Властелин мира. Пролог. Предш. вар-1

Пролог

Павел очень любил лето. За каникулы. За то, что летом тепло и солнечно. И ещё – за то, что в это время года вся семья ездила на дачу.
Там было хорошо! Можно было отправиться на речку. Пойти в лес за грибами. И главное – увидеть много животных.
Имелись в виду не собаки и кошки – на них и в городе посмотреть можно. Речь шла о животных более экзотических. Ящерицах, которые вылезали греться на камни. Лягушках, скачущих по траве после дождя. Пчёлах, осах и шмелях, летающих по саду. Муравьях, повсюду строящих свои хитрые муравейники.
Кто-то скажет: ну и что тут интересного? Подумаешь, всякая мелочь! Но для Павла наблюдать за этой мелочью было лучшим развлечением.
Лягушки и ящерицы встречались довольно редко. А кто часто? Всякая беспозвоночная живность. Например, насекомые и улитки.
Поскольку большинство этих существ были очень маленькими, для наблюдения за ними удобно было использовать увеличительные стёкла. Их у Павла было довольно много – самых разных.

То лето началось как обычно. Переезд на дачу. Радостные дни, заполненные интересными делами.
Главное – никаких забот! В школу ходить не надо!
И вдруг в эту летнюю беззаботность ворвались неожиданные проблемы.

Началось с того, что отец начал работать гораздо больше. Уезжал на работу рано, приезжал поздно. Даже по субботам трудился…
Потом авралы вдруг закончились. Дня через три отец ушёл в отпуск.
И тут родители Павла начали ссориться.

Делали они это осторожно – так, чтобы Павел не заметил.
Сам факт ссор им скрыть не удалось. Но мальчик так и не понял, о чём они ругаются: когда сын заставал своих родителей в момент скандала, те мгновенно замолкали.
Тут у Павла всякие нехорошие мысли стали возникать. Вот у его одноклассника похожая ситуация была: отец с работы поздно приходил, с матерью собачился. В конце концов родители одноклассника развелись.
Не грозит ли такая опасность и семье Павла?

Своими подозрениями мальчик поделился со старшей сестрой Леной. Она была на четыре года старше и во взрослых делах разбиралась лучше.
Сестра над его страхами посмеялась. Выяснилось, что причина скандалов совсем другая.
Отец недавно большую премию получил. И теперь спорит с мамой, куда её потратить.
Сам-то он хочет новое авто купить. Мама с этим не согласна, считая, что их нынешняя машина вполне на уровне. А деньги, мол, надо потратить на то, чтобы привести их дачный дом к более приличному виду.

- А что в нём неприличного? – удивился Павел. – Нормальный дом.
- Нормальный сельский дом, - уточнила сестра. – А мама хочет, чтобы он стал почти таким же комфортабельным, как городская квартира. Водопровод, душ, зимний туалет. Нормальные стены и обои. А ещё – как следует всё утеплить. Чтобы в любой мороз жить было можно.
- Неужели это так важно? – удивился Павел. – По-моему, новая машина гораздо интереснее.
- Вот попробовал бы хоть раз на даче посуду вымыть и сразу понял бы, важно это или неважно…
- А в чём проблема?
- В том! – обиделась сестра. – В холодной воде мыть – неприятно, специально для этого кипятить – долго и муторно.
Видя, что брата этот аргумент не очень убедил, она внимательно посмотрела на него и вздохнула:
 - Да, это тебе пока неинтересно. А вот как ты оценишь такое…
И развернула перед Павлом радужные перспективы.

- Понимаешь, если условия тут будут получше, мы сможем переезжать в городскую квартиру не в конце августа, а в конце сентября. Может быть, даже в начале октября. Тебе ведь нравится тут жить?
Павел молча кивнул головой. Но тут же хлопнул себя по лбу:
- Постой! А как же школа?
- А папа нас будет в школу на машине отвозить. Высадит около школы – и на работу поедет!
- Нет, это не годится… - напряжённо размышляя, заявил Павел. – Такой вариант я уже проходил. Если он привезёт нас вовремя – сам на работу опоздает. А чтобы ему не опоздать, надо нас к школе почти на час раньше привозить. Где мы всё это время болтаться будем?
- В чём проблема-то? – удивилась сестра. – Уроки повторим. Я тебя проверять буду.
- Нет уж, спасибочки! – обиделся брат. – Придумала же – начинать день с такого…
- Да успокойся, это я пошутила! Папа теперь большим начальником стал, так что в плане рабочего дня свободы у него будет гораздо больше.
- Ну тогда я согласен. Это всё?
- Нет, не всё! – улыбнулась сестра. – Далеко не всё!

