Летаргический сон

   Эту историю рассказал мне мой отец Василий Яковлевич, ему же ее рассказала моя

прабабушка Марфа Васильевна приблизительно 1847 года рождения, уроженка деревни

Сосновка Трубчевского уезда Орловской губернии Российской Империи. В молодости

она вместе с родными и соседями, раз в год, ходили молится в Киево - Печерскую

Лавру в г. Киев. Ходили пешком и в Таврию наниматься на сезонные работы к

помещикам, которых в Малороссии называли панами. Об одном необычном случае она и

поведала своему внуку, а сегодня через 150 лет я , ее правнук рассказываю вам мои

читатели и всему читающему миру.

   У пана была дочь. Однажды она уснула и не проснулась. Родители плакали,

горевали, но слезами горю не поможешь. Девушка была невеста на выданье. Надели на

нее дорогие одежды и  украшения, положили в родовой склеп.

  Ночью деревенские парни решили украсть драгоценности, проникли в склеп. Когда

они стали снимать с нее украшения девушка ожила. Парни испугались и убежали.

   Девушка пришла домой и постучала в окно. Ее мать увидев свою дочь живой упала

в обморок.Когда она пришла в себя, позвала мужа. Они решили, что это приведение и

не решались пустить дочь домой. В конце концов родители дочь признали, но

крестьяне еще долго боялись дочь помещика считая ее колдуньей.   


7.02.2018 г Прикамье.


Рецензии