Фалькон хэви, как плевок в лицо здравому смыслу

"ФАЛЬКОН ХЭВИ",КАК ПЛЕВОК В ЛИЦО ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ.

   Ура! Вчера полетел «Фалькон Хэви»! 64 тонны на орбите? Нет,- родстер красного цвета «Тесла» с манекеном за рулём и задорной надписью на мультидисплее: «Без паники». Мир рукоплещет!
   Надо напомнить, что ещё в 1987-88м в космос дважды слетал ракетоноситель «Энергия». Он мог выводить на низкую орбиту 200 тонн полезной нагрузки.
 И ещё один интересный факт - самый тяжёлый объект, выведенный на околоземную орбиту, за всю историю космонавтики, это третья ступень «Сатурна-5» с кораблём «Апполон» и Лунным модулем. Общий вес конструкции составлял 140 тонн. Это было в начале 70-х.
  Вы спросите : «К чему это занудство? Ведь полетела-же! Маск-молодец! На него равняться надо! Умыл Роскосмос в очередной раз!».
 Трудно быть «не молодцом», когда не ограничен в средствах,когда НАСА отдаёт тебе бесплатно несколько сотен патентов, когда от тебя ни кто не требует рентабельности и окупаемости.
   Этот замечательный пуск обошёлся Маску в 500 миллионов долларов.
     Для чего же нужны сейчас такие носители? Для полётов на Марс и на Луну. И всё! Потребностей в супер тяжёлых спутниках уж давно нет. Основные нагрузки, выводимые в космос, весят сейчас не больше 3-х тонн. Особенно популярны сейчас спутники формата «миникьюб». Это кубик размером 10 на 10 на 10 сантиметров. И магнитное поле они измеряют, и прозрачность атмосферы определяют,да и много ещё чего делают.
   Полетит ли человек на Марс в ближайшие лет 20 ? Вряд ли. Не чего ему пока там делать. «Куриозити» ползает по Марсу уже больше 5-ти лет, есть — пить не просит, кислорода и радиационной защиты не требует, но радует нас сверх-четкими фотографиями, да и ещё много чем.
   Теперь Луна. Ну, конечно  она поближе. И Американцы привезли от туда почти пол тонны лунного грунта. Но опять-же, что там делать человеку? Телескоп на обратную сторону луны можно и автоматами доставить. История с Гелием-3, то же весьма сомнительна,(ну ни как не получается у нас управляемая термоядерная реакция).
   На сегодняшний день, только у Китайцев есть реальная программа освоения человеком Луны. Да и деньги на неё то же. И, так же, как с Маска — ни кто не спросит: «а почём банкет?». Так что, похоже Китайцы первыми вернутся на Луну, но, только из соображений престижа.
   И вот теперь снова вернёмся к «Фалькон Хэви». Красиво? Красиво. Мощно, зрелищно. Особенно одновременная посадка двух боковых ступеней. Прямо, как в мультиках 50-х годов. Не хватает только Капитана Полозкова и Алисы Селезнёвой, выходящих из ракеты, когда рассеится дым. Но красный родстер на фоне земли.... Настолько нелепо!
   Понты побеждают здравый смысл. Причем хозяин шоу это прекрасно понимает : «Это смешно! Можно сказать, что это реально, потому что смотрится так фейково… А возможности компьютерной графики сегодня гораздо выше (смеётся). Глупые и забавные вещи важны. Реальность ведь скучна. А она [машина в космосе] впечатлит многих людей во всём мире.
 Если Tesla перехватят инопланетяне, думаю, они будут удивлены. Типа «нафига они засунули маленькую машину в большую? Что это вообще такое?»   (Илон Маск на пресс конференции, после запуска «Фалькон Хэви»).
   По мне, так лучше было бы запустить на орбиту бетонный блок, весом 64 тонны, чем устраивать такое дешёвое шоу с родстером.
    Что доказал этот пуск? Ничего. Супер-вес на орбиту не вывел. Показал такую возможность? Дак ещё в 70-е таскали и поболее. Многоразовось? С этим то же всё не очень хорошо. Уронил центральный блок,(но - с кем не бывает? Запуск-то тестовый). Да и повторное использование боковых блоков, судя по опыту «Фалькон-9», то же не очень дёшево.
   Нужна ли эта ракета сейчас? Нет.
   Что дальше? Совсем другие космические системы. К Марсу и дальше,надо лететь на других двигателях, которых пока нет.
    Именно по этому, запуск красного родстера хрен знает куда, в моём понимании — плевок в лицо здравому смыслу.
P.S. А реальность-совсем не скучна.

В. Дронов
февраль 2018 г.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.