Бездомность

               

Крепко прирастает аура человека к дому или месту, в котором безвыездно прожил он всю жизнь. Смена тел и воплощений мудро дается людям, чтобы не привязывались они слишком прочно к тому, что их окружает. Окружение становится столь вросшим в сознание, что тюрьма духа уже не замечается вовсе, как не ощущается здоровым телом нормальное атмосферное давление.  Странствия и путешествия, поэтому необычайно полезны. Нужно отринуть все былые соображения и ринуться в пустыню тишины бесконечной, где грозы и вихри обовьют куполом сияющим.
Странникам нечего терять, не о чем жалеть и не к чему прирастать аурой, так как они в постоянном движении. Но живущим в домах и квартирах, и особенно в своих собственных, и почитающим их своими, отрываться трудно необычайно. С каждой комнатой, вещью привычной, предметом, которым владеем, связаны нитью, образующей ток объединения с нею в сознании. Тысячами невидимых нитей приковано сознание ко всем вещам, которые считает своими, к стенам домов и всему, что находится в них или около, к местам, в которых живет человек, словно крепкой паутиной, переплетающимися токами, протянутыми от каждой владеемой вещи к своему владельцу.  В Индии бывают случаи, когда люди, достигнув старости и выполнив свои обязательства перед семьей и людьми, чтобы оборвать нити привязанности, оставляют дом и семью и становятся бездомными странниками.  Л. Н.  Толстой это продемонстрировал в России.

Проклятие собственности висит над человеком и давит его к Земле.  Мысленно он окружен привычными стенами и обстановкой, которые прочно кристаллизуются в ментальных образах. Получается психическая тюрьма, в которой и живет сознание, не ощущая этого.  Не только надо оторваться от дома, но надо перебороть само понятие дома. Точнее сказать, нужно расширить дом. Там, где мы, там и дом. Могут спросить: зачем надо освобождаться?  Это надо для Тонкого Мира, куда мы все перейдем в свое время. Все творится во благо. Там условия жизни иные, и земные пережитки не нужны. Если же они остаются, человек живет с ними и в них и реальный мир ему недоступен. Застывшая астральная форма привычного жилья не выпустит сознание из своего окружения, что можно сравнить с рабством.  Велико число на Земле и в Мире Надземном рабов добровольных, рабов слепых, рабов, рабство свое не сознающих и не подозревающих.  В этом неосознании рабского состояния своего и заключается вся трагедия земной собственности и дома-тюрьмы. Трудно говорить о свободе людям, рабства своего не осознающим.

Конечно, дом – не тюрьма, но это лишь в смысле земном, обывательском. В значении Тонкого Мира дом земной есть место заключения сознания в четырех стенах.  Из дома земного легко выйти на улицу и даже переехать на другую квартиру, но нелегко в Мире Надземном оставить дом свой человеку, который безвыездно прожил в нем всю свою жизнь. Если он никогда не делал этого на Земле, то тем труднее сделать это в Мире Надземном.  Так и будет человек продолжать воображать жить в привычных условиях на Земле, уплотненных ментально. Много на свете явлений, смысл которых далек от человеческого понимания.

В астральном мире земные места становятся пространственными условиями, то есть условия данного места переносятся в пространство, утрачивая при этом признаки расстояний и связи с другими земными местами и объектами. Так, земной дом переносится в пространство в том виде, как он выкристаллизовался в сознании человека, и в той форме, которую человек ему придал. Если при этом переносится и дом соседа, внутри которого переносящий его никогда не бывал, то переносится лишь нынешний вид дома, внешняя форма его, его наружные поверхности, запечатлевшиеся в сознании. Если человек никогда не выезжал из своей деревни, то унесет он с собою в Мир Тонкий деревню с тем окружением, которое видел глаз. Так что из широкого мира земного вырвана будет одна деревенька с небольшой окружающей ее местностью и запечатлена там как мир земной. Несовершенство и ограниченность такой формы легко видеть со стороны. И можно ли удивляться, что подобные отражения не имеют ничего общего с действительностью.

