Старость

- Знаю, зачем пожаловал, - Добрый Волшебник впустил Царевича в дом, - Похитил Кощей твою Любаву и в замке своём спрятал.
- В общих чертах верно, - кивнул Иван-царевич, - Только не Любаву, а Елену. И не Кощей похитил, а Змей Горыныч.
Добрый Волшебник виновато развёл руками.
- Ты уж не серчай, - с грустью сказал он, - Я уже не молод, волшебство с трудом даётся и память подводит.
- Да ничего, - отмахнулся Иван-царевич, - Главное скажи, где мою любимую искать, да как супостата летающего одолеть?
Добрый Волшебник взял с полки толстую книгу и положил её на стол.
- Уж с этим я наверняка смогу помочь, - неуверенно сказал он, перелистывая страницы, - Вот оно! Слушай внимательно и запоминай! Тебе понадобятся: белые грибы, картофель, лук и морковка…
- Какая морковка? - удивился Иван-царевич, - Зачем она мне?
- Для зажарки, конечно, - раздражённо ответил Добрый Волшебник.
- Какой ещё зажарки? Как она мне поможет Елену спасти?
Волшебник растерянно смотрел на Ивана, а потом обрадованно хлопнул себя по лбу.
- Ну конечно! - воскликнул он, - Вот я дурень старый! Мне привиделось, что ты рецепт грибного супа спрашиваешь. Но ты уж не серчай, старый я. Сейчас найдём твою любимую.
Добрый Волшебник зажёг свечу, поставил её на пол и сел перед ней, скрестив ноги.
- Я вижу, - забормотал он, - Вижу!
- Елену? - обрадовался Иван-царевич, - Где она?
- Ой. Точно, Елена же! Сейчас найду.
Виновато улыбнувшись, Волшебник закрыл глаза. Иван-царевич нервно бродил по комнате.
- Ну что? - не выдержал он, - Тридцать минут прошло! Ты нашёл Елену?
Волшебник не отвечал.
- Алё! - Иван потряс его за плечо, - Ты уснул, что ли?
Волшебник открыл глаза и нахмурился.
- Ты ещё кто такой? - грозно спросил он, - Зачем пожаловал?
- Так я это. Любимую же ищу. Змей Горыныч похитил.
- Да? - удивился Добрый Волшебник, - Ну ты не переживай. Сейчас найдём.
- Елену, - подсказал Иван-царевич.
Кивнув, Волшебник закрыл глаза и с шумом вдохнул.
- Нашёл, - наконец выдохнул он, - Далеко отсюда, за Тридевять Земель. В темнице сидит, горькими слезами плачет, да тебя зовёт.
- Точнее скажи, - взмолился Иван, - Как найти?
- Слушай и запоминай, - велел Добрый Волшебник, - Там за лесом, прям у моря, есть высокая гора. В той горе твоя Елена. В ней - глубокая дыра.
- В Елене? - испугался Иван-царевич.
- Да, - кивнул Добрый Волшебник, - Или нет? Погоди, я кажется перепутал.
Он посидел две минуты в молчании, а потом рассмеялся.
- Вот старый дурень, - бормотал он, - Это ж надо такое было придумать!
- Перепутал всё-таки? - обрадовался Иван.
- Ну конечно! Я же старый уже, - Добрый Волшебник поднялся с пола, - Гора не за лесом, а перед ним.
Иван-царевич зашатался.
- А с Еленой-то что? - севшим голосом спросил он.
- С какой Еленой? - удивился Добрый Волшебник, - Я таких не знаю. А вы, вообще, кто? По какому вопросу?
- Адресом ошибся, - вздохнул Иван-царевич, идя к двери, - Уже ухожу, не переживайте.
Добрый Волшебник понимающе кивнул.
- Заходите в гости, - крикнул он вслед, - Я вам рецепт такого грибного супа дам - закачаетесь!


Рецензии