- Представляешь, - мама хочет, чтобы во время работы второй этаж в порядок привели!
Павел потрясённо замолчал. Это было замечательно!
При постройке дома до второго этажа так и не дошли руки. Вот этот этаж и стоял пустой – без внутренних стен и даже без нормального пола. Похожий на огромную кладовку, в которой постепенно накапливалось то, что в данный момент было не нужно. Но такое, что выбросить было всё-таки жалко.
Так и получилось, что формально дача была двухэтажной, а фактически – одноэтажной. А сейчас, значит, и до второго этажа очередь дошла.
Вот так новость!

- Ну и как именно его собираются использовать? – заинтересованно спросил Павел.
- Там будет три комнаты. Одна – твоя, другая – моя, третья – для гостей. Представляешь, у тебя теперь на даче будет своя комната! Будешь сидеть у окна и читать свои книжки. Красота!
Павел замолчал. На его лице появилось мечтательное выражение.

Дискуссии о том, что важнее: новая машина или переделка дома, в конце концов закончилась. Отец согласился с тем, что дом важнее. Даже сам увлёкся этой идеей. И сразу же демократизировал процесс дальнейшего обсуждения, пригласив к участию в нём обоих детей.
Отец считал, что результатом обсуждения должен стать подробный список того, что и как нужно сделать. Нечто вроде технического задания для мастеров. 
И началось! Двое взрослых и двое детей спорили до хрипоты.
Через неделю задание было готово.

Выглядело оно примерно так. Снаружи почти ничего не менялось. То есть дом оставался достаточно скромным на вид.
Внутренние интерьеры должны были довольно сильно облагородить. Но без фанатизма – чтобы не создавать ложного ощущения роскоши и богатства.
Всё, что касается комфорта и функциональности, требовалось реализовать по максимуму.

Больше всего дискуссий было относительно второго этажа. То, что там должны появиться три комнаты – Лены, Павла и гостевая – не спорил никто. Но какого размера должны быть комнаты? И как их распределить?
Дети, конечно, хотели, чтобы их комнаты были самые большими. Но ведь и гостевая комната слишком маленькой быть не могла – поскольку гостей могло быть несколько.
Наконец пришли к компромиссу. Гостевая комната должна быть побольше остальных – но ненамного. Детские комнаты должны быть примерно одинаковыми.
А вот с распределением комнат возникла настоящая головоломка.

Проблема была в том, что и сын, и дочь выбрали одну и ту же комнату – ту, которая выходила в сторону незастроенного лесного массива.
Павел, конечно, расстроился. По правилам “хорошего” тона он должен был уступить. Как джентльмен даме. И как младший старшему.
Но ситуацию очень быстро “разрулил” отец, напомнив, что лес тут будет не вечно. Массив обязательно разобьют на участки, которые продадут и застроят.
Павла это замечание смутило. А Лена махнула рукой – мол, когда это будет. И вообще – вряд ли хозяева участка будут вырубать такой замечательный лес.
В результате “лесную” комнату Павел уступил сестре. А себе взял комнату, выходящую на пологий склон, поросший травой. У подножия склона был речной берег с пляжем. Тоже довольно красивый пейзаж.
Гостям осталась самая неинтересная комната – выходящая на пыльную улицу. Поскольку “гости” пока что были лицами виртуальными, возражений от них не последовало.

