Алтарь, Ступа, Храм не по Павлову Н

   Представим себе, что «где-то, высоко в горах, но не в нашем районе», инопланетяне похитили группу профессоров. Им надо выяснить через самые простые вопросы, держать ли их в клетке или пусть прогуляются. Допустимы подсказки и помощь друга. И вот через некоторое время некий планетянин Санчо жалуется напарнику Педро:
– Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Я показал им диск с дырой. Один говорит, что это Солнце, другой, что символ неба. А через дыру богиню оплодотворяют. Третий говорит: «Нет, коллега. Через дыру вода льется из чаши небесных вод». Боюсь остальных спрашивать. (Ответ – диск это плюс круг, а дыра это минус круг). Показал им серп – все как один говорят, что Луна. (Ответ – половина круга). Показал крест – говорят, что геометрическая фигура, состоящая из пересекающихся линий. Тогда показал крест в круге и ткнул в него фэйс профессора. Мхатовская пауза и, оказывается, что это знак Солнца. Особенно издевался вот тот, в круглых очках. «Круг, – говорит, – это развитие центральной точки, расширение во всех смыслах, цикличное повторение жизни, смерти, дня, ночи и т.д.». (Ответ – крест это горизонтальная и вертикальная ось круга).
– А еще они говорят, что угол это фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки. А угол-то где? Острый и тупой углы, Педро, у них смежные, а угол падения равен углу отражения. Их даже не смущает, что углы в разных сторонах, им фиолетово. После всего этого их тянет на квантовую физику, и пишут такое, что никаких юмористов не надо. 
   Понимаешь, Педро, я устал. Они меня вымотали. Эти человеки безнадежны, и годятся только для опытов. Шимпанзе в соседней клетке за банан не только круг показала, но и рассказала. Ты как хочешь, а я бы выпустил их в пампасы. Это и для здоровья полезно – с кем поведешься, того и наберешься. Вот и профессор согласен.
– «Ничего-ничего, я постою… подышу воздухом. А то всё кабинет, кабинет… кабинет».
   На воле у профессоров обострится инстинкт диссертации, и они поведают миру об архаичном мышлении инопланетян и не таком мироощущении. Шутки шутками, а есть другие варианты? Как не понять, почему они избегают другого контакта, кроме опытов над людьми. Сколько ни зазывай, а любовь предпочитает равных. Наша цивилизация нерукопожатная.

   «В архаическом сознании индоевропейцев женщина уподоблялась бездне, небу, вселенной, источнику всего живого, а «vulva» соотносилась с верхним, порождающим отверстием неба (ср. англ. «girl» (жерло) и русс. «девочка»)». Маковский. 1996.
   Таких выспренних и тошнотворных баллад о фалле и вульве тьма тьмущая в научной науке. Но вот есть много изображений двуглавой Великой богини, а где там жерло, где небо и бездна с источником? Чего-то не видать. Это замалчивается или подается на стол подражателям К.Юнга. Юнгизм это такое научное направление, где крайнее убожество содержания компенсируется крайней вычурностью фраз. Но нечитаемая бессмыслица юнгистов, конечно, намеренная – когда нет данных быть, а очень хочется слыть. Так некий Алексеев В. изучал двоичность: «…Двоичная символика… не только результат осознания право-левосторонней симметрии мировых природных тел… и функциональной  симметрии человеческого тела, но и генетического закрепления соответствующей логической структуры отбором на самых ранних стадиях антропогенеза…». Я сильно сокращаю, чтобы предложение хотя бы читалось. Но признать кольцо кольцом как морковку морковкой уже научного ресурса не хватает. Спец по симметрии даже не понимает ее причин, а две головы богини это +-Точка1. Всего-навсего.
1. Ритуальные  диски.  Нефрит.  Неолит. 2700-2200 гг. до н.э. Китай.
2. Терракотовые серпы, из Телло, 4000-3500 гг. до н.э.

   Классическим можно считать ориньякское захоронение, найденное в Брно (Моравия). У головы покойного мужчины палеоантропологи нашли около шестисот раковин трубчатого моллюска Dentalium badense. Спирали придавали важное значение в посмертии. В могилу были положены маленькая мужская фигурка из слоновой (мамонта) кости, два каменных кольца и множество дисков из камня, кости и мамонтовой кости. Каменные кольца довольно часто встречаются в погребениях этого времени. Множество каменных дисков кажутся какими-то погребальными приношениями близких. Законы круга  действовали и в ином мире и были важны для умершего. Жившие 25-30 тыс. лет назад в Моравии люди верили в посмертное  существование человека, скорее всего надеялись на телесное воскресение. Подобных этому брюнскому  захоронений  найдено  немало. Умерших, как правило, хоронят в богатых одеждах (от них остались нашитые на истлевшие кожи раковины). Так хоронили  и женщин, и детей, и даже новорожденных.
   В  Тешик-Таш, пещере в горах Узбекистана было обнаружено захоронение из мустьерской культуры неандертальской девочки 8-9 лет. Ранее предполагалось, что этот скелет принадлежал мальчику. Возникновение мустьерской эпохи, средний палеолит,  относится к 100-80 тыс. до н.э. Вокруг специально ископанной могилы, в которую в позе сна было положено тело ребенка, были  врыты остриями вниз рога горного козла кийка (Сарга sibirica). Рога образовали нечто вроде изгороди вокруг могилы. Защитить погребение  от гиен такая изгородь не могла. Рога вкалывались с религиозной целью.

