День первый. 10 января
Мы отыскали на лентах наш багаж – ура, долетели все 12 баулов и, кажется, даже в целости. И вышли в зал для встречающих, причем, ведомые служащими министерства абсорбции, миновали паспортный контроль.
И нам навстречу вышел Игорь! Я не видела сына больше года, а Юра с папой – почти два года. Всесемейные обнимашки, слезы, снова обнимания. Юра завладел старшим братом безраздельно, не отходил от него ни на шаг, что-то рассказывал, показывал, они вместе шутили, играли, даже попели песни и потанцевали. Старший брат готов был ради младшего на все! И – ожидание времени Х, семи сорока. Такси в Ришон.
На такси, точнее аж на двух таксомоторах (с учетом нашего большого багажа) доехали в Ришон Ле Цион на улицу Бейтар. Пока ждали опаздывающего куратора, мы с Юрой дошли (я доковыляла) до ближайшего магазина. Чтобы купить что-то к завтраку. О!!! Клубника по 13 шекелей! (на поверку – реальная клубника с неповторимым ароматом ягод с бабушкиных грядок). Помидоры черри – 6.90 за кг. Огурцы (мелафефон) по 6.90. Простые помидоры (агванийот) тоже за 6.90 шк. И помидоры, и огурцы (тоже, впоследствие на поверку) имели вкус помидоров и огурцов, без примесей воска и прочей пластмассы. Дальше доплелись до супермаркета, где купили остальные важные продукты. Оливки в банке – 7 шекелей, молоко – 12 шекелей за два пакета, оливковое масло – 14 шекелей поллитровая бутылка, Юра взял какие-то глазированные хлопья (по-моему, 8 шекелей пачка), что-то типа сметаны маленькая (100 г) упаковка за 5 шекелей, яйца (12 шт за 12 шекелей), хлеб (около 9 шекелей). Когда дошли до дома – куратор уже была в квартире, Миша с Игорем таскали вещи, а я пошла наверх общаться с Лирон (так зовут нашего куратора на первые дни в новой стране), женщиной лет тридцати.
Квартира на 4 этаже (фактически – пятом) шестиэтажного дома. В квартире – большой холл, соединенный с кухней. 3 небольшие (примерно по 8-10 кв метров), ванна с отдельным душем, туалет, и маленький хозблок для стиральной машины. Стоит это удовольствие – 100 шекелей в день и плюс 200 долларов залога, которые возвращаются, если в квартире ничего не будет испорчено. Вай фай, телевизор, старая, но приличная мебель, постельное белье, кондиционер, обогреватели, стиральная машина, газовая плита, много посуды и кухонной утвари, а также – кофе, чай, сахар, печеньки, молоко, соки… Эти продукты были приготовлены специально для нас.
Лирон, куратор от министерства абсорбции объяснила нам, что нужно делать в первую, а что – во вторую очередь. Как мы поняли – надо быстрее всего открыть счет в банке, записаться в больничную кассу (для меня с моей распухшей и с трудом двигающейся ногой – самое актуальное), купить новые симкарты и как можно скорее найти себе жилье, чтобы на основании договора об аренде жилья устроить Юру в школу.
А потом – первый завтрак в Израиле. Яичница с помидорами, греческий салат (мы не обнаружили в квартире соль, поэтому Юра сам сбегал в магазин и купил ее за 6 шекелей), кофе, чай… Вкуснааа!!! Разомлели, разговорились… Мы же с Мишей тоже хотели пообщаться с сыночком, которого давно не видели.
Приведение себя в порядок заняло достаточно много времени, поэтому в сторону банка выдвинулись только часов в 11. И зря, так как это уже было поздно. Банк работал только до полвторого, а открыть счет для новых граждан – это не десятиминутное дело. Так что, пока с моей скоростью доковыляли до банка Апоалим на улице Ротшильда, пока ждали очередь, пока оформляли начальный этап – оп! Вдруг зависла компьютерная база мисрад клиты (министерства абсорбции). Счет – не открыть. А без счета – в больничную кассу – не сунуться. И симки не купить.
Не солоно хлебавши – пошли обратно на улицу Бейтар.
А в Израиле – зима! Ярко светит солннышко, около двадцати градусов (тепла, понятное дело), легкий приятный ветерок. Красивая улица Ротшильда с пешеходной зоной, чем-то напоминающая московский Арбат (хотя, конечно, проигрывающая Арбату по всем статьям). На некоторых деревьях желтеют листочки. Что-то типа осеннего времягодья? Народ в зимнем Израиле выглядит разномастно – одежды от меховых курток (чуть ли не дубленок, правда, облегченных) и сапог с голенищами до традиционных футболок-шортов. Летние панамки и вязаные шапки. Кто-то даже был в перчатках. Таки да, некоторым и в 20 градусов тепла некомфортно на фоне стабильной субтропической жары.
Я с распухшей ногой уже еле дошла до дома. Там, где навигатор показывал – путь пешком 11 минут, у нас заняло около 50 минут, почти час. Правда, по дороге зашли в магазин электроники и купили Мише чехол на телефон (100 шекелей) и для моего телефона защитное стекло (50 шекелей, что, кстати, дешевле чем в Петербурге).
Пришли, доели остатки греческого салата – и часа в 3 завалились спать, ибо не спали почти двое суток.
Свидетельство о публикации №218020600066