Цу - цу - цу!

" Моей бабушке Пелагеи Петровне Седовой
по материнской линии Казаковой
 (14 октября 1888г - 22 декабря 1985г)
и прабабушке Марфе Васильевне Казаковой
 ( 1847г - лето 1957г)
уроженкам д.Сосновка Селецкой волости
Трубчевского уезда Орловской губернии Российской Империи.   


  По телевизору показывают балет. В комнату вошла баба Поля. Подошла к

телевизору, немного наклонившись прищурилась, всматриваясь в экран:

- Во что делают, за ноги тягают, а она как жаба распостирается, не скачут, так...

ломаются. А она... перекатывается, сажни меряе, криворотятся.. то ногу, то руку.

У-у-у! О-о, дурак! Поворочаешь вечер, поносишь... так будя тябе!

- Кольк! - обратилась она ко мне,

- Перемени их, припадочных этих, а то душатся. Затуши.

Я выключил телевизор. Еле сдерживая смех, вышел из комнаты и записал этот монолог,

прозвучавший из уст моей бабушки Пелагеи Петровны, матери моего отца.

Это было в 1983 году, ей тогда исполнилось 95 лет.   

- Слышишь , ба ? -позвал я ее.

- Вот исполнится тебе 100 лет, я приглашу телевидение. Ты им свое мнение о балете

 выскажешь,так зрители обхохочутся.

- Сто лет - это багато. Вот кажется живу так долго придолго, усех своих подруг

пережила. Помню батьку, как он горшки лепил, помню как маленькой  была,деревню

помню, как замуж вышла. Одну войну помню, другую, потом ещё одну. Сколько уже и не

знаю. Брата убили, сынов убили.

Бабушка замолчала, уйдя в  свое прошлое.

- А революцию помнишь? - отвлек я её от воспоминаний.

- Все помню.

- А знаешь кто такой Ленин?

- А чаго ж не знаю, знаю.

- Ну и кто ж он? - мне стало интересно, что же она может сказать о вожде

пролетариата.

- Кто, кто, враг народа!

- Ты ба, не вздумай это кому-нибудь сказать. Скажешь, так и тебя и меня посадят.

- А чаго я буду говорить? Нее, не скажу.Вот мого брата Миколая за жонку в тюрму

посадили, а от туда на войну и убили.

- А когда это было?

- Когда ещё молодкой была.

- Так это ж Первая мировая - определил я.

- Или первая или другая, а я почем знаю? Забрали на войну и убили. А ты жонку не

бей.

- Помнишь, ты мне рассказывала про моего деда Якова, что он людей лечил, мог

заговаривать и от укуса гадюки?

- И младенческое заговаривал и от гадюк. Все говорил: " Польк, а Польк, давай я

тебя научу, говори за мной!"

- А почему ты не научилась чему он тебя учил?

- А ну их, гидилась я.

- А что он шептал помнишь?

- Вот скажу тебе и больше говорить не буду, слухай: " На мори акияни, на ёстраве

Буяне, стоит дуб на том дубу цепь.. Еще что-то говорил, я уж и забыла, помню, что

дуб зсохне и гадюка здохне. Пьтфу, чемирь тяжкая.- Сделала вывод не состоявшаяся

ученица оккультных наук.

- А Яшка муж от рязучки помёр - продолжила свой рассказ бабушка.Мой родной дядя
 
Миша объяснил мне, что рязучкой называли скорее всего апендицит.

- Три дня проболел и помёр. А еще у нас в Сосновке жидовка была, толстая, усё

ворожила. Вот коли корова у леси заблудится, несём: хто сало, хто яйца, чтоб

поворожила.Она нож возьме и устенку устрямит. Если крови на ноже нет, значит

волки корову ещё не задрали. У нас корова заблудилась, мы к ворожейке ходили. А у

вечери ворота открыли, стали з маткою у сенцы и ждём коли волк корову пригонит.

Стоим ждём. Уже темно стало, слышим тупотят. Выбигли мы у двор, волк корову

пригнал. Матка на волка руками махать и кричать: "цу-цу-цу!" Волк постоял, зубами

поляцкал и убёг.

 

   

1983 г Донецк


 


Рецензии
Спасибо. Интересная миниатюра. Я свою бабушку вспомнила

Ольга Ацегейда   01.09.2019 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.