   Обучаемые зверушки довольно быстро выделяют сопоставляемые предметы. Так же успешно справляются с этим делом младенцы. Но профессора в принципе не обучаемы, дремучи и непроходимы. Сопоставить круг-кольцо с тем же полукругом-серпом никак не удается, хоть ты режь, а Солнце и Луна их любимая игрушка.
   Начиная с палеолита изображения круга всегда преобладающие. Это образец, с которым нам предлагают сравнивать другие фигуры, как схожие с кругом (диск с дырой, знаки серпа, диск в серпе), так и вообще внешне к нему не относящиеся (звезда, топор, крест, бант и др.). Схожие с кругом знаки должны подсказать, что круг всегда двойной. Диск с дырой, в отличие от просто кольца, в этом отношении самый красноречивый знак. Из неолита нам настойчиво предлагают сопоставить эти предметы с кругом, чтобы наконец-то пришло понимание, что все эти фигуры, в том числе квадрат и треугольник и вертикальная ось, вытекают из свойств двойного круга (ДК).
   Неолит ставил задачу через знаки пригласить к кругу, отобразить в знаках математические особенности ДК. И в обязательном порядке показать два вида круга – двойного вложенного плюс-минус круга и развернутого восьмеркой. Как пример, прут и кольцо – символы власти, вручаемые царям Месопотамии верховным богом Ан (Ану). От них пошли скипетр и держава. Прут посередине круга, 0°-180°, – первый вид, прут по касательной – второй вид.
   Можно составлять любые, какие угодно композиции в ремеслах, архитектуре, предметах культа, искусства и т.д., но главное, чтобы знаки круга были узнаваемыми, чтобы их читали. Составляйте, как хотите, пожалуйста. И составляли по-разному, но с умом. Это буквари двойного круга. Но наша обалдевшая цивилизация видит все что угодно, только не слона. Не нужно в пирамидах, хенджах и ступах искать атомный реактор, космодромы, средство Макропулоса и прочую чепуху. Ваше сокровище в круге – в подобных точках. Кто поймет круг, тот поймет физику. Чего же еще?
   Когда нам показывают круг и Великую богиню, то разве нужно понять богиню? Когда показывают мировое дерево, яйцо, гору, то нужно понять дерево с яйцом? А так и делают – считают корни, режут яйцо, ищут гору. Показывают священные рога, копье, чашу, бога-рыбу, змею, треножник и т.д. – надо понять чашу и рыбу? А так и делают – профессора с удовольствием рассказывают нам о полезности этих вещиц в быту, о нужности рогов и витаминов. Полезно, удобно – потому и сакрально. Чтобы принять эту тезу нужно одно условие – древний человек был с приветом. А чтобы никого не обидеть – с «трансцендентальным» приветом. Уж сколько их было, искателей вселенной. Одним нравится Солнце и Луна, другим половые органы и т.д., но ничего элементарно не работает. Метод определения сакральности предметов по их утилитарной выгодности принципиально порочен. Но разве могут ученые понять такую простую вещь? Поэтому и появляются открыватели истины на новенького, а на деле идет подмена своего сознания на древнее.

