осторожно, не разбуди..
-Кого?
- Не знаю, он маленький и спит в цветке.
 -Отодвинься, я посмотрю.
В цветке спал КТО-ТО- маленький серенький, с ушами и с усами ,с остренькой мордочкой.
Он был очень мал и совсем не страшный, поэтому друзья стали ждать, когда он проснется.
- Как ты думаешь, он нам враг?
-Не знаю.
 Друзья посидели, подождали, но просто сидеть и ждать это скучно, и они опять стали разглядывать незнакомца.
- Смотри, Шустрик, у него ,как и у нас есть хвост,4 лапы, нос. .Может он котенок? Только совсем маленький?
Шустрик посмотрел на Рыжика, потом на незнакомца:
-Нет,  на котенка он точно не похож ..А может он щенок? Посмотри на меня и на него!
 Рыжик ничего не успел сказать, потому что незнакомец открыл глаза:
- И  не кот я ,и не щенок, я мышонок.
А вы кто?
- Мышонок!-Воскликнул Рыжик.
-Ты мой враг и моя еда!
Мышонок затрясся от страха:
-Я не враг и не еда ,я просто потерялся ,устал и лег отдохнуть..Я хочу домой!
 И мышонок заплакал: пи-пи-пииии
 Рыжик засмеялся:Ишь ты,какой Пи-пи-пинч!
-Не бойся, я есть не хочу ,да и ем я только молоко !А ссориться с тобой мне совсем не хочется.
Да перестань ты реветь! Никто тебя не обидит!
 Слазь с цветка ,мы поможем найти твой дом. Мне мама говорила, что в кустах смородины живет старая мышь. Может там твой дом.
  Пинч долго не решался вылезти из своего убежища .Но он очень хотел домой,  к маме  и бабушке, хотел кушать. Он уцепился лапками за край лепестка ,повис и спрыгнул.
Рыжик и Шустрик смотрели на него во все глаза:
-Какой ты маленький,-сказал Шустрик.-Маленьким нельзя одним гулять. Вот я уже большой!
 А Рыжик ничего не сказал, он только подумал:» Надо спросить у мамы, зачем есть кого-то? Ведь это совсем неинтересно, гораздо интереснее вместе играть».
Друзья весело отправились искать куст смородины ,где жила старая мышь.
Солнышко уже садилось и старая мышь волновалась:
-Куда подевался мышонок?
 Она вышла из норки ,встала на задние лапки и смотрела вдаль.
 Увидев котенка и щенка, она очень испугалась. а когда рядом с ними увидела  Пинча ,  вообще чуть в обморок не упала от страха.
 Пинч поспешил успокоить старую мышь:
-Бабушка, это мои друзья! Они помогли мне найти дорогу к дому!
 Старая мышь поблагодарила малышей и поскорее загнала Пинча в норку.
-Нам тоже пора домой,-сказал Шустрик, а то мама волнуется наверное.
Друзья побежали по тропинке.
- Шустрик, давай не скажем никому, что мы подружились с мышонком,а то надо мной  будут смеяться.. Пусть у нас будет тайна!
-Давай!
 Так у друзей появилась ТАЙНА.


Рецензии