Третья беда России

В России две беды — дураки и дороги. Кто не слышал этой апокрифической фразы, приписываемой разным историческим личностям?
Позволю себе расширить список. По моей версии, беды в России три. И первое место я бы по праву отдала дутым троечникам. «Дутый», как вы понимаете, в смысле «не соответствующий действительности».
Да-да, тем самым троечникам, благодаря которым у нас существуют в изобилии и махровые дураки, и плохие дороги.
Попробую это доказать.
Ещё Александр Сергеевич писал: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» К слову, у него-то, по словам биографов, по арифметике были двойки, а не тройки. Это честнее.
Знаете, как раньше расшифровывалась в аттестате тройка- школьная отметка, самая низкая из положительных оценок знаний учащегося?
«Посредственно»!
А в наше время знания человека, усвоившего учебный материал заурядно, не ахти, так себе, постольку-поскольку, короче – слабо – соответствуют оценке «удовлетворительно».
Не знаю, кого удовлетворяют такие знания. Меня – точно, нет. Естественно, не всем дано учиться на хорошо и отлично, об этом говорит мне более чем 30-летний опыт работы учителем.
Но сейчас не о тех, чей IQ ниже нормы.
Я о той прослойке в когорте троечников, чьи знания, умения и навыки оценены тройкой, притянутой за уши. Оценкой, про которую педагоги за глаза говорят, мол, три пишем, два в уме. Отметкой, нарисованной из жалости либо под натиском обстоятельств, не зависящих от воли людей, как пишут в страховках. Эти обстоятельства сплошь и рядом возникают на пути педагога в лице начальства, тут же лишающего премии за низкий процент успеваемости или сына начальника мужа, племянника свата, брата кума, внука соседа и т.п., которым выводить двойку в четверти ну никак нельзя?
Так в аттестате посредственного во всех смыслах ученика появляется дутая удовлетворительная оценка.
Такая тройка мгновенно становится миной замедленного действия, ведь она влечёт за собой страшные и необратимые последствия.
Идет её гордый обладатель учиться дальше – в колледж, техникум, ВУЗ.
На бюджет,скорей всего, он не попадёт, но будет «учиться» на платной основе.
Ну как …учиться? Скажем прямо, продолжать покупать тройки на родительские деньги.
Итак, выберет он ВУЗ педагогический. А что? Легко! Сейчас в учителя идут те, кто не поступил на престижную экономическую или техническую специальность.
Через четыре- пять лет (на сколько хватит денег или терпения родителей) мы с вами получим дипломированого специалиста- педагога. Напомню значение этого слова по словарю - человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой. Подчеркну:профессионально! Но мы –то с вами знаем, что заниматься работой своей он будет (если пойдет в школу, конечно)-посредственно. Так, как и учился(если учился)))
А теперь только одна цифра.
По уровню школьной грамотности Россия занимала пять лет назад сорок третье место из шестидесяти пяти возможных. Говорят, что всему виной безграмотные учителя.
Ну как тут не вспомнить Тургенева: «Если сливки плохи, то что же молоко?»
И так везде. Живём, хлеб жуём, посредственный, прилипающий к зубам - дело рук пекарей-троечников.
Получаем квартиры в безликих домах, которые проектировали архитекторы-троечники. Такого же плана строители в меру своих сил возводят новостройки. И мы уже не удивляемся, когда рушатся, проваливаясь в тартарары, целые этажи.
Дети наши ходят в школу, где посредственный учитель довольствуется прочтением ими «Горя от ума» в кратком изложении, а сам пишет на доске: «Прочитать «Монолог ЧаДского».
Спешим под зонтом по улицам, вдоль которых дорожные рабочие из числа дутых троечников, выпускников училищ, кладут асфальт прямо в лужи, и –нате вам - плохая дорога. По ней с бешеной скоростью, нарушая правила, сданные на удовлетворительно, несутся дураки-автомобилисты. Естественно, попадают в аварию, и-сразу- на операционный стол к посредственным хирургам.
Можно продолжать этот список бесконечно, а надо ли?
Грибоедов прав был, когда писал, что «злые языки страшнее пистолета».
Но для меня подобны пистолету и дутые троечники!
Пришло время посмотреть правде в глаза и попробовать всем миром разомкнуть этот заколдованный круг, прекратить круговорот дураков в природе.

А что вы думаете по этому поводу?


Рецензии
Мне представляется, что вина в этом не учителей, а родителей, которые просто своей жизнью внушают чадам, что наворовать и сладко жить можно и без образования. У них в голове нет уважения ни к Учителю ни к образованию. Они считают, что даже тупые богатые умнее образованных бедных. Своих отпрысков они считают самыми-самыми и уверены, что учителя должны проникнуться уважением к их дочкам-сыночкам за якобы необычно богатый и оригинальный внутренний мир сопливых юнцов и вместо ведения учебного процесса искать подходы к любимым недоумкам. А раз нет уважения к Учителю и тяги к образованию (не как средству для карьеры, а как средству познания без выгоды), то и плодятся у нас троечники. Я лично знаю человека, имеющего диплом о высшем образовании, но не знающего что такое ромб. И от его мамаши я не слышал слов "мой дебил", а слышал совсем другие слова. Так кто больше виноват: дебил или мамаша дебила?

Вячеслав Новичков   24.02.2018 12:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.