   Из неолита ответить некому, а зуд диссертации зовет на подвиг. Профессору Павлову Н. понравилась вода, и он убеждает нас в нужности воды. А к воде нужна чаша. И появляется диссертация о чаше небесных вод («Алтарь, ступа, храм»). Она отвечает за все на свете на земле, небе и в космосе. Представьте песочные часы, где верх это небо, а через горловину к нам вода льется. Ее перекрывает какой-то узел или змея – в общем, сантехника. Конечно дичь и клюква. Вселенная старика Хоттабыча более убедительна, но автора это не то, что не смущает, он бодро идет на рекорд.   
   Причем с очаровательной методой. Вначале раздела следуют простодушные житейские рассуждения о том, о сем, в стиле солдата Швейка. Древнему человеку чего-то казалось. И ждешь, когда же закончится вступление и начнется дело. И вдруг, как потолок упал: – “Таким образом, я доказал…”. Этот фокус он повторяет в каждом разделе. И действительно, таким образом профессор не приводя ни одного аргумента через «казалось» доказал абсолютно все. В отчете о диссертации он скрупулезно перечислил свои многочисленные подвиги – «доказал…, доказал...». Точно так «Герцог» М.Твена околпачил арканзасскую публику.
«Человек двадцать закричали разом:
   – Как, да разве уже кончилось? Разве это все?».
 Это не критика, потому что критикуют то, что вменяемо. Но это рядовой пример уровня научной науки. А потом нам объявят – «наука доказала».
   Но поскольку редко кто из ученых берется за глубокую тему происхождения алтаря, то их заблуждения будут весьма поучительными. Для кого-то мировое яйцо это покушать, а для Павлова Н. это попить. «Наиболее чуткие к восприятию пространства люди видели голубую небесную чашу днем и воочию. При особом состоянии атмосферы длительное наблюдение дневного зенита порождает известный оптико-физиологический эффект выворачивания сферы. Голубой небосвод превращается в голубую чашу небесных вод».
   Таким образом Павлов Н. доказал, что «на основании повседневных наблюдений природы и природной логики естествоиспытателя в сознании архаического человека видимый небосвод раздвоился. Нижняя полусфера осталась собственно небосводом и одновременно вывернулась, превратилась в стоящую на небосводе голубую чашу небесных вод». И все дела.
Подпоручик Дуб Швейку: «Знаешь меня? Не знаешь меня. Ты знаешь меня с хорошей стороны, но ты узнаешь меня и с плохой стороны. Я доведу тебя до слёз!».

   Расправившись с мировым яйцом, автор переключился на другие мировые проблемы – дерева, горы, оси, т.е. центра. И решил не щадить никого, ударить в самый глаз. Под раздачу попали алтарь, ступа, храм – ну, они же по центру. Вопрос центра закономерный, чего это древние люди буквально носились с ним. Способ решения прежний – центр это им так казалось. Только оптического обмана тут мало, надо обмануться по-крупному, трансцендентально. 
   Оказывается, все дело «в центростремительном феномене человеческой психики». И все-то его тянет на центр – из села в город, потом в столицу – это на полном серьезе. «Идея эгоцентричности в отношениях с природой начала утверждаться в неолите. Себя самого человек, с присущим ему эго-центризмом, помещает в центр. Изначальный, естественный принцип пространственной ориентации, присущий ранним стадиям онтогенеза и филогенеза («Волны падали стремительным домкратом»), постепенно становится важной категорией мировоззрения. Человек оказался центром земного мира, а земной мир центром вселенной… Это простейшее детское ощущение окружающего мира».
   Ну и вот так, без центра жизнь плохая, не годится никуда. Поэтому нужно было повсюду застолбить центры: – «Древние отмечали центр обитаемой местности алтарями, храмами. Для каждого пространства обитания алтарь был мировым центром, осью, вокруг которой вращалось все бытие».
   Ну, а дальше фантазийная эпопея центра плавно переходит в боевик. «Для захватчика, стремящегося подавить волю народа первым объектом разрушения, осквернения всегда были алтари. Лишенный своей святыни, главного ориентира в пространстве бытия народ, город, община утрачивает волю к сопротивлению, волю к жизни».
   Без центра и жизнь не мила: – «Люди в пространстве без центра теряют систему ориентации…, ценности и превращаются в маргиналов… Сначала восстанавливается средоточие смысла жизни, главный ориентир в ее пространстве. А потом уже вокруг него постепенно организуется и сама жизнь».
   По-моему, даже профессор должен интуитивно почувствовать, что его теза о центральных страданиях чересчур нелепа и завиральна. А поводом к ней было опять-таки стремление найти утилитарное значение центра. Но все гораздо хуже – ведь это не только представление персонально Павлова Н., а большинства. Ученые часто списывают друг у дружки, так что концов не найти.
   Вот некий Погребня А.: «В последующем развитии мифологического сознания… осмысливается… центр, как воплощение высшей ценности этого мира, отмечаемый священным камнем, столбом, мировым деревом». Один к одному, но и он, похоже, не первый.

   Понятно, что Павлов Н. вообще не понимает алтаря и все дальнейшие его рассуждения и сетования становятся ни о чем и ни к чему. Дело, хотя бы в том, что алтарь не является центром и осью. Быть по центру и быть центром это разные вещи. И нужно было, ну, хотя бы догадаться, что алтарь как-то связан с божеством, и в этом его основное значение.

