12 Водопады

Я вернулась домой и не стала объяснять родителям почему так рано. Отец был на работе и дверь открыла мама. На ее лице застыло немое выражение.

- Уже вернулась? Почему так рано? Ты поссорилась с Сашей? - допытывалась она.
- Я его не видела, - как можно спокойнее объясняла свое раннее возвращение. - Его просто не было на Корфу.

- Что планируешь делать? Поедешь к бабушке и встретишься с друзьями?
Мама решила доконать меня вопросами.
- Вы предлагали мне отправиться с вами в маленькое путешествие, - меняю тему разговора, а то расплачусь.

- Молодец, это правильное решение. Даже если между вами и возникла размолвка, поход лучшее лекарство, - пыталась успокоить меня мама.
- Дорогая, любимая, ты же ничего не знаешь, у нас не было никакой размолвки. Я на самом деле не видела Сашу.
- В любом случае поход - это очень хорошо, - констатировала мама.

Сомнения глодали мою душу как заяц, зимой гложет горькую кору осины. До сих пор не могла разобраться в своих чувствах и поступках, правильно ли я поступила, не поговорив с Сашей. Почему не разобралась с ситуацией, почему трусливо сбежала? Ничего страшного нет в том, что он ехал в машине с красивой женщиной.
 
Теперь я очень жалею, что на колкое замечание «зубрилка» бросила, что учеба у меня на первом месте. А как могло быть иначе в тот момент если я готовилась к экзамену. Люблю ли я этого мальчишку или это просто влечение юности? До этого мне никто и никогда не нравился. Неужели первое чувство так ничем и закончится…

Я прошла к себе в комнату и без сил опустилась на постель. Нужно что-то решать с каникулами. Вдруг этот влюбленный мальчишка вздумает нагрянуть в Инсбрук, что я ему скажу…

Мне пришла СМСка и я с волнением в груди схватила телефон в надежде, что это Сашка.

«Как долетела?» - интересовался Даниэль.
«Хорошо, - скрывая разочарование ответила я.

«Что будешь делать?»
«Собираюсь отправиться с родителями в небольшое путешествие. Родители хотят увидеть самые красивые водопада Европы».

«Рад за тебя и немного завидую».
Я с тоской посмотрела на телефон, тот молчал. Необходимо принимать меры. Распаковав сумку отправилась к маме. Она как всегда корпела над переводами.

- Ну так что берете меня с собой? - выпалила я на одном дыхании.
- Конечно! Через три дня летим на Балканы. Можешь паковать сумку.

- Я хочу выпить кофе, тебе готовить?
- Не откажусь. Закончу эту страницу и присоединюсь к тебе.

Я прошла на кухню, заварила себе кофе взобралась в кресло с ногами и стала маленькими глотками потягивать любимый напиток. Из задумчивости меня вывел звонок телефона. Звонил Даниэль.

- То, что Балканы являются одним из красивейших мест Европы, я понял уже давно. И красота эта так богата, что каждый раз, возвращаясь сюда, можно открывать для себя что-то новое, впечатляющее, просто красивое.
Спокойный голос Даниэля стал приводить меня в чувство.

- Даже во время яхтенных регат, когда и времени-то на «берег» практически нет. Я редко говорю фразу: «Здесь нужно обязательно побывать» и «Рекомендую». Но сегодня я эту фразу скажу. Если вы собираетесь в Хорватию, обязательно доберитесь до городка Скрадина, откуда совершите велосипедную или лодочную прогулку в Национальный парк Крка, где располагаются одни из самых красивых водопадов Европы... Водопады КРКА.

- Я уже заглянула в интернет, - сообщила юноше, - из всех заповедных и парковых зон Хорватии национальный парк Крка считается одним из красивейших. Территория этого парка находится между городами Шибеник и Книн в Средней Далмации. Вот туда мы и направимся.
- Зоя, ты не будешь против если я присоединюсь к вам в Хорватии через несколько дней?

- Конечно! - Воскликнула я. Даниэль как нельзя кстати поможет мне справиться с одиночеством.
- Я могу позволить себе несколько дней отдыха. Буду ждать встречи.

Звонок Даниэля прогнал мои мрачные мысли, и мама застала меня на кухне в отличном настроении. Пока я решила ничего не говорить ей про Даниэля. У нее еще будет время с ним познакомиться.

Я с трудом пережила три дня до начала нашего путешествия. Вздрагивала от каждого звонкам в дверь, казалось, что вот сейчас на пороге появится Сашка. На третий день облегченно вздохнула, взяла сумку и с легким сердцем отправилась с родителями к прекрасным водопадам.

Крка находится в Хороватии в средней Далмации между городами Шибеник и Книн. Мы ехали в Крка на машине из Сплита что идет вдоль моря. По пути мы заезжали в Трогир, Шибеник и еще парочку городков на побережье. В Шибеник мы сняли маленький домик, переоделись в легкую одежду не забыли бутерброды, воду, купальные костюмы и продолжили путь к водопадам.

