Умочка

1
- Ну, здравствуй, Ума! - Я едва ли
Отвечу тем же. Кто Вы? - Кто?
Я тот, о ком уже писали,
Но не сказали ничего!
Подумай, может, угадаешь!
- Гадать охоты что-то нет.
- Наверное, ответ ты знаешь:
Я Призрак. Выдумка. Навет.
- Короче, просто Безымянный?
- Имею несколько имён.
- Не Бес ли вечно окаянный?
Не Сатана ль лукавый? - Он!
- Для Умочки не много ль чести?
- Других к беседе не склоню.
Нужны готовые им вести,
А я беседовать люблю.
Люблю и спорить, и судачить,
Порассуждать о том о сём.
Люблю кого-нибудь дурачить.
- О чём расскажешь? - Обо всём!
- Мне трудно побороть презренье
К Нечистой Силе! - Я не грязь!
Я тоже чувствую смущенье...
- Ты мира князь?
- Как будто князь.
- Я знаю, ты Противник БОГА!
Веками нагло споришь с Ним!
- Ты судишь о лукавстве строго.
Тут осуждением одним
Понять Незримое - проблема.
Меня ты видишь разве? - Нет.
- И пусть не будет первой тема,
Что надоела: Тьма и Свет!
Добро и Зло. Оно едино.
Одна медаль - две стороны.
Одна чудесная картина.
И Свет и Тьма, они дружны.
- Послушать бред я не готова.
- А ты не слушай, ты пиши.
И я владею силой слова!
Не возмущайся, не спеши!
- Я знаю всё, к чему ты клонишь.
Ты вездесущ, бессмертен. Так?
Смеёшься, плачешь,
хнычешь, стонешь...
Но БОГ - порядок, ты - бардак!
Законов жизни во Вселенной
Придумать бестолочь не мог.
Как нет материи нетленной,
Нет от тебя правдивых строк!
- Читала ль ты "беседы с БОГОМ"?
Написано немало книг.
- Смеясь, читала. - Новым слогом
Ты вечным сделать сможешь миг!
- Соблазн велик для тех,
кто жалок.
- Мужской характер у тебя!
Ты женщина с душой весталок.
И любишь мало ты себя...
- Они не спали на соломе.
Но были истинно строги.
А ты мечтаешь о Содоме
Для всей страдалицы Земли!
- Земля страдать всегда умела.
Учить тут нечему, поверь.
Страдать - нехитростное дело.
Все ищут только к Счастью дверь.
Счастливых очень-очень мало.
У каждого своя беда.
И нет конца, но есть начало:
Начало боли без конца.
- Не ты ли всех людей мучитель?
Не ты ль нам настоящий враг?
Не ты ль коварный искуситель,
Что караулит каждый шаг?
- Какая ненависть, однако!
Эмоций молнии и гром.
Начнётся мысленная драка:
Борьба мышления с пером.
- Ну, повествуй, давай, Лукавый!
Решил же что-то рассказать.
- А ты воскликнешь:
"Боже правый!"
И повелишь мне замолчать?
- Пока играет вдохновенье,
Пока торопится строка,
Я буду проявлять терпенье!
Играю! Слово игрока!

