Обратный отсчет. Санкт-Петербург - Тель-Авив

Перед отъездом

Пришел, наступил, подкрался-таки, наконец, день нашего отъезда. Вечером улетаем.
А накануне, в ясный морозный день я вышла из дома – и тут же поскользнулась и упала. Вставала с трудом, при помощи двух мужчин, которые проходили мимо… Казалось, что нога не слушается. Боль была ровно в том месте, где лет 5 назад был перелом. Вовремя, что называется. Но несмотря ни на что, я поковыляла к электричке – надо было срочно ехать к нотариусу, успеть сделать очередную доверенность… Тут не до обращений в травмпункты. В итоге, до отлета, так до врача и не добралась. И некогда было, да и желания особого тоже. Хотя нога в стопе распухла и проступили завораживающие фиолетово-черные краски вокруг болевой локации. И наступать очень больно.
Дособирались кое-как с учетом возникших трудностей, и уже к 16 часам за нами пришли аж две машины – одна для багажа (ещёп, 12 тюков по 20 кг…), другая – для нас, репатриантов, и мы тронулись в аэропорт Пулково. Такая доставка – трансфер в Пулково – бесплатная, об этом позаботился сохнут. Нас погрузили в нашем поселке Кузьмолово, довезли до аэропорта, разгрузили, помогли доупаковать вещи, и сопровождали во все время регистрации багажа…
В Пулково сразу же начали складироваться в районе стойки будущей регистрации на рейс. Стали подтягиваться наши друзья и родственники – провожать. Нас было много! Друзья-товарищи из разных сфер и периодов нашей жизни, да, фактически из разных эпох, наши родные – спасибо! Спасибо вам всем, что пришли! Стало ясно, что мы покидаем только лишь место жительства, но никак не вырываем, не перечеркиваем нашу прошлую жизнь. Наше бытие, наша студенческая юность, наша молодость и зрелость – шла не сама по себе, а в общении с разными людьми, завязывались новые отношения, которые часто перерастали в теплые приятельские и даже дружеские. И многие, когда-то посторонние люди, становились частью нашего существования. И, конечно же, общение с вами, близкие и родные нам человеки, не прекратится из-за того, что мы будем жить за тысячи километров друг от друга. У всех у вас будет прекрасный повод посетить Израиль и приехать к нам в гости. И да, пока общались, пока знакомили наших друзей друг с другом, вспоминали прошлое, прогнозировали будущее – подошло время регистрации багажа.
На рейс мы зарегистрировались заранее, ибо хитрая авиакомпания Аирбалтик допускает возможность регистрации в аэропорту только за 30 евро с человека. Что-то похожее на лоукост. Вообще – от рижских авиалиний у нас осталось тягостное впечатление. Несмотря на то, что салоны в самолетах – чистые и приятные, а персонал – вежлив и предупредителен. Для начала на стойке регистрации девушки, принимающие поклажу решили весь наш багаж отправить как негабаритный груз, хотя из негабаритов был только один бесформенный рюкзак, причем туго спеленутый пленкой-стрейчем. Ну, может еще самодельная коробка, 100х80х35 см, в которую мы уложили музыкальные инструменты. Но размеры коробки четко вписывались в допустимые габаритные нормы. А можете себе представить, что такое – 12 баулов оттащить самостоятельно к месту приема негабаритов?!!! Где, кстати, приемщики были фактически в нокауте: зачем такое количество нормальных сумок назначать негабаритным грузом?
Прощание. Персональные обнимания, всхлипывания, пожелания удач и радостей новой жизни заняли минут 10 – и мы ушли в зону невозвращения. Втроем со всем багажом. Сдали в негабарит – и на паспортный контроль. Придирчивая таможенница спрашивает у нас с Юрой – цель поездки? И сама уточняет – туристическая? И я с открытой улыбкой радостно отвечаю – нет! На ПМЖ! Куда? И я с гордостью – в Израиль! Скептически опустившиеся уголки губ работницы паспортного контроля меня только успокоили – и я на прощание, не только ей, а вообще – выдохнула: до свидания! Удачи!
И мы вышли в транзитную зону аэропорта Пулково. Наш Юра, которому было обещано, что летом он сможет полететь на каникулы в Петербург, но только при условии, что сам сообразит, как найти нужный нам посадочный зал и приведет нас именно к нашему самолету. И Юра, разобравшись во множестве указателей, вел нас по лабиринтам Пулково и вывел-таки действительно именно к нашему рейсу. И совсем скоро мы взмыли в небо в сторону Риги, чтобы уже оттуда улететь в Тель Авив.
Обратный отсчет завершается: арба, шалош, штайм…

И вот – последний рывок, самый короткий и самый, пожалуй, значимый. Перелет из Риги в Тель-Авив. В рижском аэропорту Юра, помня, что именно ему надо привести родителей к нужному залу отправления с легкостью нашел «накопитель», где собирались люди, желающие лететь на святую землю. К слову сказать, и в Ригу, и из Риги в Тель-Авив мы летели не то что в полупустом самолете, а в две-трети пустом, наверное. Было очень непривычно и от этого как-то не очень уютно. Почти все попутчики – тоже новые репатрианты. Хитрая компания Аирбалтик (ну, точно, лоукостеры) в пути кормит только за деньги, причем за вполне солидные – бутылочка воды 0.33 – 2.50 евро, кофе, вроде бы – 5 евро… (не очень понятно, почему в сохнуте не предупредили нас об этом. Мы бы, разумеется, не стали возмущаться, но, привыкшие к тому, что в самолетах кормят и чаще всего вполне прилично, не тратили время на еду в течение дня с тем, чтобы перекусить уже на борту самолета. Так что в нашем активе был только давно переваренный завтрак. Еще хорошо, что в Пулково мы Юру отправили в Макдоналдс и дали ему достаточно денег которых хватило на то, чтобы вволю похомячить, ни в чем себе не отказывая – напоследок, типа, намакдачиться. Насколько я помню, в Израиле макдаки мало того, что чрезмерно, даже по израильским ценам, дорогие, готовят при этом, почти безвкусно). В общем, мы решили не тратиться на еду в самолете, тем более, ночью. А просто – летели в Тель-Авив. Задремали – еще бы, ночь перед отъездом была почти бессонная. Нога, похоже, затекла от долгого сидения – я разулась, даже не подумав о том, как же буду обратно в проходе самолета в кроссовок всовывать распухшую ступню. Как оказалось – с большим трудом и немалыми телесными страданиями. Но, разумеется, это все – мелочи. Через три с половиной часа лету мы приземлились в аэропорту Бен Гурион в Тель-Авиве. Вышли из самолета, прошли в терминал и увидели двоих человек, которые, улыбаясь, шли навстречу нам и держали в руках таблички с надписью ПМЖ. Это были представители министерства алии и абсорбции. Мы подошли к ним – шалом! И нас повели в министерство. Но это уже другая история. Потому что обратный отсчет – завершен! Шалош-штайм-ахат! Три-два-один-пуск! Мы – в Израиле!
А дальше – заметки о том, как мы начинаем новую жизнь.


Рецензии