- Дочь следи за указателями, - попросил отец.
- Здесь же заблудиться невозможно, - проворчала я себе под нос. Так по указателям мы добрались до входа Лозовац. Поставили машину на стоянку рядом с сотней других транспортных средств и отправились в парк.

Легко сказать, отправились. Мои мысли были заняты Сашкой. Я видела его образ в каждом юноше, вздрагивала от каждого ко мне обращения и не могла любоваться красотами окружающей природы. От бессилия справиться с собой у меня на глаза наворачивались слезы.

От входа Лозовац до реки, озер и водопадов нужно спуститься вниз где-то около километра. Можно ехать на автобусе или идти с горы пешком. Мы пошли пешком и были внизу минут через двадцать. Забегая вперед, скажу, что обратный путь в гору гораздо тяжелее.

На входе мы взяли программку с подробным описанием и картой парка, в том числе на русском языке.

Постепенно я втянулась в ритм путешествия и мысли о Сашке на какое-то время перестали преследовать меня.
 
Крка, несущая свои воды с высоты 242 метра через известняковые породы, так же как реки в Плитвицком парке, сформировала мощные водопады и подобные озерцам бассейны. Тропинки вдоль берега и нависающие над рекой смотровые площадки позволяли совсем близко рассмотреть самый впечатляющий водопад парка Скрадински Бук – каскад из 17 ступеней. Внушительное зрелище! А что уж говорить о впечатлениях смельчаков, которые плескались в созданном самой природой бассейне из туфа прямо под водными струями…

В памяти тут же возникли визиты в бассейн, где Сашка учил меня нырять с тумбочки. О чем бы я не подумала, тут же в голове выстраиваются ассоциации с Сашкой. Так крепко он залез в мою душу.

В водопаде Скрадинский Бук можно купаться, поэтому папа повел нас туда. В этом месте парка всегда много людей, так как тех, кто приезжает с экскурсией, ведут именно сюда.

- Будете купаться, - спросил нас папа.
Мама посмотрела на толпу людей в воде и покачала головой.
- А я буду, - воскликнула я и замолчала. К нам направлялся Даниэль. Я не ожидала увидеть его в первый же день и растерялась.

- Здравствуйте, - поздоровался он, - здравствуй Зоя.
- Здравствуйте молодой человек, - ответил отец. - Откуда вы знаете мою дочь?

- Меня зовут Даниэль. Мы познакомились на Корфу.
- Папа он помог мне с билетами, - я не стала уточнять что познакомилась с молодым человеком в самолете.

- Меня зовут Виктор Степанович, жену - Светлана Михайловна, а как вы здесь оказались?
- Если я скажу, что случайно, вы, не поверите.

- Не поверю.
- Зоя рассказала, что вы отправляетесь в Хорватию к водопадам.

- И вы решили составить нам компанию?
- На пару дней, - Даниэль улыбнулся. - Не возражаете?

- Зоя, ты не возражаешь?
- Папа…, - я не знала, как скрыть смущение. Общество Даниэля мне было приятно.
- Вижу, вижу, что согласна. А мы собрались искупаться, - папа показал на водопад.
- Я с вами.

Мне было прекрасно видно, что Даниэль понравился отцу. С мамой все гораздо сложнее. Ей необходимо пообщаться, чтобы составить свое мнение. Мужчины не стали ждать меня и устремились к воде. Они резвились и ныряли как мальчишки и я, глядя на их веселье, тоже веселилась от души.

Потом мы сидели на траве и с аппетитом уплетали бутерброды запивая их водой. Отец расспрашивал Даниэля где он учился и где сейчас работает. Из разговора я узнала, что юноша сомелье.

- Однако ограничиться одним лишь купанием никак нельзя, - сказала мама, - давайте продолжим осматривать парк.

- В парке много красивейших троп-настилов, проложенных над заводями и цветочными полянами, - сказал Даниэль. - Близ водопада расположен небольшой этнографический музей, в котором, среди прочих любопытных экспонатов, можно увидеть пещеру с «первой в мире стиральной машиной». Белье в ней полоскалось благодаря сильному круговому движению водного потока в естественном каменном резервуаре.

- Хочется посмотреть на это чудо, - воскликнула мама.
- Тогда в путь, - папа помог ей подняться, и они пошли по тропе.
Я и Даниэль отправились следом.

- Еще одно здешнее чудо - остатки одной из старейших в мире гидроэлектростанций, которая начала работать в 1895 году, - сообщил он мне. - Выше по течению реки лежит тихое озеро Висовац с крошечным островком в центре, на котором хватило места лишь для Францисканского монастыря, построенного в 16 веке.

- Ты уже бывал здесь?
- Один раз, когда учился в школе.
- Расскажи, как ты стал сомелье,- попросила я Даниэля. Мне хотелось сравнить его с Сашкой.

Даниэль рассказывал о себе, как он учился в школе. С улыбкой поведал что его чуть не отчислили из гимназии за прогулы. О том, как друг отца взял его с собой на виноградники. Он увидел, как делают вино… С этого все и началось.