2
- Игра ума знакома миру.
Все игры разума при мне!
Используя как средство лиру,
Поймёшь ты тайное вполне.
Я Дух. И это я однажды
Шептаньем Ангелов смутил.
И даже сделал это дважды,
Когда я людям навредил.
Восстали Ангелы - и пали.
Низверг их БОГ за дерзость в Ад.
И человеки смерть познали,
Навек покинув райский сад.
Но я борюсь, увы, не с БОГОМ.
Как Дух я с Духом лишь борюсь.
Я не знаком с Его Чертогом,
Я БОГА искренне боюсь.
Святому Духу досаждаю.
Святого Духа не терплю.
Как видишь, всё я разделяю:
Что ненавижу, что люблю!
- Во мне уже рыдает хохот!
Немею прям от новизны.
Не шум в ушах, а жуткий грохот.
Нам богословы не нужны?
- Не дьявол я, откроюсь честно.
Я всюду, дьявол же в Аду!
Но людям это неизвестно.
- Сейчас с дивана упаду!
- Лежи, не падай. Падать лёжа -
Невероятно тяжело.
К тому ж, не кости ты да кожа,
А та, с которою тепло...
И бюст твой пятого размера...
- Довольно! Дальше продолжай.
- Людей спасает только вера,
Хотя давно потерян рай.
Себя же смертные не знают,
Не знают вечного меня.
Наивно очень рассуждают,
Своё незнание кляня.
Ведь различить нас невозможно.
Я слева, справа - Дух Святой.
Мы шепчем оба осторожно,
И действуем наперебой.
- Прости, но я тебя поправлю.
Ты снизу, сверху - тот, кто свят.
И святость я в молитвах славлю!
Тобой же, как грехом, стыдят!
- Да это лишь одно сравненье.
Мы всюду! Он везде и я.
У нас великое сраженье...
А БОГ - единственный Судья!
И у меня свои герои.
И у него герои есть.
Его избранники - изгои.
Моим служакам - тоже месть.
- Уж слишком что-то сложновато.
Бесовской армии служить -
Немного как-то странновато.
Зачем тогда на свете жить?
- И служат, и всегда служили,
Осознанно и просто так.
Людей мы к службе приучили.
Без нас никак, без нас никак!
- Вы всех используете! - Точно.
Мы всех используем во всём.
- Мне нужен кофе, нужен срочно!
Мы из-за вас друг другу врём!
- И притворяетесь, что сами
Вольны хоть что-нибудь начать!
- Вы потешаетесь над нами!
- И это можешь написать.
- Но люди свято верят в БОГА!
- И атеистов тоже тьма.
- А что судьба? Одна дорога?
- Тропинок много, и весьма.
Но выбор - он всегда за вами.
Вы выбираете свой путь:
Бороться ль, падая, с ветрами,
Стоять иль к пропасти свернуть.
И за дела свои в ответе
Одни лишь вы века подряд.
И витаминки есть в конфете,
И камушки, и даже яд.
- В одной конфете?
- Нет, их много.
Соблазну трудно без конфет.
- Поэтому нельзя без БОГА!
Без БОГА шансов выжить нет!
- О БОГЕ я не рассуждаю.
Стараюсь меньше говорить.
Я победить врага желаю:
Святого Духа победить!
Греху противиться так сложно.
А святость трудно обрести.
Конечно, верить в БОГА можно,
Но где же веру-то найти?
Иль в этом мире справедливость
Взошла торжественно на трон?
Иль совесть правит,
иль стыдливость?
Один лишь колокольный звон!
Мы с ним давно уже дерёмся!
Два Духа. Две Стихии. Ух!!!
Проигрывая, не сдаёмся!
Он Чистый, я Нечистый Дух!

