Тюльпан и Чай, Часть 1, Глава 21

Утро встретило меня волной боли, но я постаралась отвлечься от неё, задавив в себе стон. Из небольшого окна в комнату лился яркий свет, с улицы доносилось птичье пение. Судя по всему, я жива, и это хорошо. Похоже, Артур снова меня спас… в третий раз, если память мне не изменяет. Я покрутила головой и немного испугалась, не увидев его рядом.
- А, ты проснулась! – из одного из дверных проёмов появилось его лицо и тут же исчезло. Вскоре он вошёл в комнату, держа в руках тарелку и ложку, подмышкой он зажал книгу. – Как ты себя чувствуешь?
- Больно… но это пройдёт… А мне… уже можно говорить?
- Немного, разве что, - он улыбнулся и сел на край кровати. – Лимит «до завтрака», например, ты уже исчерпала. Сегодня, кстати, в меню отменная каша… да и всё. Давай-ка усажу тебя поудобнее…
Он помог мне сесть, подложил под спину подушку, поправил одеяло, проверил бинты и только после этого принялся кормить меня кашей. Я попыталась сопротивляться и заявить, что в состоянии самостоятельно справиться с завтраком, на что Артур ответил, что ему виднее, когда разрешать мне прикасаться к тарелке в таких условиях. Потом он чуть смягчился и дал разрешение не пользоваться его помощью, начиная с ужина.
- Как я уже мог сказать… да, говорил… так вот, всё не так уж серьёзно, - начал Артур, как только мы закончили с завтраком. – Ты немного приложилась головой, когда та тварь на тебя прыгнула. Оттуда же пара ссадин. А ещё она успела ударить тебя по боку лапой, благо, что один раз…
Я потрогала свой левый бок. Под бинтами неприятно ныло.
- Кость не задета, - он пожал плечами. - Да и внутренности из ошмётков сшивать не придётся.
- Сколько… мы здесь… пробудем?
- Дня три, - Артур улыбнулся.  – Плюс-минус один день. Сотрясения у тебя, видимо, тоже нет. Тебе очень крупно повезло. Я как-то видел, как на одного набросился волк… обычный, не такой, который тебя потрепал. Беднягу пришлось по частям собирать, предварительно заправив ему кишки обратно в брюхо.
- О, Небеса… Артур, не придумывай, - я попыталась улыбнуться.
- Я абсолютно серьёзно! А потом его нитками зашивали, стежок за стежком.
Я ничего не ответила, лишь сжала его руку. Артур погладил меня по голове:
- Как твой лечащий врач, прописываю тебе с завтра прогулки на свежем воздухе. Сегодня, будь любезна, соблюдай постельный режим.
- Что же я буду делать?..
Артур хитро улыбнулся и достал принесённые им же «Тени Пограничных Лесов»…

---

Весь день мы провели в доме пожилого овчара, который согласился предоставить нам кров. Я не знаю, что на тот раз наговорил Артур, но ни хозяин дома, ни его супруга всё то время на мои глаза не показывались. Даже когда следующим днём я вышла на прогулку, я не видела никого из них. На соответствующий вопрос Артур лишь пожал плечами, что-то пробубнил про «отношение к знати» и напомнил, что «уже можно было и привыкнуть»…
Деревня, в которой мы остановились, лепилась к склону вдоль дороги. Сверху и снизу были террасы, на которых ютились наделы селян и скромные сады. Внизу, на дне перевала, я заметила луга и небольшие хвойные леса, там же Артур указал мне на овец, белыми островками расположившихся в низине. Мы неторопливо прогуливались между границами угодий, наслаждаясь приятным горным ветерком, что приносил прохладу. Время от времени мы делали остановки, в ходе которых я слушала, как Артур читает. Я чувствовала, что боль постепенно уходит, днём я о ней и не вспоминала, она давала о себе знать только утром и под вечер.
- Думаю, следующего дня мне хватит, чтобы быть готовой к дороге, - сказала я, когда мы расположились на одной из ближайших к деревне террас.
- Рад это слышать, - Артур выпустил большое дымное облако. – А как насчёт лука?
- Пока нет, - я тяжело вздохнула. – Придётся подождать ещё пару дней…
И, действительно, когда я поднимала левую руку с луком, бок начинал невыносимо болеть.
- Если тебе это критично, то можем подождать ещё пару дней…
Я помотала головой:
- Не будем более стеснять хозяев. И не ты ли говорил о важности тех посланий?
- Нельзя терять время? – он улыбнулся.
- Нельзя терять время, - я положила голову на его плечо.
- Жаль. Здесь довольно мило…
- Да, красоты этому месту не занимать…
По горным вершинам ударил луч закатывающегося солнца, на востоке появились призрачные очертания лун.
- Ладно, - он поднялся. – Я предлагаю продлить момент. Там должен был вскипеть чайник… Ты же не откажешься от чая?..