   Если не понимаешь общего, то не поймешь частного. Почему алтарь («краеугольный камень») прямоуголен? Объяснения автора в этом плане помогают понять способ мышления ученых.
«Именно в неолите начинает преобладать прямоугольное в плане жилище. Прямоугольные дома группировались вокруг прямоугольных дворов. Стараясь оправдать свыше такое, не существующее в природе нововведение, человек укореняет его на небе, придает небу правильную квадратную форму.
   Здесь, по-видимому, действует архаичная, не изжитая по сей день логика. Человек – творение Бога. Он создан по его образу и подобию. Если Бог, творя человека, сделал его квадратным, значит и бог и само небо обладает этим качеством, качеством квадратности. Квадратный в плане храмовый алтарь, как основание мировой оси и как модель мироздания, утверждает на земле небесную квадратность, правильность».
   Квадратный человек, кто это и где? История знает тучных Венер палеолита, потому что, чем круглее, тем больше они схожи с Великой богиней, символом которой был круг. Там человек походил на символ, но чтобы было наоборот – символ на квадратного человека!
   Теме алтаря, мирового дерева, горы я уделил отдельную статью, но после ученых откровений Павлова Н. пришло понимание, как далеко и серьезно зашел процесс научной науки. Если неолит со своим мощным аппаратом разбился о лбы наших профессоров, то мои скромные возможности выправить дефект несравнимы. И все же в дополнение некоторые моменты нужно уточнить. Кратко буду напоминать основное.
  В своих текстах шумеры действительно подробно дали понимание центра, как места божества и описание обители божества. Остается только найти это на круге. Нас так приглашают к кругу, то почему бы и нет.

   После введения понятия «Адрес аспекта» можно решать любые задачи, в том числе, понимать неолит – знаки Зодиака, двойного круга, смысл сакральных чисел и т.д. Берем шумерские тексты и делаем, как нам говорят. Огромное число таких текстов летит в корзину «Метафора». Понимается только «Мальбрук в поход собрался…». Сейчас понадобятся тексты в тематике центра и алтаря.
Во многих текстах указывается, что богиня Инанна, в процессе своего перемещения по небосводу, достигает границ небес, горизонта и даже зенита, а также отправляется, как и некоторые другие божества, в глубь небес:

«Госпожа стоит одна в чистых небесах. Из середины небес моя госпожа с радостью
обозревает все земли и черноголовых, коих множество словно овец. Я восхваляю
вечернюю госпожу, благородную Инанну, молодую госпожу Инанну. Вечерняя госпожа
достигает границ небес!».

В том же тексте под названием «Экзальтация Инанны» есть такие строки:

«Самая драгоценная госпожа, любимица Ана, велико твое божественное сердце; да
смягчится оно для меня! Любимая супруга Ушумгаль-ана, ты – великая госпожа
горизонта и зенита небес».

   Здесь недвусмысленно указывается на положение Инанны (Венеры) в зените. Согласно текстам из Лагаша, один из месяцев назывался «Путешествие Инанны», другой – «Месяц, когда сияющая звезда покидает зенит». «Середина небес» или «внутренняя часть небес», встречается во многих шумерских текстах. Она играла исключительно важную роль в их мировоззрении. В этой части небес обитал главный бог шумерского пантеона Ан, из этой части неба ниспосылались божественные предметы и царские регалии, там определялись судьбы богов и людей, туда же эти божественные предметы возвращались, по необходимости или по воле богов.
   Но планета Венера не может достигать границ небес. Она не поднимается над горизонтом выше, чем на 47°. А все дело в том, что в зените может быть любая планета только на зодиакальном круге. Значит, речь идет о срединной линии круга, о вертикальной оси. Помещаем Венеру на вершине круга как Точку1, 270°. Тогда минус Точка1 займет низ круга, -270°(90°). Эти точки в оппозиции.

Рис. A – Линия аспекта квадрат (синий цвет). Слева – Линия аспекта секстиль (розовый цвет). Справа – Линия аспекта тригон (красный цвет).
Рис. B – геометрическая фигура аспекта квадрат – равнобедренный треугольник.
Рис. C – фигура аспекта секстиль – прямоугольник.
Рис. D  – фигура аспекта тригон – вертикальная линия.
   
   Теперь нужно понять положение Венеры. Срединная линия это Адрес аспекта квадрат, 90°, и зеркальный квадрат, 270° (А). Геометрическая фигура этого аспекта равнобедренный треугольник (В), стороны которого дали основание для названия знака Рак (клешни) и Козерог (рога). Об этом я рассказывал в «Доказательство знаков Зодиака. Рак и Козерог». Значит, срединная линия это место божества, а треугольник, помимо знака пола, может выражать божество. Отсюда священный треножник. Отсюда знак адорации – почитания, когда прикладывают руку треугольником к голове или к чаше на голове. Место богини определили, идем дальше.

   «Инанна, на небе ты молния, по земле ты перемещаешься быстро... к другим
землям, которые вызывают твой гнев, …Находясь в своем храме и святилище
ибгал, ты регулируешь ме подобно ме Ана, ты регулируешь ме подобно ме Энки,
заставляя ужасающее сияние подниматься к небу, и твое сиденье на 
…платформе у врат с четырьмя глазами/лицами».

   Любопытная подробность заключена в следующих строках, где автор текста подчеркивает тот факт, что сама Инанна в процессе своих путешествий не испытывает физической усталости, поскольку во время полета богиня остается в состоянии покоя:

«Ты ревешь как буря, непрерывно грохочешь подобно Ишкуру. Ты сеешь опустошение
бурными вихрями, но твои собственные стопы не знают усталости».

