Глава 10. Виноградная косточка

Три года прошло с тех пор, как была написана повесть "Осколки нас". Я всё никак не могла собраться с духом и выложить заключительную часть. Да и обстоятельства постоянно складывались так, что всё ждалось, всё надеялось - вот сейчас изменится; сейчас те, кому положено, одумаются.

Что изменилось? Только то, что сейчас заканчивается зима. А в тот далёкий год, когда писалось, почти в другой жизни, заканчивалась осень. Но греет моё сердце то, что ушло чувство - тягучее и отнимающее все силы. Чувство того, что являешься только осколком. Мы не осколки. Каждый из нас - часть целого. В какую сторону я не гляну, отовсюду идёт тепло от моих друзей. От всех, кого люблю и кем дорожу. И даже от тех, кого не знаю. Спасибо вам всем!!!

***  ***  ***

Вот и осень заканчивается. Одинокая берёзка машет веточками без единого листочка. И осинки-прутики сбросили своё прозрачно-жёлтое. Морозный туман сделал всё вокруг белёсым, уже ждущим зиму. Второе утро белая трава под заморозками шелестит жёстко, сухо. За туманом скрылись дальние леса, горы. Кажется, ещё вчера я проходила по яркой мухоморовой тропе среди буйства красок. А сегодня тихо, спокойно, глаза отдыхают. Отдыхает душа.

А мне вот подумалось: да никакие мы не осколки! Мы – части целого. В каждом из нас живёт то, что было. А оно не делится. Мы больше похожи на эти жёлтые листья, устилающие землю. Проходит срок, облетаем, осыпаемся. В каждом из нас живёт свой мир, своя вселенная. А вселенные не умирают. Переходят во что-то другое. Во что? Там узнаем.

Наступит зима. Укроется земля снегом, скуётся морозом. А весной через листочки, лежащие на земле, пробьётся трава. Наши жизни, наши воспоминания прикроют её, ещё молодую, беззащитную, от весенних заморозков. На деревьях появятся другие листья. Со своими вселенными и своими воспоминаниями. Ничто не проходит бесследно. И никто не проходит бесследно.

Что можем мы, люди, в этом окончательно свихнувшемся и взбесившемся мире? Много! Мы можем главное: не заразиться той ненавистью, которую нам усиленно скармливают. Если остановиться, прислушаться к себе и другим, то можно понять, что всех нас больше объединяет, чем разъединяет.

– Как вы, Ваня, на Луганщине? – Тревожно. Всё дорожает, не знаем, что будет. Внучка в школу ходит, учится хорошо. Ещё тепло, хоть и конец осени.

– А у нас в Омске уже давно морозы,  снег лежит.
 
– А мы вам завидуем, Танюша. Соскучились уже за снегом. У нас в Прикарпатье только один раз он шёл, да и то в горах. Грипп такой паршивый людей косит. Болеют по две-три недели. А вы как, Катюша?

– Да тоже грипп. У меня кошки от печки не отходят. А я вам завидую, я тепло люблю. У нас, в Удмуртии, давно зима. Жду весны. А пока съёжилась вся от мороза.

– Эй, народ, вы меня слышите? Это я, Олег. Скучаю по Сибири и сибирским морозам. У нас, в Австралии, конец весны. Скоро лето наступит. Дед Мороз будет бегать в шортах и ездить не на оленях, а на скутере. Дочку пришлось с пляжа выгонять, чуть тепловой удар не заработала. Ваня, вы держитесь там, мы переживаем за вас.

– Татка, тудыт-растудыт! Почему долго молчишь? Я тут, в Москве, должна испереживаться вся? Война ведь у вас. А кто воюет и с кем – понять невозможно. Ты береги мальчишек своих, ни на шаг не отпускай! А то получишь у меня!

– Юра, давно не писали. Как на Кубани? Здоровы ли?

– Да пока нормально. Вот только второй день температура под двадцать, с плюсиком. Месяц назад всё путное помёрзло от заморозков, а теперь греет. Плохо это, ненормально. Кошаки, гады, всех скворцов похарчили, один остался. Надолго ли?

– Натальюшка, а ты как? Как собакин? Не болеет?

– Чарлуша? Нормально. У нас, в Москве, сегодня снег выпал. Он в снегу повалялся и повеселел. А то скучный был в последнее время. Заходи, посмотришь фотки!

– Хорошо! У нас, на Буковине, тоже снег обещают. И мои собаки наваляются вволюшку!

Что мы можем? Многое! Мы можем оставаться людьми. Пусть головы в телевизоре кричат совсем про другое. Но мы ведь не обязаны им верить? Мы ведь умеем строить, сажать сады, растить детей и любить. Помните, как пел Булат Окуджава? – "Виноградную косточку в тёплую землю зарою. И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, и друзей созову, на любовь своё сердце настрою. А иначе зачем на земле этой вечной живу?"

Если наш мир взорвёт ненависть, значит, он иного и не заслуживает. Может, мы недостойны этого прекрасного мира? Ведь в нашем мире от переполняющей его ненависти стали с неба падать самолёты, а души невинно убитых летят и летят вверх. Потому и стали в нём светлыми ночи. Много светлых душ отлетает из этого мира.
Но всё же – я друзей созову, на любовь своё сердце настрою... А иначе зачем на земле этой вечной живу?


Рецензии
Спасибо, Татьяна. Эта повесть соткана из боли, но пропитана светом и надеждой.

Михаил Сидорович   15.09.2018 10:58     Заявить о нарушении
Прочёл у Вас всё. Настала пора проститься. Грустно, но неизбежно. Удачи вам.

Михаил Сидорович   15.09.2018 11:01   Заявить о нарушении
Ээээ... нет! Я так не согласна!
Поскольку я больше читатель, но сейчас находящийся в фазе максимальной затюканности реальными делами, то прощаться не собираюсь. Категорически!
На Вашей страничке есть всё, чтоб интересно и с толком провести время.
И народ у Вас толпится тоже интересный.
До встречи!

Татьяна Танасийчук   19.09.2018 20:37   Заявить о нарушении
До встречи.

Михаил Сидорович   20.09.2018 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.