Необычная музыка

    В самом начале 90-х годов в СССР была нехватка всего - всего того чего бы захотелось. В избытке оказался только секас, которого как раз так и не хватало в социалистическом искусстве, иностранное кино и заморская музыка.
    Аудиокиоски стояли в самых многолюдных местах. Они завлекали меня своими бесконечными списками и незнакомыми, ритмичными мелодиями. Я не мог пройти мимо.
Я заметно худел простаивая у ларьков, перечитывая каталоги и мысленно выбирая что я запишу на, ещё не купленную, кассету.
    В список дифицита попали конечно и аудиокассеты. Доставались они с трудом. Обычная цена на хорошую кассету была 9 рублей (в Ленинграде), но в аудиостудиях цены завышали в несколько раз. Приходилось выкручиваться: например однажды, даже, сдал две неподъёмные связки, старой макулатуры в спецприёмник под каверзным названием "Стимул" (Народная улица, 5 корпус 2) и получил кассету YOKO, которая заведомо была с браком, но это я узнал когда записал туда два альбома Ultravox.
    В другой раз ко мне пришли приятели и предложили купить блок кассет "Gold Star", но деньги надо сразу, иначе покупатель (ха-ха, хе-хе, да ты чувак не тормози) естественно найдётся. Тайно я влез в тайник к родителям, вытащил 120 рублей (зная что могу быть казнён), выдал приятелям нужную сумму, выпихнул их за дверь (особо они и не сопротивлялись), закрыл за ними, прошёл в свою комнату, сел на диван и держа, новую, нераспечатанную коробку, предался аудиофильскими грёзами.
Чуть позже, может через час, я пришёл в себя, вспомнил об огромной сумме которую я должен был вернуть, написал оправдательную записку с искренними извинениями и обещаниями вернуть через месяц и забыл про неё. (Не волнуйтесь, потом всё я возвратил).
В следующий раз я обменял чехословацкий, кожанный, дорогой ремень, на кассету Maxell S-LN-90.
    Кассеты записывались сразу и на ура, практически я работал в своём ЛНИРТИ, на кассеты и аудиозаписи. Я заметно отставал по моде, среди своих друзей и покупал необходимые джинсы, куртки и рубашки только когда мне уже тыкали пальцем или предлагали какую нибудь, интересную фирменную вещь, намекая "что как бы надо ж и у нас купить".

    Что-то я разошёлся, в своих воспоминаниях, однако изначально я хотел сделать небольшую рецензию о двух альбомах, но понятно что вылез из рамок. Выхожу на основную трассу:
    В те года, кроме этих звукостудий, у меня был свой личный, микрокоммерсант, который занимался продажей, обменом и записями заграничной музыки, с настоящих аудионосителей. Если мой дом был завален кассетами, его дом пластинками и компакт дисками. Разницы в цене, между студиями и им не было, зато он записывал за сутки, а студии иной раз и за неделю не справлялись, поэтому я ходил к товарищу чаще.
Один был минус, у товарища не было каталога, у него всегда товар менялся, поэтому каталог писать было ни к чему. Приходилось доверять ему на слово или ковыряться самому, а он много времени не давал. И вот однажды он мне записал американский и нидерландский, электро проекты. При выдаче двух кассет (я очень удивился что альбомы очень большие), он как-то хитренько мне подмигнул, пожелал мне на прощание счастья и здоровья (чего раньше не делал) и забрал положенную сумму.
С проспекта Большевиков, 100 корпус 2, до Народной, 66 я долетел за 5 минут. Нырнул в свою квартиру, включил "Маяк-232", всунул туда кассету и скидывая белые кроссовки, нырнул в музыкальный космос....
...и вынырнул.
    Я проверил тембры - всё стояло в нужных положениях. Я перемотал кассету и ни чего не понимая что случилось со звуком, сделал звук тише, а потом поменял кассеты. Вторая кассета звучала так же. Сделал басы меньше - чуть помогло, но не намного - колонки ворчали, трещали и вообще как-то перескочили на другое место. Пришлось делать так: больше громкость - басы на нуле, басы больше - громкость ближе к нулю.
    Я ни как не мог понять, что это такое? Толи товарищ мне записал с каким то незнакомым ранее деффектом, то ли секрет в чём то другом.
Пришлось звонить. Сергей Ворожцов (так звали антихриста), посмеялся, сказал "ятакидумал", напомнил что я бы посмотрел на вложенную, в кассету бумажку и ни о чём не беспокоился - товар качественный.
Положив трубку пошёл смотреть на вложенную бумажку:
"CAUTION: ULTRA LOW BASS MAY DAMAGE SPEAKERS"
"ВНИМАНИЕ: УЛЬТРА НИЗКИЕ БАСЫ МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ВАШИМ КОЛОНКАМ"
- За что ж такая нелюбовь к человечеству!, - взвопил я, - как же тебя, сатанинская музыка, слушать?

    Эти две кассеты я за первый год полностью так и не послушал, не было радости от звука, мощностей колонок и вообще даже желания.
Всё переменилось позже, когда я поменял колонки, на старомодные Радиотехника S 90F. Проблема в прослушивании была решена. За это время я узнал о этой странной музыке - это была бэйс-мьюзик (bass-music) - американская (miami-bass) музыка, основанная на электро с добавлением тоннами басов. Вся эта музыка особенно ценилась у иностранных, продвинутых автомобилистов, в чьих салонах была хорошая аппаратура и плотно закрытые двери и окна.
    После подключения колонок, я сразу въехал в стиль. Квартира урчала. Мощные колонки держали нужный уровень басов. Фужеры в серванте добавляли нужные, музыкальные узоры. Я был очарован..
И как раз тут свершилось напутствие моего аудиотоварища о "счастье и здоровье" - в дверь позвонили и даже начали стучать.
    За дверьми, вместе с соседями, в домашних халатах и бигудях, стоял участковый, у которого, как я заметил, от басов перемещалась фуражка по кругу.
Счастье и здоровье моё, по словам невольных слушателей bass-music, оказалось в щекотливом положении.
Пришлось опять уменьшать мощность басов.

    Не музыка, а пропасть какая то.

    Зато через пару лет мне drum and bass оказался ни почём.

07 февраля 2018 год
Санкт-Петербург
-7С, снег

PS:
две записи эти были таковыми
1 - Bass Boy – I Got The Bass - 1991
2 - Techmaster P.E.B. – Bass Computer - 1991



фото из интернета


Рецензии