   То есть, Инанна остается на месте, и в то же время, она одновременно повсюду. Составляем аспект Точки1 с -Точкой1. Аспект Точки1 к -Точке1: 270° - -270° = 540°. Аспект -Точки1 к Точке1: -270°-270° = -540°. Это «первые точки» аспекта, и они займут место в +-180°. Теперь таким же способом составим взаимный аспект первых точек, и получим «вторые точки» аспекта. Они займут место в 0° круга. Там проекция функции богини. То есть, первые и вторые точки аспекта соединены попарно и занимают горизонтальную ось – они контролируют землю. Вместе с адресом +-Венеры получается крест. Ноль и 180° – самые сильные точки, а 90° и 270° самые влияющие на круг.
   Отсюда понимаем, что оппозиция это вариант соединения. То же самое будет, если Инанна будет внизу круга. Тот, кто занимает срединную линию, тот максимально влияет на круг. Инанне не нужно движение, все Адреса точек прописаны одновременно.

   Далее нужно понять, что это за «ее сиденье на платформе у врат с четырьмя глазами». Буквально наводящей является фраза:

«На земле, Инанна, ты излучаешь ужасающее сияние со священной платформы. Твои
стопы покоятся на семи хищниках, твое сиденье установлено на льве и леопарде».

   Семь хищников это семь Линий аспектов, открывающих 12 знаков Зодиака – самых выгодных точек круга. А вот леопарды-львы это тригоны. И надо посмотреть на Линии аспектов, которые находятся по обе стороны от срединной линии. Это слева от нас – Линия аспекта секстиль, 60° и 300°, а справа – Линия аспекта тригон, 120° и 240°. Смотрим геометрическую фигуру аспекта секстиль – прямоугольник (С), где главные герои два тригона-близнеца (угловое расстояние 120°) по сторонам срединной линии. А фигура аспекта тригон (D) – вертикальная линия – это сдвоенные тригоны. Они послужили основой для названия знака Лев (дуга спинки указывает направление верх-низ). Накладываем обе фигуры и получаем тот же прямоугольник.
   Словосочетание barag kug переводится как «священный трон», «священная платформа, опора», – если быть на прямоугольнике. А логограмма barag в свою очередь имеет такие значения как «камера», «жилище», «короб» – если находиться в прямоугольнике. Логограммой barag обозначается приведенный клинописный знак (3).
Прямоугольник заключает срединную линию и так же является ее опорой.
   На многочисленных цилиндрических печатях Древней Месопотамии уже ранних периодов часто изображается богиня, реже – бог, рядом с некоей конструкцией или сооружением, получившим у ассириологов название «крылатые ворота».
Полученный прямоугольник это и есть «крылатые ворота». Он образован четырьмя глазами\лицами. Какими?

   Поместим нашу Точку1 в 60° внизу круга. Тогда зеркально от горизонтальной оси появится -Точка1, -60°(300°). И вот результат – наша Точка1 взлетела. Можем нарисовать ей крылышки. Минус точки это крылья ворот, так же как и крылатого диска. То, что внизу подобно тому, что вверху. Но на изображениях мирового дерева, горы мы видим двух животных-близнецов по сторонам дерева. Это эмблема срединной оси. И означает: то, что слева подобно тому, что справа. Каким образом?
   Ученые нам говорят, что луч идет по прямой, потому что кратчайшим расстоянием между двумя точками является прямая. Это одно из самых восхитительных заблуждений. А кто дал задание лучу на вторую точку? А если луч скажет: «Мне понравилась кривая и я пойду вдоль нее, потому что это будет кратчайший путь до понравившихся мне точек». Так вот, луч идет вдоль прямой, потому что движение под углом 180° самое выгодное. Аспект оппозиция второй по силе после соединения. Поэтому на оппозиции будет находиться подобная себе точка. Тот, кто дал нам знаки Зодиака хорошо это понимал.
   От Точки1 и -Точки1 смотрим на оппозицию к ним и проводим линию к 240°(-120°) и 120°(-240°) соответственно, к Линии тригона.
Это противоточки и они будут подобны исходным точкам. Если адрес +-Точки1 задается аспектом с нулем, то адрес противоточки задается аспектом со 180° – второй по силе после нуля точкой круга. Это означает, что верх слева подобен низу справа и наоборот.
Отсюда вытекает подобие лево-право.
  Вот эти четыре точки (+-Точки1 и ее противоточки) являются «глазами\лицами врат». Линия секстиля вместе с Линией тригона это особенное место круга, где позиция +-Точки1 и ее противоточек совпадает с фигурой аспекта. Второе такое сочетание есть на горизонтальной оси.

