Ах, эти сладкие слёзы счастья...

               
     Была ли я счастливая? Наверное, и не раз.. Но жизнь – удивительная штука, она сама решает, что забыть, а что  отложить в сокровенный уголок. Волна воспоминаний уносит меня в то время, когда  мой  младший сын сдавал последний  вступительный экзамен в институт по физике. Удивительное дело! Прошло уже более двадцати пяти лет, а я помню этот день до мелочей, на уровне запаха, цвета,  вкуса…  Да, да  я не оговорилась. Это, примерно, те же  ощущения, когда вам говорят: «Откусите лимон»,- и вы моментально чувствуете этот до одури кислый вкус. Мой вкус того дня был совсем  иным…  Его трудно описать!  Вспоминая об этом сейчас, чувствую, как тут же начинает щипать в носу, першить в горле, наворачиваются  слёзы.
     По окончанию подготовительных курсов  сын сдал математику на  «хорошо», и его результат был засчитан  как первый  вступительный экзамен в  институт. Теперь он мог пройти по конкурсу лишь при условии, что   физику сдаст только на «отлично». Блата  не было, денег, чтобы дать на «лапу» -  тоже.  Поэтому надеяться  можно было  только на свои силы.
         К  экзамену  сын готовился очень основательно.  Днём мы уезжали в сад, работали и по ходу вспоминали определения, формулы, законы Ома…  А вечером шли к моей подруге, строгой  учительнице  по физике.
        - Договоримся ! Никаких поблажек! Тяжело в учении – легко в бою! – любила она приговаривать.
И  я выискивала мудрёные вопросы. Чтобы на них ответить, мало было знать материал предмета. Нужна была ещё и смекалка:
      -  Как с точки зрения физики объяснить, почему герои басни Крылова: Лебедь, Рак и Щука не смогли сдвинуть поклажу с места?» - спрашиваю я.
      - Ну, ты даёшь, Валентина Ивановна! Не пугай будущего студента, даже я начинаю  бояться твоих вопросов!- смеётся моя подруга.
      - Тяжело в учении – легко в бою,- теперь уже добавляю  я.
     Настал день экзамена. Мне кажется, что сегодня я волнуюсь даже больше, чем мой сын. С самого утра повторяем материал.  Я задаю вопросы, а он чётко и бойко на них отвечает, успокаивая меня:
    -  Мам, всё будет хорошо!
    - Ты забываешь, что нас устраивает не «хорошо», а  только «отлично».
    Нет, дома не усидеть! Вместе с  подругой  отправляемся к главному корпусу  института. Оказывается, мы здесь не одни  такие «болельщики». Почти все скамеечки в сквере перед институтом  заняты. Присев на одну из них, говорим о чём угодно, чтобы как-то отвлечься, заглушить волнение.
     Абитуриентов запускают  в здание пединститута по списку, и толпе  «болельщиков» ничего не остаётся делать, как  только ждать. Как неумолимо долго тянется время… Чего только не передумаешь…  Вспомнила не только свои счастливые студенческие годы,  но и неудачно сложившуюся личную жизнь, когда   осталась одна с  детьми. Вспомнились  и бессонные ночи, когда они  болели… Но всё это  по сравнению с сегодняшним днём - ничто!!!
       - Господи!  Помоги сегодня моему сыну !
         Удивительно, но между мной и сыном  всегда существует  какая- то телепатическая связь.  Вдруг я  поднимаюсь со скамеечки, направляюсь  к зданию и вижу, как выходит мой сынок. Роста он  высокого – поэтому  не заметить его  трудно. Внутри меня всё замирает, ноги не слушаются. Сын  видит  меня в толпе  и  высоко поднимает правую руку, растопырев пятерню! А дальше, как в кадре замедленного действия… Я на какое-то мгновение отключаюсь. Подруга успевает меня подхватить , а потом начинает тормошить:
     -  Да, очнись ты! Сдал! Сдал на «отлично».
Слёзы бегут ручьём …
    - Ну, и какие  они, эти слёзы счастья? –  смеётся моя подруга, вытирая  мне глаза.
    - Самые, самые  сладкие! –  всхлипываю я…
    - Мам, не может быть! Слёзы всегда  бывают только солёные,- говорит сын и крепко обнимает меня!
    - Поживём – увидим, сынок….
               
 


Рецензии
Благодарю за возврат к ЮНОСТИ...
Пора экзаменов,да ещё вступительных...
Как давно это было и ,буквально, у большинства сверстников!
Слёзы счастья тоже солёные - ЗДОРОВО сказано!
Все переживания отражаются навечно в глазах и в сердце!
Берегите себя и своих близких!
С уважением Татьяна.

Татьяна Миронович   05.02.2021 04:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша, за искренний отзыв! Как давно это было, у сына уже свой сын студент! А бабушка по старине всё также переживает ,как в молодости.….Пусть только добрые воспоминания приходят в ваш дом!

Валентина Кузнецова 7   05.02.2021 09:38   Заявить о нарушении
Валентина, натурально, а как прекрасно!!!
Здоровья, радости, счастья!

Владимир Кронов   29.01.2022 21:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за такой тёплый отзыв. Не скрою, приятно.Рада, что Вас тронуло моё слово.

Валентина Кузнецова 7   29.01.2022 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.