Юноша рассказывал о себе, а я унеслась мыслями к школе, к одноклассникам, к Сашке, к незабываемым дням, которые мы проводили вместе. Память упрямо подкидывала мне картины, одну ярче другой, заставляя сердце биться пойманной птицей в клетке. Казалось, оно сейчас вырвется наружу и мне сразу станет легче, но оковы любви держали птицу в заточении.

В классе Сашка нравился всем девчонкам без исключения, почему он выбрал меня, понятия не имела, но была счастлива от его выбора и помогли в этом уроки черчения.

Сашка ждет меня перед школой.
- Ты опоздала!
- Правда?
- На целых десять минут, бежим, а то опоздаем на урок, - улыбаясь, возмущается Сашка, стискивая меня в объятиях.

- Герой! - пытаюсь вырваться. - Отпусти!
- Я очень скучал, - тихо говорит Сашка, заглядывая в мои глаза
- Верю, - смеюсь я.
- Безумно скучал, - повторяет он и закрывает мне рот поцелуем.
- Жаль, я не знала раньше, а то бы вообще в школу не пришла, - я тянусь губами к его щеке.

- Я бы прогулял ее вместе с тобой. Солнце мое! - Сашка, подхватывает меня на руки, кружит и улыбается, а я смеюсь, потому что вместе с нами кружится весь двор: с детскими качелями и песочницей, старыми липами и кудрявыми акациями, мусорными баками и вездесущими воробьями, разноцветными машинами и пьяными от любви котами.
Потом, взявшись за руки, мы бежим в школу и успеваем в самый последний момент.

По моему лицу блуждала улыбка и Даниэль это заметил.
- Интересно? - поинтересовался он.
- Да.

- Парк Крка расположен вдоль одноименной реки, - продолжал он.
Его красивый голос успокаивал меня в душе воцарился покой.
- Устье реки Крка признано исключительным явлением природы. В нем пресная вода смешивается с морской, и потому здесь обитает как речная, так и морская рыба, а также моллюски - мидии и устрицы.

- Давай завтра наловим устриц, - предложила я. Ты ведь не уедешь завтра?
- Завтра не уеду, - засмеялся Даниэль.
Мы шли по тропинке, а юноша все рассказывал и рассказывал: «Наибольшую славу парк Крка приобрел благодаря своим водопадам. Всего их семь и их общая длина составляет 400 метров.

- Я рада, что согласилась на это путешествие, - а про себя подумала, это такая удача провести весь день С Даниэлем.
А как я рад, подумал про себя Даниэль и продолжил: «Главный водопад каскада - Рошки Слап (Ro;ki Slap), состоящий из огромного количества водопадов поменьше. Это самый нижний водопад из всего каскада, и именно отсюда начинается пеший подъем на верхнюю точку каскада», - ему очень хотелось отвлечь Зою от грустных мыслей. Украдкой посматривая в ее лицо, он видел, что затея правильная. Девушка слушала с интересом и все чаще улыбалась.
 
Скоро они  поднялись туда и залюбовались открывшимся видом.
- Похоже на старинную сказку? - спросил юноша.
- Похоже, - я не могла промолчать. - Как кустарникам и деревьям удается противостоять мощному беспрерывному потоку воды, - удивилась я. - Шум воды здесь настолько сильный, что в некоторых местах поблизости от водопада даже невозможно разговаривать.

- Некоторые из них даже умудряются расти и развиваться в «самом пекле», - сказал Даниэль. Среди водопадов Крка, на левом берегу реки можно увидеть непривычное для взгляда современного человека зрелище - настоящие действующие мельницы, на которых зерно измельчается в муку жерновами, приводимыми в движение водой, как столетия назад. Мельниц здесь несколько, устроены они тоже по-разному - где-то один жернов, а где-то целый небольшой мельничный цех. В разное время года уровень воды в водопадах изменяется, и иногда некоторые мельницы оказываются частично затопленными.

Я любовалась видами и слушала Даниэля.
- Сегодня на левом берегу каскада, там, где много веков стоят мельницы, расположилась этнодеревня, где в сохранившихся домиках представлен быт живших здесь много сотен лет назад крестьян.

- На самом деле я словно переместилась на много лет назад, - грусть по Сашке сдавила мне горло и стало трудно дышать.
- Не боишься остаться здесь навсегда?

- С тобой не боюсь, - еле выдохнула я, успокаивая бьющееся сердце.
- Улочек здесь нет, только узкие тенистые проходы, ведущие внутрь мельницы, в жилой дом, этноресторан или сувенирную лавку, - Даниэль попытался взять Зою за руку, а потом передумал. Еще не время завязывать близкие отношения.
 
Уставшие, но довольные мы вернулись домой, договорившись встретиться утром.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/03/03/1506


Рецензии
Здравствуйте!
Как же прекрасен и многообразен Мир!!! Путешествие - Лучшее лекарство от грусти и душевных ран!
С уважением!

Валентина Хрипунова   04.01.2019 01:02     Заявить о нарушении
Лучше бы люди путешествовали, чем воевали. Мир на самом деле прекрасен, природа учит любить...

Галина Польняк   06.01.2019 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.