   Поскольку тригоны это львы, то они будут изображаться по краям прямоугольника персонально. Их выделяют подчеркнуто. Так по сторонам трона Великой богини (Чатал-Хююк) изображены леопарды. Или же «Львиный трон» ступы. Выше трех ступеней находится высокий квадратный блок, представляющий трон. На нем часто изображены снежные львы. Этот так называемый «Львиный трон». 
  На объемных изображениях, как алтарь и пр., прямоугольники и тригоны множатся, но смысл остается тот же. В храмах Мальты эпохи неолита можно увидеть каменные квадраты, а по сторонам вертикальные камни – близнецы-тригоны (4).
   Итак, треугольник – божество, прямоугольник – платформа, трон или же обитель. Отсюда архитектурный прием: треугольник над дверью, воротами, зданием. Вспомним микенские львиные ворота.
   Павлов Н.: «Как мы убедимся в дальнейшем, реальное внутреннее пространство возникает в процессе эволюции алтаря на этапе превращения его в храме. …На одной из ветвей своего развития, сохраняя свою структуру, алтарь начал утрачивать функции жертвенника. Сначала на него стали устанавливать атрибуты культа, символы божества, а затем и фигуру самого бога. …Античные греки на своих агорах помимо богов стали устанавливать на алтарный постамент статуи героев».
   Никакой эволюции алтаря в храм не было. Все изобретено до профессора. Функции алтаря были заданы изначально – божество или в нем или на нем, а внутреннее пространство заложено в самой конструкции. Та же Инанна или Иштар на барельефах или рисунках размещалась в прямоугольнике. А на пирамидах Египта и Мезоамерики вершина отсутствует для квадратной площадки, как на зиккуратах. «Эккур» в аккадском яз. – седалище бога. Символы божества или статуи царей, героев размещались на прямоугольной платформе без всякой эволюции. Алтарь это уменьшенный, в том числе, походный, вариант обители, удобный для отправления культа. А храм это та же обитель со своим центром и центрами – вершина купола или апсиды отмечает центр, под апсидой прямоугольная стена. В православном храме алтарем называется все пространство центральной апсиды, а жертвенником – помещение северной апсиды – здесь все правильно и ничего напутано не было.

   Главная святыня это всегда круг, и она представлена по вертикальной оси над главным алтарем (золотой шар, купол, крест). Надо понимать значение купола – это та же арка, только объемная. Тот, кто внизу, сразу оказывается наверху через минус Точку.
   Отсюда сосуд-реликварий ступы имеет вид перевернутой чаши. Схожее сакральное значение имеет чаша и котел. Это объемные знаки серпа – они поясняют механизм рождения круга через минус точки. А кроме того купол, чаша и котел – это вид знака диска в серпе (полтора круга): вид сбоку – половина круга, сверху – круг. Кстати, знак диск в серпе венчает ступу. И, конечно, это не Солнце с Луной как нам рассказывают сейчас. Ни Луна, ни Солнце не имеют отношения к буддизму или исламу, где серп венчает мечеть.

   Итак, возвращаясь к шумерам, в прямоугольнике получился косой крест. Есть взять квадрат, то это вид пирамиды сверху. А квадрат и прямоугольник принималось одинаково. Два треугольника навстречу это «бант» – знак ДК. Но это не все значение конструкции.
   Недавно в сети я посмотрел выступление симпатичного мне профессора шумеролога Владимира Емельянова. Это был Научно-просветительский форум «Ученые против мифов». Ирония судьбы в том, что ученые как раз и шагают в первых рядах мифотворцев. Емельянов В. здесь редкое исключение. Он больше переводчик, и чего не понимает – не говорит домыслами. Правило «не повреди» должно быть не только у врача.
   И вот на один из вопросов о том, как по З.Ситчину радиация от атомного оружия влияла на людей, я услышал показательный ответ. Это было добросовестное, в отличие от Ситчина, непонимание темы.
   «В клинописных табличках очень много терминов для сияния, излучения. Они очень ценили блеск, сияние. Вот у них такое было эстетическое предпочтение, что все, что сияет, блестит это прекрасно, и оно имеет какой-то сакральный смысл. Поэтому в шумерском языке огромное количество слов для передачи сияния, харизмы, света какого-то необыкновенного. И вот когда боги участвуют в войне, то они пускают в ход лучи своего сияния. Есть такое словосочетание – «лучи сияния». У бога такая харизма – от бога идет излучение. И в то же время во время войны от царя идет страшное излучение. Как сказано в эпосе о Гильгамеше:
– Покажи, где твой царь.
– Ты сам его увидишь, когда мой царь сам взойдет на городскую стену. Ты ослепнешь от лучей его сияния».

   Просто «эстетическое предпочтение», просто «ценили сияние». Так можно объяснять абсолютно все. К примеру, знак адорации – почитания. Просто любили прикладывать руку треугольником к чаше на голове или к головному убору. Хотя шумерологи прекрасно знают, что шумеры не были фантазерами и «просто так» ничего не делали. Это способ ухода от ответа. Но лучше так, чем отвечать бессовестно.

