День второй. 11 января

Оказалось, что мои мужчины спали часов с 4 вечера и до утра. Больше 12 часов. Так что все встали бодренькие, готовые к новой жизни в новой стране. Ну как бодренькие – расталкивать-то пришлось! 7 утра, а нам в банк – желательно к открытию, к полдевятого. И вообще, чтобы успеть выполнить намеченные дела, неплохо было бы выйти из дома пораньше. Пока завтракали-умывались-приводили себя в порядок, пришел Игорь и огласил свое волевое решение – в банк мы не пешком пойдем, а поедем на такси, чтобы мама не мучилась с больной ногой. Слезы непроизвольно покатились вниз – старею, что ли… Сын вырос – решения принимает. Безапеляционные причем.
Январь, середина зимы, а здесь – настоящее лето (по питерским меркам, конечно). Около 20 градусов. Солнышко светит, птички поют. На улицах совсем нет грязи и почти нет пыли (это, кстати, я и в прошлые приезды сюда отмечала). Даже с улицы в квартиру заходишь – и переобуваться не обязательно. Грязи в доме не будет. Зеленые кустики и деревца, названия которых еще не узнала. Яркие цветы самых разных размеров и раскрасов. Много цветов. Ришон Ле Цион – большой зеленый симпатичный город, четвертый по величине в Израиле.
В банке на этот раз все сложилось – наш хэшбон (счет) оформляла русскоязычная пкида (служащая). Долгая история подключения двух новых граждан к банковской системе Израиля продолжалась около часа, за это время мы неоднократно демонстрировали способности осваивать чудеса новых технологий: около тридцати раз нас просили расписаться на экране электронного планшета, чтобы утвердить нашу электронную подпись. Пока пкида работала с нами, Игорь развлекал Юру, загадывал ему логические задачки – типа «В пустыне лежит труп голого мужчины со сломанной спичкой в руках. Что произошло?» или же «Султан сказал своим двум сыновьям: "Всю моё наследство получит тот из вас, чей верблюд вторым придёт в Город. Сыновья обрадовались и потащились в путь – медленно-медленно. Так они кружили, пока не встретили мудреца, который сказал им, как выйти из тупиковой ситуации. После этого сыновья уселись на верблюдов и понеслись в Город. Что сказал мудрец?». В разгадывание включились не только мы с Мишей, но и пкида, которая тоже, не отрываясь от процесса оформления бумаг, предлагала различные варианты решения этих данеток. Время оформления хэшбона пролетело незаметно. И вот счастливые обладатели банковского счета (совместного причем) вышли из банка и сразу направились в офис больничной кассы Макаби оформлять страховку и, наконец, сдаваться врачу. Что интересно, страховой полис в итоге оказался пластиковой картой, с помощью которой все процессы идентификации проходят мгновенно. Здесь не надо будет стоять в очередях в регистратуру за номерком, каждый раз подавая для оформления номерка паспорт и полис. Для Юры сделали аж две карточки – чтобы одна была у папы, а другая – у мамы, в зависимости от того, с кем он пойдет на прием к врачу.
Семейный врач, женщина примерно моего возраста, кстати, русскоговорящая, оформила меня в своем электронном кондуите, взглянула на мою ногу и направила на рентген. Но вот в очереди на рентген мы проторчали гораздо дольше, чем можно было бы, так как не сразу сообразили, что после того как в терминале регистрации взяли номерок в очередь, надо было с ним подойти в регистратуру. Мы не услышали, как вызывали наш номер для регистрации, поэтому очередь пропустили. Потом все разъяснилось, конечно, нам дали новый номерок, и заодно содрали 30 шекелей, кажется за срочность. Потребовали расписаться в том, что я не беременна (неужели мои габариты вызывают подобные подозрения?). Наконец рентген был сделан, и мне было предложено подождать результат в регистратуре. Примечательно, пока сидела в очереди – мимо меня прошло много людей в рентгенкабинеты и обратно, но я не увидела ни одного человека, который бы нес в руках снимки, чтобы отдать их лечащему доктору, как это принято в России. Однако достаточно быстро сообразила, что само понятие «снимок» в нашем привычном разумении здесь совсем другое. Здесь просто отправляют нужную информацию по электронной почте. Может и не на е-мэйл, конечно, но все результаты исследований быстро переходят на компьютер того врача, который должен ознакомиться с ними и принять решение о последующем лечении.
Короче, через некоторое время в регистратуре мне сказали, что у меня, похоже – перелом и направили в кабинет травматолога. Примерно через полчаса я уже выскочила оттуда на одной ноге с гипсом на другой. Кстати, гипс здесь накладывают очень бережно – не лепят прямо на кожу, а сначала обтягивают ногу специальной прокладкой. И сверху заматывают не бинтами как у нас, а эластичной тканью. Мне выдали кресло спуститься вниз, а дальше надо было раздобывать костыли. Заботливый и, как оказалось, почти всемогущий Игорь их и раздобыл, взял где-то напрокат, принес мне, и мы выдвинулись в сторону дома. Я категорически отказалась ехать на такси, мы просто медленно вчетвером пошли по улицам Ришона.
Начало темнеть. Сумерки в южных широтах, по сравнению с шестидесятой питерской широтой, короткие, поэтому стемнело достаточно быстро. А мы не спеша шли по вечернему южному городу. К дому подходили уже в темноте.
Вечером наши родственники (мишин двоюродный племянник с женой) предложили съездить с ними в овощной магазин в промзону, там большие овощные развалы, а цены немного ниже, чем в магазинах шаговой доступности. А рядом с овощным магазином – большой супермаркет. Сначала затаривались там. Тайд, большая упаковка, 5 кг – 35 шекелей, овсянка мелкие хлопья (примерно №3 по-нашему) – 10 шекелей (вот где меня жаба задушила буквально… И знаю, что нельзя шекели в рубли переводить, чтобы не расстраиваться, но отдать за полкило овсяных хлопьев 170 рублей – это, согласитесь «ужас-ужас»), сыр Гауда – 38 шекелей за кг, мягкий сыр – 58 шк за кг, оливки на развес – 7 шк за 100 г, молоко за 3 пакета 12 шк, бутылка сухого вина 19 шк, хумус за 2 пачки по 400 г – 20 шк… Это в супере. А на овощном развале – глаза разбежались. Как красиво выглядят овощи и фрукты! И какой огромный выбор! Но ограничились пока гранатом (7 шк за кг), яблоками, от которых Юра был просто в восторге (тоже 7 шк кг), одним памело, огурцами и помидорами (все по 7 шк). Постепенно, конечно, будем пробовать и все остальное. Я, например, никогда в жизни не пробовала батат, сладкий картофель, также очень завлекательно выглядят цукини, которые я покупала только в замороженном виде, и есть некоторые овощи – названия которых, и, тем более их вкус, я даже не представляю. И фрукты – все как на подбор – манго, авокадо, папайя, чуть ли не 10 видов цитрусовых и проч и проч… Но это все – в другие разы.
Потом – домой, Сергей и Оксана (так зовут наших родственников), доставили нас прямо к подъезду. Традиционный греческий салат, бутылочка легкого сухого вина... Юра ушел ночевать к Игорю, так что с мужем у нас ужин был вполне себе романтический…


Рецензии