Отец предложил не тянуть и начать переделку как можно быстрее. Но сначала надо будет весь дом освободить.
- А мы-то сами где всё это время жить будем? – удивилась мама.
- Как это где? В летнем домике! Видишь, вот он и пригодился! А ты всё пилила меня: зачем, зачем? – радостным голосом ответил отец.
- Он же весь мусором забит! – игнорируя подковырку, заявила мама.
- Ничего – вот с его разборки и начнём!
- Ты соображаешь, сколько всего до начала основных работ сделать придётся? – грустно вздохнула мама. - Летний домик разобрать. Обустроить его. Разобрать первый этаж. Разобрать второй этаж. Выбросить мусор, которого наверняка будет очень много. Все освободившиеся помещения вычистить и вымыть.  Представляешь, сколько времени на это понадобится?
- Да не так уж и много! Если будем работать четверо – за две недели управимся!
- Ты что, даже детей хочешь заставить этим заниматься?
- А почему нет? Лена уже почти взрослая. Да и Пашку пора к серьёзному труду приучать! Да и не собираюсь я их заставлять! Вот увидишь – они сами будут проситься, чтобы мы их в помощники взяли!
Но мама всё равно сомневалась.

- Получается, после подготовки фронта работ времени останется всего ничего? Начнут мастера работать не раньше двадцатого августа. Значит, закончат где-то в конце сентября. И что, нам ради них тут торчать? Осенью в летнем домике?
- Зачем торчать-то? Недельку они, конечно, поработают под моим присмотром. Если у них всё нормально пойдёт – дальше будет достаточно пару раз в неделю приезжать. Без ночёвки. Я готов это на себя взять.
- Боязно как-то, – передёрнула плечами мама, - дачу на чужих людей оставлять!
- И это не проблема! – улыбнулся отец. Есть у меня на примете замечательная бригада мастеров. Состоит из жителей посёлка и горожан – примерно половина на половину. Бригадир - “крутой мужик”, держащий своих подчинённых “в ежовых рукавицах”. То есть не дающий им пьянствовать, халтурить и нарушать дисциплину. Вместе с тем – очень честный. Так что наймём их – и никаких проблем не будем.
- А в чём подвох? – задала неожиданный вопрос мама.
- Я что-то не понимаю… - растерялся папа.
- Даром ничего не даётся. Если у этих мастеров столько плюсов – должны быть и минусы.
- За работу они берут больше, чем другие. Говорят, за качество и надёжность, - смущённо ответил отец.
- И это всё? Ты ничего больше не забыл? – строгим голосом уточнила мама.
- Всё-всё! – уверил её отец. – Больше подвохов никаких…
- Хорошо… - неожиданно легко согласилась мама. – Но ты для порядка всё-таки с ними поторгуйся. 

Когда бригадир назвал цену работы, даже отец неприятно удивился. Он-то рассчитывал на более скромную цифру. И удивлённо спросил, за что должен переплачивать.
- Как за что? – удивился мастер. – За качество! Такой интересный замысел и выполнен должен быть на надлежащем уровне.
- Сбавьте двадцать процентов – и я с вами соглашусь, - предложил отец.
- Готов сбросить десять. Но это моё последнее слово – отрезал мастер.
- Согласен, - вздохнул отец, - Но с условием, что за эти деньги вы ещё мне два раза мебель перенесёте. До ремонта – из дома и после ремонта – в дом.
- Вот ведь хитрый человек! – усмехнулся мастер. – Хорошо. Я тоже согласен.

После отъезда бригадира отец рассказал, кто что должен будет завтра делать. Потом быстро поужинали – и сразу же легли спать.
Завтра придётся много поработать…

На следующее утро встали рано. И принялись за решение первой задачи – обустройство летнего домика.
Домик этот построили три года назад. Но по назначению пока что не использовали. Зачем, когда большой дом есть?
А вот теперь, получается, он и пригодился…

Мама трудилась в большом доме, отбирая то, что следовало отнести в домик в первую очередь. А отец с детьми очищали от мусора сам домик.
Ну, мусор, - это сильно сказано. Если говорить точнее – всякая всячина. Её требовалось рассортировать: что-то отнести в сарай, что-то – в летнюю кладовку. Кое-что оставить здесь. Несколько мелких предметов отвезти в город.
Остальное – на выброс. Но тут тоже требовалась сортировка. Что-то можно было сжечь в печке. То, что в печке жечь нельзя, - выбросить в мусорный бачок.
Поскольку все работали “с огоньком”, результат был достигнут быстро. Уже к середине дня летний домик был обустроен. В принципе, в нём можно было жить.
Теперь можно было приступить к работам в большом доме…