   Треугольник, как символ вертикальной оси, это уже факел и свет. Кто занимает срединную линию, тот излучает свет. Но факел подчеркнуто упоминается в связи с прямоугольником. В мифе под названием «Проклятие Агаде» говорится о том, что царь Нарам-Син поднялся как свет на священном троне (barag kug) Агаде.
 В гимнической песне богине Бау barag kug переводится как блестящий священный трон-помост, на котором восседает Энлиль.

Читаем далее.
Иддин-Даган, третий царь первой династии Исин (ок. 1910-1890 гг. до н.э.), так приветствует богиню Инанну:

«Я буду приветствовать божественный факел, что заполняет небеса, свет, Инанну,
ту, что светит как дневной свет, великую госпожу небес, Инанну! Я буду
приветствовать Госпожу, самую устрашающую госпожу среди Аннунаков;
благородную госпожу, что заполняет небо и землю своим великим сиянием;
старшую дочь Суэна, Инанну! Для молодой госпожи я спою песню о ее великолепии, о
ее величии, о ее высоком достоинстве; о том, как она появляется вечером; о том,
как она освещает небо, словно божественный факел…».

   В вышеприведенных строках Инанна описывается как великий свет, заполняющий божественные небеса. Но Венера в лучшем случае видна на небе как очень яркая звезда. Ее нельзя сравнить с освещающим небо божественным факелом и тем более с солнечным светом. Венера, как известно, днем не может быть видна вообще. Тем не менее, в другом гимне Инанне также описывается ее ослепительное сияние:

«Твоя божественность сияет в чистых небесах подобно Нанне или Уту. Твой факел
освещает углы небес, обращая тьму в свет».

То же, по сути, обращение к Инанне следует и в других гимнах. Сравнение с факелом небес это стандарт.

   В важном тексте «Экзальтация Инанны» говорится, что Инанна изливает веерообразный огонь, а ее сияние описывается как бурное. Эти описания добавляют немаловажную деталь: пламя имеет веерообразный вид и представляется изливающимся с неба на землю, т.е. напоминает перевернутый факел, языки пламени которого направлены вниз.
   Не только Инанна, а и другие боги Древней Месопотамии отождествлялись с горящим факелом, пламя которого обращено вниз и словно изливается на землю. Например, бог солнца Уту подобно факелу освещает Страну из божественных небес, а бог Нинурта описывается как ужасающий дракон, потрясающий ужасным факелом, пламя которого имело веерообразный или конусообразный вид, обращенный широким основанием вниз. При этом боги излучают ослепительное сияние и могут появляться в небе даже днем, соперничая силой своего сияния с солнцем.
   Косой крест в прямоугольнике это и есть факел с перевернутым пламенем, это факел вверх и по сторонам – весь диапазон круга. Отсюда понятно сакральное значение факела богов.

   В этом отношении интересна бронзовая колесница из жреческой могилы. VI в.до н.э. Австрия. Штреттвег. (5).
Великая богиня как вертикальная ось, а по сторонам близнецы – узнаем эмблему срединной оси. Богиня держит над головой диск, руки полукругом. Она стоит на прямоугольной повозке – платформе, «глаза» которой – четыре колеса с восемью спицами. Восьмой знак Скорпион, приоритетный знак Великой богини. «Глаза-лица» это так же человечки с вертикальными прутьями – тригонами. Они стоят парами затылком друг к другу. Это +-Точка1 и ее противоточки. Один человечек смотрит вверх – он наверху. А человечек напротив него смотрит вниз – он внизу круга. Эта композиция поясняет смысл косого креста – указать подобия точек. По сюжету это тот же факел богов. Часто подножие алтарей Египта, хеттов, этрусков, Мезоамерики и др. было выполнено косым крестом.
(6). Крит. Ритуальный кубок косым крестом. (7). Потир («чаша, кубок») – сосуд для христианского богослужения. Схожая форма у просфоры (богослужебный литургический хлеб).
Это удачные композиции, объясняющие математику круга. Тем более, что они выполняют главную задачу – показать два вида двойного круга – вложенного и восьмеркой. Вид сбоку – круг восьмеркой, вид сверху – два вложенных круга.

