Наказание

Я  хочу  продолжить  тему,  которую  затронул  в  прошлом  своем  рассказе.  Дело  в  том,  что  этот  совсем  короткий  житейский  рассказик  растревожил  многих  людей.  А  сколько  людей,  столько  же  и  мнений.
Сегодня  ко  мне  в  гости  пожаловал  один  из  моих  старых  знакомых.  Ничего  плохого  о  нём,  как  впрочем,  ни  о  ком  другом  не  скажу.  Но  дело  в  том,  что  в  прошлом  году  мне  пришлось  много  с  ним  общаться,  конечно  же,  знаю  и  многие  из  его  личных  историй,  знаю  о  его  семье.
У  него  сейчас  уже  взрослая  дочь.  Я  знаю  ту  теплоту  отношений,  которая  присутствует  между  ней  и  папой.  Но,  это  всё  сейчас.  А  что  было  раньше?  Она  же  была  ребёнком.  И  папа  всегда  был  папой.
Мой  товарищ  человек  военный.  Служил,  как  и  все  военные  в  разных  концах  великой  страны.  Так  получилось,  что  ему  пришлось  оставить  свою  семью  почти  на  полтора  года.  Было  это  в  начале  90-х  годов.  «Командировка»  оказалась  в  Афганистан.  Вот  и  полтора  года  «пролетело»  вроде  бы  незаметно.  После  госпиталя  он  вернулся  домой.  Семья  в  целости  и  сохранности,  все  замечательно.  И  жена  рада,  что  муж  живой  и  «невредимый»,  и  дочка  маленькая  пытается  «привыкнуть»  к  новому  качеству  жизни.  Да  ВСЕ  просто  великолепно.  Да  и  война  осталась  далеко  позади.
Но  странные  вещи  стал  замечать  папа.  Понятно,  когда  уезжал  в  «командировку»,  дочка  совсем  еще  маленькая  была  -  двух  лет  не  исполнилось.  А  сейчас  уже  почти  «взрослая».
Требования  просто  непомерные:  дай  то,  хочу  это!  Сейчас!,  срочно!,  иначе  истерика.  И  не  просто  истерика,  а  катание  по  полу,  битьё  посуды.  Мама  руками  разводит  -  что  с  ребёнка  взять?
Я  знаю,  что  каждый  из  вас  хотя  бы  один  раз  в  жизни  видел  такую  картину,  когда  малыш  устраивает  настоящий  «концерт»,  если  родитель  по  каким - то  для  него (малыша)  непонятным  причинам  отказывается  купить,  сделать,  показать,  посадить  на  шею,  дать  в  руки  и  прочим  причинам  это  сделать.   
Вот  такой  приблизительно  эпизод  произошел  в  семье  моего  товарища,  который  вернулся  из  госпиталя  после  полуторагодовалой  «командировки»:  ребёнок  в  своей  обычной  манере,  как  видимо,  опять  потребовал  у  мамы  что - то  такое,  чему  мама  была  «не  сильно  рада».
Мама  попыталась  что - то  ребёнку  объяснить,  но  не  тут - то  было!  (Я  раньше  писал  о  таких  детях,  которые  во  что  бы  то  ни  стало,  пытаются  любыми  способами  добиться  «своего»).  Ребёнок  просто  «забыл»  о  том,  что  кроме  заботливой  и  любящей  мамы  есть  ещё  и  другой  родитель.  Маленькое  милое  создание  стало  биться  головой  об  пол,  орать  «благим  матом»,  требовать  то,  что  по  её  личному  мнению  было  ей  положено,  или  же  хотелось.
Эту  историю  я  просто  пересказываю.  Я  попросил  своего  товарища  высказать  своё  мнение  по  поводу  моей  статьи  о  наказании  ребёнка.  Ему  просто  не  довелось  её  прочитать.  И  с  интернетом  не  очень  сильно  дружит,  только - только  компьютер  начал  осваивать.
