Записки алкоголика. часть 6. Запись 39

Запись тридцать девятая

Без пяти семь, когда подкатил отец Олег, я уже курил за воротами храма. Я быстро сел в машину, бросив окурок, отец Олег покосился на него, но ничего не сказал, и мы поехали.

В дороге почти не говорили. Он был задумчив, точнее сосредоточен, и я не стал его отвлекать. Тем более, что ехали мы недолго. Буквально через пятнадцать минут наша машина остановилась у ворот другого, действующего, храма.

- Удивлён? – спросил отец Олег.

- Немного, - честно ответил я.

- Решил тебе показать, рядом с чем ты сейчас обосновался. Побудь на службе, посмотри на людей, вдохни церковного воздуха. Прислушайся к себе. Проходи, и не забудь снять кепку, - пропуская меня в храм, он был рад вспомнить мои детские приключения, о которых я успел ему поведать – это было видно.

Пока отец Олег готовился к службе, а я ходил и разглядывал иконы и убранство, храм наполнялся людьми. Люди были настолько разными, что было странно видеть их вместе в одном помещении, занятыми общим делом. Но что-то неуловимое для меня объединяло, даже связывало их в одно непостижимое целое. Они были как муравьи, живущие каждый своей собственной жизнью, но при этом живущие одним стремлением, единой целью, единым организмом.

Но такое единение происходило не сразу. Сначала в храм входил обычный, «отдельный» человек, который был сам по себе, но уже через несколько минут большинство из вошедших начинали словно бы растворяться в том, что их окружало. Они растворялись в других людях, в самом храме, его свечах и иконах, продолжая оставаться неизменными телом. Были и такие, кто  и через пять минут,  и через десять, и в конце службы оставался самим собой. Одиноким самим собой. И я был одним из них. Что с того, что я по напутствию отца Олега почувствовал некое таинство?  Я почти «дотрагивался» до него, но ни прикоснуться, ни влиться в него не мог. Хотя, желание такое у меня появилось, и даже стало нарастать.

Пока  я созерцал новый, неведомый мне мир, служба закончилась. И все пошли ко кресту. Люди поочередно подходили к нему, прикладывались и расходились. Они шли мне навстречу, постепенно «отсоединяясь» от остальных, от храма, становясь теми, кто вошёл сюда полтора часа назад. Теми, да не совсем. Казалось, каждый из них уносил с собой малую частичку того неиссякаемого общего, чем были они во время службы.

Потом, когда мы с отцом Олегом ехали обратно, я рассказал ему о своих впечатлениях и спросил о том, что же это такое со мной было. Я думал, что он рассмеётся в ответ, но отец Олег несколько минут молчал, затем посмотрел на меня внимательно и тихо сказал:

- Ты не мог не заметить, как изменились лица людей, и как они сплочены вокруг чего-то общего и большого, ведь ты уже много лет был катастрофически одинок… Думаю, Алексей, ты почувствовал Бога. И если это так, то твоя жизнь должна измениться. Но это теперь зависит только от тебя.

Я спросил отца Олега, что мне для этого нужно делать. Он опять ответил не сразу:

- Знаешь, Лёха, путь тебе предстоит трудный и неблизкий, а потому вопросы твои будем решать по мере их возникновения. Когда тебе будет нужна помощь, я всегда буду рад помочь, но на сегодня с тебя довольно...
 
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/1750


Рецензии
Хорошо пишете,Александр.Все ждала,когда поворот в другую сторону произойдет в сознании Алексея,дождалась.Хотя в тот раз,на Пасху,зернышко веры уже попало в его душу.Жду продолжения!

Марина Зубкова   13.02.2018 16:07     Заявить о нарушении
Это к Алексею претензии, Марина))). Времени нет совсем - живу на две работы и два дома.(((

Александр Викторович Зайцев   13.02.2018 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.