Сериал Чада Ходжа Сосны как ролевая игра

Прежде чем продолжить свои эссе дальше, хочу поделится впечатлением.

Без особых рекомендаций я сериалы не смотрю – просто потому, что жизнь вокруг богаче иных сериалов, а чтобы прогружать себя чужими образами – нужны очень веские основания внутри меня самого. Вот веские основания и рекомендация нашлись,  я посмотрел этот короткий сериал про очередных Прогрессоров и Пост-апокалипсис. Сериал пока короткий, 15 часов вмещают 2 сезона. Скажу сразу – сама тема про Прекрасное или Ужасное Далёко мне параллельна, а вот социология и психология малых групп в закрытых пространствах и ограниченных ресурсах – это тренд, который в топе уже лет 20. «Дом -2» вечен, как показала практика жизни.

Первое, что я сделал после просмотра 3-х серий – я выяснил образование Чада Ходжа. Сеть поведала: «Чад с отличием окончил частный Северо-Западный университет в Эванстоне (Иллинойс) со степенью бакалавра гуманитарных наук в области коммуникаций и бизнес-исследований.» Потому что образование кричало о себе с каждого кадра. Смотреть это не мешало, кстати. Чад – человек моего поколения, это сближает некоторые параметры восприятия. Спойлерами заниматься не буду, но тема «Мастера - Парнокопытные» там раскрыта хорошо. То есть, в кино, Мастерская группа Авторитарна и держит Игроков за недоумков, ограничивая информацию. Что, несомненно двигает сюжет, но не в сторону мастерского видения-)))) Тут важен момент - поскольку это – КИНО, надо понимать, что реальный Мастерятник – создатели сериала – вполне слаженная команда с разделением полномочий на совещательной основе. См. Историю создания сериала.

Что же показал мне  ЧАД ХОДЖ?
Представьте себе игру – «тысячник», самоуверенного авторитарного Мастера с амбициозной командой, состоящей из «скрытых лидеров», которым этот самый Мастер обещает возможность проявить свои таланты и авансом выдает признание . В команде много талантливых женщин с жаждой «порулить».

Движение сюжета задают ОШИБКИ, то есть принцип «Разделяй и Властвуй» Ходж реализует на всю катушку. Ошибки в Своём Королевстве делает Главмастер, как бы плохо знающий о проявлениях человеческого ЭГО в ситуации ограниченного обмена со средой. То есть, Воля Главмастера пытается проявляться, минуя сложившуюся реальность, в том числе и этическую, в других людях. Чувства рядовых игроков игнорируются в пользу масштаба замысла. Этические искажения Главного по отношению к рядовым бумерангом летят все 2 сезона, на этом движется сюжет. Во главе гротескная «Божественная семья», но это осознанно выведено создателями фильма во 2 слой темы,  «для тех, кто поумнее».

Сценарист и Идейный вдохновитель отлично знали о социальных экспериментах в закрытых Малых Группах и инсценировали этот опыт. Призыв быть в Настоящем – это такой движок для игроков, которых буквально раздирают Дуальности, запущенные для развития сюжета и все использованы на 100%:  Раньше-Позже, Будущее-Прошлое. Внутри-Снаружи, Свои-Чужие, Избранные-Рядовые,  Из вне – Здесь, Либералы-Радикалы,  нарушение субординации Взрослые – Дети, обесценивание стариков и их опыта, к концу второго сезона – старики умирают в муках совести и не своей смертью. Женские персонажи из команды Главмастера – проводят, и довольно безупречно, догматическую волю Старшего. Затем они и нужны, собственно. У них есть своё лицо, что великолепно, но они – интеллектуальный функционал.

Ещё - это Игра с плохо продуманной экономикой, провалом морали у мастерской группы и гибелью культуры, то есть обесцениванием Смысла Бытия -))))  Игра показана как раз социально-ориентированная, в Прогрессоров, а не Мистерия, но видно, что некоторые Игроки личную Мистерию пережили.

Что важно – стало ясно, что вторая сторона Игры – должна быть массово представлена сильным противостоящим лагерем и в нем должна быть всегда своя реальная большая игра, чего часто отсутствовало в моем опыте игр. В сериале «Сосны» это есть, а вот в наших играх очень часто сделано слабо.

Архетип в Игре-Мистерии проявляется в процессе Игры на всех уровнях, захватывает собой рядовых игроков, здесь этого нет, Архетип заложен как модель, а проявляется и захватывает собой игроков некое Духовное начало, которое известно как Антихрист, но именно суть в том, что Духовный Мир в сериале никак не озвучен и не представлен, именно, чтобы столкновение с этим Существом было ощутимо.  И тогда фильм делается мистерией уже для зрителя.

Кстати, в ходе сюжета один персонаж другому говорит, что "у нас тут Ролевая Игра"!

Что там намешают в третьем сезоне - я уже себе представил-))))


Рецензии