Вот  что  он  мне  рассказал  о  своём  самом  первом  «опыте»  воспитания.  Я  уже  читал  отзывы  многих  мам,  которые  негодуют  по  поводу  того,  что  мы,  мужчины  детей  не  вынашиваем,  как  тогда  смеем  их  бить!?  И  адвокаты  по  этому  поводу  прошлись.  Так  может  быть,  нам  отцам  вообще  уйти  из  семьи,  может  быть  у  мам  с  воспитанием  счастливых  и  полноценных  детей  получится  лучше  без  нашего  участия?  А  может  быть  нам  вообще  не  принимать  никакого  участия  в  самом  «процессе»?  Вас,  мамы  я  очень  уважаю.  Без  вас  не  было  бы  и  жизни.  Но!!!!!!!!!!!  Некоторые  вещи  не  смейте  даже  обсуждать.  Любящий  отец  никогда   не  причинит  вреда  своему  ребёнку  тем,  что  за  серьёзный  проступок  «всыплет»  по  «первое  число».  Ещё  раз  подчеркну  -  именно  за  серьёзный  проступок.  У  меня  такое  ощущение,  что  на  попе  есть  какие - то  рецепторы,  отвечающие  за  работу  головного  мозга.  Вот  и  другой  мой  товарищ  -  врач – нейрохирург  (пять  детей)  говорит  о  том,  что  иногда  очень  полезно  «проветрить»  мозги  ремнём.  Слава  Богу,  розги  уже  не  используем,  да  и  купить  их  вроде  бы  негде,  да  и  зачем?  Есть  же  «СЛОВА»  и  ремень!  А  ещё  есть  ПАПА.  К  сожалению,  не  у  всех  детишек.  Я  немного  отвлёкся,  прошу  вас  всех  прощения. 
Я  начал  рассказывать  историю,  когда  подросшая  за  полтора  года  дочь  моего  товарища  «порадовала»  его  «здоровыми»  амбициями  и  желаниями.  Первая  дочь,  пылинки  сдуваем,  кто  не  помнит  этого,  прошу  «покопаться»  в  памяти.  Папа  просто  попросил  свою  жену  ненадолго  оставить  их  с  ребёнком  «наедине».  Взял  армейскую  портупею  и  хорошенько  всыпал  своей  «настырной»  дочери.  Или  же  капризной?  Сколько  людей,  столько  и  мнений.  Всё,  что  я  сейчас  пишу,  относится  к  истории  как  минимум,  …надцатилетней  давности.  Папе  и  в  дальнейшем  выпадали  различные  командировки.  Но,  РЕБЕНОК  СТАЛ  ДРУГИМ!  Были  дальше  общения  и  со  сверстниками,  и  с  родителями  других  детей.  С  ЭТИМ  ребёнком  ВСЕМ  хотелось  общаться.  И  родителям,  и  детям.
Вы  все  когда  то  встречали  «требовательных»  детей.  Очень  часто  в  таких  случаях  видим  растерянность  одного  из  родителей (чаще  мам),  которые  лепечут:  -  Сыночек (доченька),  сейчас  сходим  домой,  я  возьму  денежки,  купим  тебе  ЭТО!  -  Нет,  НИКАКИХ  ДОМОЙ,  ЗДЕСЬ  И  СЕЙЧАС,  ИНАЧЕ . . . . (Дети  диктуют  свою  волю  взрослым  родителям).  А  что  иначе?  У  меня,  когда  мама  уже  не  могла  физически  меня  наказать,  угрожала  тем,  что  расскажет  о  моём  поведении  отцу.  Честно  вам  скажу,  это  меня  всегда  «приводило»  в  чувство.  Хотя  НИКОГДА  меня  мой  отец  не  бил!  Не  знаю  почему,  но  не  бил.  Разговаривал.  Я  всегда  хотел  побольше  пообщаться  с  отцом,  но  не  ТАКИМ  образом.
И  вот  сейчас  мне  приходится  наблюдать  очень  красивую  молодую  девушку,  её  отношению  к  жизни  и  к  родителям.  Я  думаю  что,  наверное,  в  некоторых  случаях  оправданы  наказания  в  «жестокости»  нас,  отцов.  Простите,  мамы,  что  любим  своих  детей  немножко  «по - другому»,  чем  вы.  Дети   в  семье,  в  которой  присутствовал  отец (не  говорю  о  номинальном  родителе)  вырастают  и  счастливее  и  здоровее. (Это  моё  личное  наблюдение).

Виталий Кузнецов Москва – Звенигород 2014 год.


Рецензии