Путь

Дорога тянулась на многие мили до самого горизонта и никто не мог сказать где она начиналась и где кончалась. Узкой, извилистой лентой она петляла по холмам, карабкалась по горам, упрямо цепляясь за уступы, прямой линией рассекала равнины. Дорога была то грунтовой, то каменной, то узкой, то широкой. Иногда она превращалась совсем в тропинку, утопающую в траве. А ямы и выбоины сменялись ровными участками и на оборот. Она все бежала и бежала в даль, огибая озера и овраги, перепрыгивая по мостам реки, пробираясь по туннелям под горами, не в силах остановиться. И иногда она робко заглядывала в города и деревни, но совсем на чуть-чуть, буквально на минутку, а затем вновь продолжала свой путь. В такие моменты она случайно могла прихватить с собой несколько попутчиков, которые отважившись отправиться в путь волею судьбы оказались на ее обочине. Днем, ночью, зимой, весной, летом и осенью она тянулась в даль, пытаясь догнать горизонт. И эти путники шли вместе с ней, одинокие и уставшие. Иногда люди выбивались из сил и сходили с дороги чтобы перевести дух или навсегда остаться в том месте где их застанет вечный сон. Были и те что оставались в новых городах в которые заглядывала дорога, меняясь местами с другими, такими же как они. И были еще те, кто никогда не сходил с тропы. Они упрямо шли вперед, без отдыха, без сомнений, стирая ботинки до дыр в подошвах. Дорога звала их всех в путь, манила, обещала и дарила надежду. И по этому они шли вперед. Шли за ней, шли вместе с ней. Никто не знал куда она ведет их, где повернет, где будет подниматься в гору, а где подкинет им приют. Но они шли. Веря и надеясь, каждый на свое. И казалось путь это нескончаем.


И я тоже был там. Шел вместе с остальными, отмеряя шагами пройденный путь. Но мне пришлось остановиться и сойти. И теперь сидя на краю дороги, я смотрю как мимо проплывают незнакомые лица. Кто то проходит мимо даже не замечая меня, кто то взглянув качает головой и идет дальше, а кто то притормозив протягивает фляжку с водой и ободряюще хлопает по плечу. А я сижу и думаю над тем, хочу ли я вернутся на тропу? Могу ли я это сделать? Хватит ли мне сил? Или же я добрался туда куда шел все это время и это моя последняя остановка? Я закрываю глаза и ложусь на спину в мягкую траву. Я думаю. Я выбираю.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.