Парень в беде или нечаянное счастье. Глава 1

Мы ищем, встречаем, находим кого-то
Имея, не ценим, - снова ищем другого
Попытки - не пытки, сошлись – разбежались
Пожить не успели, и снова расстались,…
А может ли кровь, течь вечно, без края?
Она душевная, … а может другая?
Меняются лица, тела и улыбки…
Мы поиском множим, не только ошибки,
Душою, увы, мы играем свободно…
Влюбленность, желание, страсть? - как угодно
Привязанность? – тут, догадаться несложно -
Когда жить без друг друга, уже, - невозможно…

Автор стихов - Сергей Атмож,
http://www.stihi.ru/2009/06/21/790.

Глава первая. Ночная вахта в Средиземном море.

Всю свою ночную вахту Константин Соловьёв провёл на ногах. Нет, конечно, вахтенный штурман сидеть вообще не имеет права. Но сегодня Костю и не тянуло присесть, и он без устали ходил пружинистым шагом по еле освещенному мостику, с борта на борт, выходил то на левое крыло мостика, то на правое, и не мог сдержать своего нетерпения. Ещё два дня перехода до Пирея, а там приедет замена, и уже даже известно, кто.

Новицкий Иван Евгеньевич, 1980 года рождения. Ровесник. Ну, а Костя полетит домой, к своей Эллочке. Красотка у него жена! Тоненькая, как тростиночка, изящная, как статуэтка! Белокурая, всё ещё похожая на школьницу, она в душе Константина вызывала трепет. А чистюля какая! Однокомнатная их кооперативная квартира в Южном жилмассиве Одессы всегда сверкала чистотой, правда, мебели там почти не было. Но не всё же сразу!

Кухня чешская у них была, холодильник был, и кровать была, и не простая - шикарная, монументальная. Элке какой-то столяр-мебельщик по спецзаказу сделал. Шкаф, трюмо, видик, маг, а что ещё надо? Они ещё молодые, Косте лишь тридцать, а Элке и вообще двадцать пять. Жаль, юбилей её он пропустил, зато купил имениннице красивое кольцо в подарок, и именно в день рождения купил, так совпало, и это приятно было вспоминать. Недорогое, с бирюзой, но необычное, такое только на Востоке и встретишь, их золотые ряды на двести метров тянутся. Да, на день рождения он опоздал, но зато к восьмому марта он прилетал тютелька в тютельку.

А что касается мебели, они смогут теперь купить всё, что захотят, денег хватит. Но нужно ли это сейчас? Костя считал. что однокомнатная квартира - это для семьи не серьёзно. Лучше заработанные деньги потратить на увеличение жилплощади. Обменов теперь уже не делают, значит, выставить свою квартиру на продажу, а когда появится покупатель, сразу же купить двухкомнатную. Или даже трёхкомнатную. Мебель - дело наживное. Костя даже готов был занять деньги, друзья помогут. Зато квартира будет большая, можно будет и детскую комнату выделить.

С детьми у них с Элкой, правда, пока не складывалось. Костя очень хотел ребёнка, и в тайне от жены, даже проверился у знакомого врача, всё у него оказалось в порядке. О бесплодии Элки он даже и думать не хотел, запрещал себе думать. Костя надеялся, что просто времени у них не хватает "поработать" в этом направлении. У разных женщин по разному, так он думал. Одна от свежего ветра забеременеть может, а у другой способность к зачатию не такая сильная.

В женщинах он разбирался плохо, гораздо хуже, чем в морском деле. Странные они существа, думал он иногда. То у них "женские дела", то голова болит, то сердце. Или это только ему так "повезло" с Элкой?
 
Думать об этом сейчас не хотелось. Костя вздохнул и занялся своими прямыми обязанностями: записал координаты на три часа, поставил карандашом точку на карте, в очередной раз проверил по локатору, что делается по курсу, записал в журнал скорость судна, волнение моря в баллах, направление и силу ветра, атмосферное давление, температуру наружного воздуха ...

Штурманскую работу он любил и знал её досконально. Ещё в раннем детстве он читал Станюковича и Гончарова, позже записался во флотилию юных моряков на Приморском бульваре, где они под руководством бывалых моряков изучали азы морского дела.

Как могут считать себя моряками судовые механики, он не понимал. Ну, какие они моряки, смех один. На руле не каждый сможет стоять, а уж положение судна в океане определить, курс проложить - это для них вообще тёмный лес. А рассчитать остойчивость судна? А составить грузовой план? - Костя улыбнулся. Хотя и среди них попадаются нормальные ребята, тут им надо отдать должное.

Вторым он работал уже давно, и диплом штурмана дальнего плавания у него был уже два года, но перейти на должность старшего помощника пока не получалось. У старпома зарплата намного больше, но и ответственность несравнимо бОльшая. На Косте, кроме несения вахты, лежала только судовая аптека и постоянная корректировка навигационных карт, согласно ежедневно получаемым навигационным предупреждениям.

Некоторые штурманы считают корректировку карт обузой. Но Костя карты любил, и корректировал их с удовольствием, с наслаждением даже, никому в этом, конечно, не признаваясь. Ещё чего! За ненормального посчитают, это ему было не нужно.

В Советском Союзе второй помощник капитана неофициально назывался грузовым, и именно в его обязанности входила правильная погрузка судна, должный порядок его выгрузки, составление грузового плана и расчёты остойчивости при разных вариантах его загрузки. В отсутствие компьютеров, это были нелёгкие обязанности, сплошные вычисления. Но Костя этого времени не застал. В 1991 ему было всего одиннадцать лет.

Сейчас, работая вторым штурманом уже пятый год, он к должности старпома был готов, и потихоньку, чисто для себя, расчёты грузовые делал. Чтобы хватку не терять, чтобы мозги не ржавели. Но вот стать старпомом пока не получалось. Ну, а вот и Чиф, кстати. Без десяти четыре.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/02/07/97.


Рецензии
Начало обнадёживает на дальнейшее интересное продолжение. Спасибо.
С уважением,

Мила Стояновская   09.08.2023 19:16     Заявить о нарушении
Надеюсь, что не разочаруетесь. Спасибо, Мила!

Михаил Бортников   09.08.2023 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.