Мама с дочкой разбирали первый этаж. Упаковывали в сумки всякую полезную всячину: книги, одежду, посуду. Сумки были разноцветные: в зависимости от того, куда их надо было нести.
В общем, работа, хоть и муторная, но чистая. А вот у отца с сыном работа была совсем другая.
На втором этаже были в основном вещи не очень нужные или вообще ненужные. Но и полезное иногда попадалось.
Разбирал в основном Павел – раскладывал содержимое чердака на отдельные кучки. Отец проверял результаты его работы и давал указания по упаковке. А потом носил упакованные предметы вниз. Что-то – в сарай, что-то - в кладовку, что-то – в летний домик. Но больше приходилось выбрасывать.

Часа через два после начала работы Павел наткнулся на пыльную картонную коробку, на которой большими буквами было написано “Детский микроскоп”.
Отец находке обрадовался. Стерев пыль с коробки, он осторожно заглянул внутрь и удивлённо хмыкнул:
- Надо же! Похоже, цел!
И отложил коробку в сторону.

Павел знал, что микроскоп - это что-то вроде лупы. Только увеличение побольше. Поэтому находкой заинтересовался. И попросил отца показать, как она работает.
- Хорошо, - сказал тот. – Кончим сегодня работать – обязательно покажу.

Пыльная коробка с микроскопом, принесённая в летний домик, маме не понравилась. Она даже попыталась её выбросить. Но отец и Павел встали грудью - и прибор спасли.
- Ладно, - наконец согласилась мама. – Но раз вы хотите держать его тут – я сама его обработаю. Чтобы микробы тут не летали!
С такой постановкой вопроса никто спорить не стал.

Мама тщательно протёрла коробку, осторожно открыла её и заглянула внутрь.
- Ну и пыли же тут! – сморщилась она.
Поочерёдно вытащив из коробки сначала сам микроскоп, а потом прилагающуюся к нему белую пенопластовую коробочку, мама протёрла их влажными салфетками. А потом и содержимое коробочки обработала. Какие-то цилиндрики и стёклышки…

Микроскоп поставили на подоконник.
- Будет пыльным стоять – выброшу! Твоя вещь – сам за ней и следи! – сказала мама.
- Вообще-то папина, - уточнил Павел.
- Считай, что я тебе его подарил, - милостиво махнул рукой отец.
- Я даже пока не знаю, как им пользоваться, - вздохнул сын.
- Ничего! После ужина покажу.

Между огородом и кустами шиповника несколько лет назад был вкопан столик. Для домино и чаепития.
Правда, в домино за ним ни разу не играли. Зато чай и кофе пили часто.
На этот столик отец и поставил коробку с микроскопом.

Начал он с того, что аккуратно снял что-то с плеча у Павла.
- Вот, начнём с того, что посмотрим под микроскопом обычный волос.
Быстро сделав непонятные манипуляции с микроскопом, отец положил волосок на большое прямоугольное стекло на столике микроскопа и накрыл его маленьким тонким стёклышком. Смотря в трубу микроскопа, отец покрутил настроечный винт и уступил место наблюдателя Павлу:
- Вот – смотри и удивляйся!

Перед глазами Павла оказался светлый круг, окружённый тёмным фоном. А поперёк всего круга тянулось что-то непонятное. Больше всего похожее на толстую полупрозрачную верёвку.
- Неужели это и есть тоненький волосок? – удивился Павел.
- Именно он. – ответил отец. - Ну что, интересная штука микроскоп?

В следующие двадцать минут Павел посмотрел под микроскопом самые различные предметы. И убедился, что микроскоп, - это не просто более мощная лупа. Это что-то гораздо большее.
Как выглядели предметы под лупой? Так же, как и без неё, - только более крупными. А вот под микроскопом большинство из них выглядели непривычно и даже иногда таинственно.
Щепотка песка казалась грудой полупрозрачных камешков. Уголок носового платка – плотной рыбацкой сетью. Маленькая монетка – древнеегипетским барельефом. А цветной рисунок на почтовой марке распадался на непонятный узор из цветных пятнышек и чёрточек.
- Ну что, нравится новая игрушка? – c улыбкой спросил отец.
- Очень! – с восторгом ответил Павел.
Он даже не догадывался, насколько эта находка перевернёт всю его жизнь.


Рецензии