Классическое поле боя на рабочем месте

Тут как-то интересный разговор вышел.
Один из коллег вдруг сказал, что он счастливый человек, которому платят деньги за любимое дело.
— Вот ты любишь свою работу? — спросил он меня.
Я подумал и ответил:
— Люблю, но только до прихода начальства, которое мне объясняет, что люблю я свою работу неправильно и не за то, что ее в реальности надо любить.

Работа — любимая и нелюбимая — начинается с денег. Ты идешь в офис не потому, что жить без него можешь, а потому, что тебе надо кушать и одеваться. Это избитая и заезженная мысль, конечно же, связана с деньгами.

...И вот мы стали наемниками, чтобы не умереть с голоду.
Но человек остается человеком, и мы начинаем качать права, забывая, кто мы есть изначально.

Начинаются трудовые военные будни. Классическое поле боя.
Генеральный со своим штабом из опричников, допущенных к его телу, занимает господствующую высоту. Добраться до нее можно только по телам погибших в неравном бою за поиск социальной справедливости.

Как вы понимаете, жить всем охота. Поэтому боевые действия ведутся негласно — через подкопы, минные заграждения и дезинформацию.

Есть, конечно, отчаянные ребята, кавалеристы, которые с шашкой наголо пытаются взять приступом эту вожделенную горку, установить свои справедливые порядки и остаться там в качестве хозяев. Но! Не получая поддержки снизу и схлопотав по репе сверху, они уматывают на другие места боевых действий или прямиком в госпиталь зализывать раны.

Другой, самый многочисленный, тип работников — бессловесная пехота, окружающая со всех сторон начальственный холм. Эти ребята как вязкая трясина, через которую пробиться невозможно. Сами же они, кроме сидения целый день в окопе, ничем не занимаются.

А еще есть очень интересные персонажи. Островитяне. Они намыли каждый себе себе свой островок рядом с высотой, вырастили высокие камыши и окружили его колючей проволокой. Все баталии происходят где-то рядом. Снаряды перелетают эти островки, и вроде ты в эпицентре боевых действий, но в то же время где-то вне их зоны. Проблема у этих ребят одна: все время перемещаться по границе и предупреждать падение снарядов. Задача не из легких, но зато обеспечивает достаточно комфортную жизнь.

Есть, конечно, и рабочие лошадки. Эти за мешок овса покорно тянут лямку, и им всегда поручают то, что отказываются делать хитромудрые трутни. Живут они по принципу "если не я, то никто".

Смотреть со стороны на все это весело и грустно одновременно. Чтобы получить вожделенные денюжки, взрослые люди гробят свои таланты и жизнь. И только потому, что наше общество так устроено, что работать должен каждый независимо от своего желания. Не будешь ходить на службу — не будет квартиры, еды и одежды.
И все это при условии дичайшего неравенства, когда доходы 1 000 человек во всем мире могут спокойно прокормить остальные 7 миллиардов.


Рецензии
ДА, все правильно, конечно, написано, но... как изменить Систему? Тем более, что для многих, к сожалению, для очень многих, в ней есть немало комфортных моментов. И так сложилось, что именно эти люди чаще принимают ответственные решения.
Сможет ли унтер-офицерская вдова сама себя высечь? Полагаю, что даже не подумает.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   24.10.2020 13:05     Заявить о нарушении
Все начинается с того, что наша работа в 90% не совпадает с нашими увлечениями.
Нам там просто скучно.
Мы по большому счету приспособленцы, и ради своего благополучия можем поступиться любыми своими принципами.
Я об этом пытался размышлять в рассказе "Офицерская честь..."

Андрей Кузнецов Орех56   24.10.2020 15:49   Заявить о нарушении