3
- Нечистый Дух! Звучит весомо!
Но почему же ты не грязь?
- Моё влиянье всем знакомо,
Когда я выхожу на связь.
- Испачкан ты, измазан гневом.
Лелеешь ненависть одну.
- Бываю в песне я припевом.
- Ну спой тогда про Сатану!
Записываю под диктовку!
- А ты командовать взялась?
Ценю и хватку, и сноровку.
Не зря на свет ты родилась!
- Меня хвалить ты вмиг устанешь.
Я дружелюбна и скромна.
Ты мной меня же не обманешь.
Ведь я с младенчества умна!
- Согласен. Нет в тебе гордыни,
Как нет и истины в вине.
Не проведёшь ведь на мякине
Того, кто знает толк в зерне!
Но я влиял на ум твой тоже!
- Напомни, именно когда?
- Когда ты сделалась похожа
На сущность из кусочков льда.
Когда ушла в уединенье,
Решив отречься от всего.
- Ещё скажи, что вдохновенье -
Подарок гнева твоего!
Ведь я писала, я трудилась.
Служила Музе... - Но зачем?
Что в этой жизни изменилось?
Ты как поэт любима кем?
- Любима лучшими сердцами!
И в церкви даже иногда
Моими молятся стихами.
- Не вся Россия? - Это да.
- Но, кстати, о России! Знаю,
Ты ненавидишь русских? - Ха!
Я русский дух уничтожаю!
- За что? - Противна Красота!
Сияют русы добротою,
Наивностью и простотой.
Они не дружат с Сатаною,
А я ведь так горжусь собой!
Поставил многих на колени.
Заставил страны мне служить.
Везде моей боятся тени,
А россы могут умилить:
Своей смекалкой, шуткой, смехом.
Нельзя их логику понять!
Прикрутят лампочку к доспехам
И мчатся Лешего искать!
Я им, безумцам, объясняю,
Что Леший, как и Домовой, -
Герой из сказок. Уверяю,
Что лучше восхищаться мной!
Кричали б:"Сатана за нами!".
Так нет же, "С нами БОГ!" - твердят.
А БОГА-то искать устали!
А я-то здесь! Пускай узрят!
Узрят мою большую силу.
Уничтожаю, как хочу.
Вгоняю в общую могилу
И громче грома хохочу.
- Какой ты мерзкий! Просто Гнида!
- Не надо обзывать меня.
Слепая женщина Фемида
Смешала ночь и краски дня.
- В России ты, как тать в болоте!
И тину ешь, и водку пьёшь.
- Не пью, не ем. Я на работе!
Но волком вою. Невтерпёж
Разделаться с Россией этой!
Уж сколько ей я сделал зла!
Вот думаю, какой ракетой
Совсем уж сжечь её дотла!
Она - страна Святого Духа.
И ни в какой другой стране
Нет у людей такого слуха:
Тут слышат, что не слышно мне!
- Попробуй разъяснить поэту!
- Я ставлю точку. Мчатся дни.
Вдруг превращают точку эту
Мне в многоточие они...
- Теперь понятно.
- В самом деле.
Закончить здесь борьбу нельзя.
Уже и нервы на пределе.
У вас враги и те... друзья!
Сначала я корплю немало,
Чтоб было множество врагов.
В умах оттачиваю жало.
Настраиваю мощью слов!
Сюда пришли - и тут пропали!
Не пили - начинают пить.
О русских бабах не мечтали,
Но начинают их любить!
Я им кричу:"Но вы ж варяги!
Обучены уничтожать!
Вы вороги, а не бродяги!".
Но им уж на всё плевать!
Они решили, что Россея -
Им всем любимая страна.
"За Русь усрусь!" - орут, наглея.
Им даже кара не страшна.
- О ком глаголешь, понимаю.
Но сменим тему. Расскажи
О том, чего и я не знаю!
- Изволь, красавица! Пиши!

4
- Ты пишешь всё для посвящённых?
Для тех, кто верует в меня?
Или для лиц неискушённых?
- Зависит это от тебя.
Кому и что решил поведать?
- Вот так вот прямо не скажу.
Хочу стряпни твоей отведать.
- Какой? - Которой дорожу.
- Тщеславие! Ты жаждешь славы!
Чтоб знал весь мир о Сатане?
- Добавь горчицы и приправы
К приятной этой болтовне!
- Уже добавила. - Отлично!
Итак! Единственный секрет,
Чтоб получилось симпатично:
Я Призрак, Выдумка, Навет!
- Не надо, Санта, повторяться!
- Не сокращай мне имя так!
- Ой! Было бы над чем смеяться!
Ты Санта, хмырь, поганый Шлак!
- Могу и я съязвить задаром!
 Ты Деева? Де Ева ты!
- Сразил умом, как перегаром!
Где остроумия следы???
Я захочу и перестану
Поэму "Умочка" писать!
- Но от тебя я не отстану!
- Да хватит тут меня пугать!
- А если вдруг сейчас представить,
Что нет меня, а есть лишь БОГ ?
- Пожалуй, можно смех убавить.
- Он - это ВСЁ! Вот, в чём подвох!
- Мне надо было догадаться,
Что этим кончится возня.
Пора с тобою попрощаться!
Не очень вкусная стряпня!
То ты о Нём не рассуждаешь,
То вновь о Нём сейчас бубнишь.
Противоречием страдаешь.
Ничем меня не удивишь!
- О человечестве толкуем!
О человеках говорим!
Любой ваш выбор предсказуем.
- Но ты - ничтожество пред Ним!
- Приветствую Святого Духа!
Не распознал, не распознал!
Вот невезуха, вот непруха...
Не ожидал, не ожидал...
- Зачем ты к Умочке явился?
Никто к тебе здесь не взывал!
- Так Вышний Наш распорядился.
- Ответил - и опять солгал!
- Так это же Его идея!
Ведь все идеи - от Него!
Я исполнитель, я робею...
- Ты не боишься ничего!
- А можно Уме слово вставить?
- Конечно, спрашивай всегда!
- Что легче: спорить и лукавить
Иль правду говорить всегда?

НО ТУТ Я, СУДАРИ, ПРОСНУЛАСЬ.
И, СЛАВА БОГУ, УЛЫБНУЛАСЬ!
2.02.2018. - 4. 02. 2018.


Рецензии