---

Утром следующего дня я проснулась от перестука лошадиных подков с улицы. Сев в кровати я увидела рядом Артура с тарелкой с кашей. Выражение его лица было крайне озадаченным.
- Доброе утро, - он вручил мне завтрак и, как было видно, крепко задумался.
- Что-то случилось?
Он кивнул.
- Ты… опять?..
- Не, - он помотал головой, - ты слишком плохого обо мне мнения.
Я фыркнула.
- Примерно за час до твоего пробуждения с востока приехало пятеро. Верхом. А пару минут назад ещё пятеро приехало с запада…
- Да, я слышала.
- Я тебе сейчас скажу одну вещь, от которой у тебя такая же мордаха будет, как у меня сейчас. Смотри, те, которые приехали только что, на одежде имели вышивки с княжеским гербом, нетрудно догадаться по чью душу они могут быть. А теперь… барабанная дробь… джентльмены, прибывшие с востока… готова?..
- Я вся во внимании.
- Назвались эмиссарами Золотой Рощи.
Я чуть не подавилась кашей. Да, Артур был прав, выражение моего лица полностью совпадало с тем, что было у него, хоть я и не до конца поняла слова, которое он использовал.
- И… что им здесь надо?
- Чёрт их знает, - Артур пожал плечами. – Можем пойти, послушать.
- Можем… что?..
- Пойти послушать. Я напялю твои шляпу и, скажем, плащ, а тебе сделаем причёску, чтобы прикрыть острые кончики. Те, из Рощи, сказали, что должны вот-вот собрать деревенских возле паба. Что скажешь?
- Ох, Артур…
- Давай, поворачивайся ко мне спиной.
Артур взял несколько прядей спереди и чем-то скрепил их сзади так, что они ложились поверх ушей. Когда он надел шляпу и накинул плащ, мы вышли на улицу и направились к таверне, у которой собралась, кажется, вся деревня. Кажется, я видела хозяина дома. Артур потянул меня в сторону, и мы уселись за оградой небольшого сада как раз напротив таверны. Кивком он указал на людей из Горного Града, стоявших чуть поодаль и с любопытством наблюдавших за собранием. Эльфы из Золотой Рощи не заставили себя ждать и, выйдя из таверны, остановились на крыльце.
- Подданные Двуречного королевства! – начал один из них. – На южном берегу Быстрой реки который год бушует война, вина за разжигание которой лежит на сидящем в Кромгоре тиране!..
Далее я не слушала, так как знала эту мерзкую ложь слово в слово…
- О, сейчас интересно будет, - Артур чуть толкнул моё плечо, я уже успела прослушать большую часть речи.
- …мы щедро вознаградим каждого, кто будет благоразумным и сообщит нам о них! Ещё большая награда ждёт тех, кто выдаст их!..
- Я что-то пропустила, так? - я чуть помотала головой, будто пыталась прогнать дремоту.
- Если в двух словах и без лишнего пафоса, - Артур чуть наклонился ко мне, - то черти из Золотой Рощи, видимо, как-то прознали о том, что из Кромгора отбыла пачка посланий, и пытаются её перехватить. При этом, как я понимаю, за наши головы обещана некоторая денежная сумма. При этом, точных описаний наших физиономий у них нет. А теперь самое смешное… смотри на тех молодчиков из Горного.
Те начали прокладывать путь к таверне, селяне при этом стали расступаться, освобождая пространство перед крыльцом. Стоило людям князя оказаться перед эльфами, как те замолчали и встревоженно переглянулись. Далее последовала довольно продолжительная беседа, по ходу которой люди начали тянуться от таверны. Я не слышала, о чём именно вёлся разговор, но закончилось всё тем, что люди князя и эльфы схватились за клинки. Деревенские бросились врассыпную, мы же, прячась в тени сада, остались наблюдать.
Природная быстрота и ловкость на пару с усердными упражнениями позволила лесным эльфам ловко обращаться с мечом или саблей. Конечно, до уровня серых эльфов нам очень далеко, но мы вполне можем тягаться здесь с людьми, в чём-то даже выигрывая. Это показывало и то, что против людей князя эльфы держались довольно долго и уверенно, явно не собираясь заканчивать свои дни в лужах крови в никому не известной деревне. Люди со знанием дела орудовали своими палашами, постепенно тесня эльфов к стене таверны и не давая им выйти на более просторное место. Но, как мне показалось, обе стороны сражались так, будто не хотели кому-либо навредить…
Схватка закончилась «первой кровью». Один из людей ранил руку одного из эльфов, сделав очень удачный удар снизу вверх. Обменявшись малоприятными фразами, все разошлись – эльфы оседлали лошадей и ускакали в восточном направлении, люди же, о чём-то переговорив, вошли в таверну.
- Тоска, - Артур зевнул. – Прогуляемся?
- Прости, что?!
- А что ещё делать? – он снял шляпу и плащ и вручил их мне. – Эти джентльмены сейчас, скорее всего, отметят небольшую победу, а потом пойдут шерстить по домам, так что нам здесь делать нечего. Мы с тобой преспокойно соберём вещички, возьмём лошадей и распрощаемся с мистером овчаром, спасибо ему за приют.
- Мы уезжаем из деревни?
- Ага.
- Но… нас могут услышать, когда мы поедем мимо таверны.
- А мы там не поедем, - Артур хитро улыбнулся. – Вчера я приметил пару чудесных тропинок, по которым мы с лёгкостью объедем деревню. Ищейки, если, конечно, прибыли по мою душу, останутся с носом, а мы преспокойно прогуляемся и продолжим наше чудесное путешествие. Не будем же медлить, миледи…
Сборы не заняли у нас много времени. Прощание прошло незаметно. Артур поблагодарил овчара за помощь, овчар пожал его руку, после чего отвесил мне глубокий поклон. Мы спустились в низину и, обходя сады и луга, двинулись вдоль деревни, держа лошадей под уздцы. Я бросила взгляд наверх. Дома стояли плотно друг к другу и напоминали крепость, неосторожно слепленную из разных башен и бастионов.
Артур прекрасно находил дорогу, будто заранее разузнал, как именно можно незаметно выбраться из деревни – по тропам, которыми он нас вёл, в прошедший день мы не ходили. Спросив его об этом, я получила лишь хитрую улыбку, в довесок к которой он пожал плечами. Мы вышли на дорогу за одним из поворотов, откуда деревню уж не было видно.
- Как и планировал, - он улыбнулся и кивнул в сторону лошади. – Тебе помочь?
- Пожалуй, что да…


Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/02/06/929


Рецензии