   Научившись читать знаки, мы можем прочитать композицию или конструкцию. Принцип простой: находим квадрат или прямоугольник, далее по центру ищем божество. Или наоборот. Но божество может иметь разные ипостаси, их нужно знать. Здесь надо пояснить этот момент. Большой ошибкой ученых является поиск различий между богом и богиней. Это бесполезно – они на одной оси, в +-соединении и максимально подобны. Отсюда происхождение богов гермафродитов. И схожи их функции. Нет такого атрибута, по которому можно их различить. Можно говорить лишь о некоторых приоритетах. Главное для нас – понять, что это воплощение божества. И тогда по квадрату мы найдем его обитель.
   К примеру, стихия знака Рак (низ) – вода. Тогда рыба и вода это воплощение бога. Отсюда «бог-рыба» от шумерского Оанна, «вишапы»-рыбы Урарту, до Вишну (рыба, первая аватара) и И. Христа. Но есть и богиня рыба. Поле Рака перекрывает огненный знак минус Стрельца. Но огонь также может принадлежать и богине (богиня домашнего очага). Камень – атрибут бога. Но он же принадлежит и богине через минус ипостась. Примеров сколько угодно. Земля принадлежит как богу, так и богине – она приоритетно отвечает за растительность.
   Квадратура круга давно решена. Но решена неолитом и шумерами. Круг и прямоугольник изображались рядом. С потерей математики круга начинаются попытки уже с Вавилона поиски их равной площади. А их значение в другом. Если кольцо выражает богиню (помимо круга, конечно), то так и хочется считать, что квадрат выражает бога земли. Отчасти это так, потому что Линия секстиля и тригона открывает мужские знаки Зодиака, поскольку близнецы-тригоны имеют вид прямой линии. Но никто не видел бога земли с квадратом. Это было бы и удивительно. Абсолютно все божества, демоны, герои имели знаки ДК. Тот же чертик имел рожки. Круг, и только он – источник судьбы. Поэтому, кто наверху доминирует, богиня или минус ипостась бога, у того и круг. Но, ведь квадрат выражает землю. А это зависит, что называть землей? Квадрат выражает платформу, пьедестал, трон для божества. Земля как платформа – в этом смысле и надо понимать. Видим круг – божество, видим квадрат – платформа. В плане они находятся на одной вертикальной оси, сверху диск под ним прямоугольник. Но могут располагаться рядом, как два предхрамовых жертвенника.
(8) Мальта. Неолит. Алтарь. Сверху диск, под ним квадрат. Подножие – две колонны-тригоны по сторонам. Срединную ось отмечают 12 пар рогов от центра.

   И если квадрат это обитель, то тогда в ней может находиться вода или огонь или камень, как выражение божества. Священные бассейны Азии, миквы в иудаизме (водный резервуар для ритуального омовения), христианские купели для новорожденных имеют квадратный вид. Квадратное сооружение погребального костра – огонь в обители. Прямоугольные саркофаги – умерший отправляется к божеству. Прямоугольные неотесанные камни, менгиры – камень в обители. Греки, арабы, друиды поклонялись неотесанным камням. В Торе говорится, что камни, из которых сооружается алтарь, должны быть неотесанными, «коль скоро наложишь на них тесало свое, то осквернишь их».
  И еще, когда мы читаем цветастые описания символов да с перегруженной числовой символикой, то это новодел. После неолита математика круга была утеряна, а с ней и правильное понимание знаков, символов и сакральных чисел, которые ведут происхождение от круга. Потом началась игра в символизм. Особенно это проникло в буддизм. К примеру, «… пять путей: Путь накопления, Путь соединения, Путь видения, Путь медитации и Путь без учения». На это не надо обращать внимание. А пятерка идет от четырех глаз платформы и центральной оси.
   Алтарь показывает схему подобных точек: верх подобен низу, справа – тому, что слева и подобие точек на оппозиции. И вспоминаем шумерские символы царской власти прут и кольцо, вавилонские «гиш-зида». Они говорят, что прямая может быть какой угодно длины, а на круге одна дистанция – 360°. Делаем проекцию прямой на круг и через подобные точки читаем информацию на любом расстоянии моментально. То же касается квантовой физики.

   Ну, а что делать с учеными? Зуд диссертации надо лечить. Душ Шарко, спорт, трудотерапия. Надо занять профессоров чем-нибудь, чтобы у них не оставалось времени. «Э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо… Важно вернуть обществу полноценного человека!». Может тогда к нам вернется прогресс.


Рецензии
интересно.
Богиня-мать дева, потому что мать она другим местом - "волосами". Да и волосы богини - это не хитин человеков.
В статье история с географией, математика с геометрией, астрономия.
Вперед к физике, тогда откроются все тайны неолита. Поклонялись природе, а природа - это география Места феномена и ФИЗИКА процессов.
пИшите: "кто узнает тайну круга тот поймет физику".
Нет. Сначала надо знать физику, иначе никак.
Какой процесс является круговым в физике?
Как еще называли богиню мать? Ответ: печью.
Итак круг печи.Какая в природе может быть круговая печь?
Но нет. И это надо просто ЗНАТЬ.
Физика первична.
Кроме того, Павлов прав. Дело в воде.
Для примера круг инь-янь. инь-это вода, янь- это огонь
Когда вода превращется в огонь?
Да. В школе это не преподавали. Хотя должны были БЫ.
И не ядерный реактор в неолите наблюдался, а термоядерный. Богиня-то -это и печь горящая, и золотая.
Но можно отгадать в чем дело, если искать методом тыка/геометрии с конца/результата тмд природного процесса, а именно: ЧТО именно так беспокоило древних ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ?

Иван Вишневский   04.09.2019 23:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.