Дом на Арбузной, последний подвал

Дом на Арбузной, как с ним много связано. Только ветер знает что случилось в этом дворе в тот злополучный год.
Большой двор, новая детская площадка, не смолкающий гул голосов, и яркое, не по-весеннему горячее солнце. Деревья уже покрыты маленькими листочками Легкий ветер беззаботно заглядывает во все открытые окна. Только не было ни какого интереса заглядывать в эти настежь распахнутые окна, там все было обыденно и скучно. Интереснее было заглянуть в подвал одного из домов, манящий своими загадками.
Достоверно никто не знал что происходит в подвале этого дома, так похожего на все предыдущие. Там не происходило ничего мистического, нет, там все было намного проще, гораздо проще.
Темное помещение, в нем нет окон, только яркая лампочка у самого потолка. На холодном бетонном полу лежал матрас. Он не был старым и страшным, его купили и привезли только вчера, под покровом ночи, когда никто ничего не видел. Рядом с ним стояла новая тумбочка с книгами - не навязчивым чтивом.
Все самое интересное начнется сегодня вечером, когда в подвал внесут неподвижное тело. А может и уже началось.
Под тяжелым одеялом едва вздымалась грудная клетка человека, небрежно положенного на матрас. Этому человеку были абсолютно безразличны книги, лежащие на тумбочке, полное отсутствие сквозняка, его совершенно не волновал холод идущий от стен и пола помещения. Жизнь для этого человека, возможно совсем скоро оборвется. Только вот беда, это совершенно не выгодно тем людям которые держат этого человека взаперти, для него уготована другая учесть.
Это уже не первый подвал который видела перед собой Мила, она считала что все они совершенно одинаковы и между ними нет никакой разницы. Но только разница была существенной, каждый из подвалов, в которых она была, находились в разных городах, только Мила не знала об этом. Она давно потеряла счет времени и подвалам, а еще надежду. Надежду на скорый конец череды подвалов. Ее положение не было безвыходным, ей стоило сказать только одно слово и она бы была свободна, но...
Всему было одно "но", эта свобода была бы только условной. Никакая это не свобода, а только прогулка по вольеру.
У Милы нет друзей, которые забили бы тревогу, нет родителей которые сошли бы сума от безумия, коллеги по работе - им абсолютно все равно на какую-то немощную девчонку от которой мало толка. Некому заплатить за нее огромный выкуп, она просто некому не нужна.
И бросила нелегкая в дождливый день пойти в магазин за хлебом и случайно столкнуться с мужчиной. Еще не много и Мила бы точно упала, уронив свою драгоценную ношу, но учтивый господин вовремя поймал за локоть, не дав упасть.
Быстро вырвав свою руку, пробормотав что-то о неуклюжести, убежала домой. Хлипкий маленький картонный домик, который едва защищает от непогоды и дает ложное ощущение защиты и спокойствия.
Совсем ерундовый случай быстро стерся из памяти Милы, только учтивый господин все запомнил и хорошо разузнал. И напомнил о себе сначала букетом цветов, потом коробкой конфет, приглашение в кино, театр. Все коллеги Милы сходились завистью и плевали желчью в след.
Только не знал ни кто, что не нужны Миле, ни эти ухаживания, ни цветы. Просто покой и тихая жизнь без приключений. Но мироздание было глухо к ее мольбам и все что усердно просила Мила было сделано наоборот. Совестными жалобами коллег Милу уволили с работы, квартирная хозяйка выбросила вещи на улицу за неуплату жилья.
И вот некуда идти, но улыбнулась удача и учтивый господин предложил поехать с ним. А потом началась сказка для Милы, настоящая любовь, как казалось тогда и совсем близко тихое семейное счастье.
Мироздание любит творить интересные вещи. И в один из вечеров в бокале Милы оказалось сильное снотворное, а потом был долгий переезд в другой город, в первый подвал. А все потому что Мила надоела учтивому господину.
После череды подвалов Мила едва оправилась. К прежней жизни уже не вернутся, она сломалась, разделилась на до и после. Еще не много и от Милы остался бы только скелет, едва обтянутый кожей.
Но как всегда мироздание преподнесло последний сюрприз. Учтивый господин придумал новую роль для Милы. Подвалы закончились, начались бесконечные больничные палаты, капельницы, операции. Новая роль едва не стала смертельной. Мила носила под сердцем ребенка учтивого господина. Ему было так угодно.
Та Мила умерла взглянув в глаза этому человеку последний раз. Теперь она Матильда Арнольдовна, постоянная гостья всех психиатрических лечебниц города, где всегда рады такой пациентке. У нее есть дети, которых много, но никто не знает кто их настоящая мать, просто потому что так угодно учтивому господину, их отцу.


Рецензии