Лучше дома земного совсем не иметь, чем, имея, но быть к нему привязанным. Лучше не быть связанным никем и ничем и не быть привязанным ни к чему. Лучше, уходя, покончить все счеты с окружением плотным.  Можно видеть, как трудно оторваться даже в мыслях от насиженного очага. Потому велика польза путешествий и всяких переездов. Путешествия приспосабливают сознания к переменам мест и людей и многих подробностей плотного мира. Дух, вырванный из привычных условий, поневоле разрушает затвердевшие формы своего психического окружения. Бездомные странники – люди, свободные в духе от магнитного непреодолимого притяжения длительно обжитого дома. Магнетизм привычного жилья очень силен. Каждая стена, каждая вещь и каждая мелочь настолько глубоко врезается в сознание, что человек не в силах представить себя мысленно в ином окружении. Судьба-освободительница часто помогает людям против их воли освобождаться от привязанности к определенным вещам и предметам - во время урагана на машину около дома упало дерево или землетрясение разрушило дом.  Лучше бездомным уйти в Мир тот, чем переходить в Мир свободы, заранее обеспечив себе в нем готовое тюремное помещение.
   
Но как же быть в том случае, когда вследствие различных причин человек привязан к дому и не может оставить его. Тогда Рекомендуются передвижения ментальные (путешествия в духе).  Чисто земное знакомство по книгам, фильмам, телевиденью, в интернете с разнообразием жизненных условий и особенностями народов во всех уголках планеты, безусловно, полезно и очень поможет освоиться с разнообразием условий Тонкого Мира.  Хорошо, когда, будучи в теле, в духе может человек облетать всю планету. Мысленные путешествия и полеты позволяют отрываться от привычных условий и являются преддверием к полетам тонкого тела. И надо ничему не удивляться и все принимать как возможное. Отшельники-йоги могли не покидать своей пещеры, и, однако, это не мешало им быть там, где хотела их воля. Так что свобода или связанность местом зависят от состояния сознания.   Но столько дел личных, малых, которые держат сознание на привязи.

Думать и заботиться о других тоже хорошо хотя бы потому, что мысль отрывается от ее величества самости. ПРИЮТ, данный тобою страннику, защитит тебя от неистовых житейских бурь.
 
Узлы кармы развязываются перед переменами. Перемены всегда хороши, ибо несут новое.  Менять окружение целесообразно. Новые люди тем отличаются от прежних, что относятся к вам к таким, как вы есть, а не каким были. Вы, быть может, давно уже вышли из прежнего состояния и поднялись высоко, а прежние люди продолжают считать вас таким, каким вы были лет 20-30 назад. С новыми легче, ибо дух с ними не связан, можно сказать, что чем больше знают вас люди, тем сильнее связаны вы их представлением о вас.
 
Принцип бездомного хождения должен быть пройден. Мужественно отвернем коней в туман пустыни. Сколь тяжко и печально бездомие земное, но оно, учит   отрыву от земли и привязанности к воображаемой собственности. Человечеству нужны путешествия. которые могут быть высшей школой знания.

Некоторые нервные заболевания излечиваются переменою жительства. И в медицинской практике есть прецеденты. Исцеления могут происходить переменой окружающей среды.  Воздух так же минерален и магнетичен, как вода. Мы применяем воды различного состава, почему же воздух не будет иметь воздействия на различные центры?

Вмещение бездомья - большое испытание. Много насмешек может быть над великим чувством бездомь. Земному уму непременно нужно понятие дома. Если кто дерзнет промолвить о Доме Света, он будет сочтен безумцем, потому смена домов земных есть полезное расширение понятия. Бездомие, лишение вещей и тяжкая жизнь земная – благословение судьбы, ибо освобождает дух от цепей материального мира. Велико ощущение крыльев свободы, когда пески заметают сад. Подобно ходили все искавшие.

Когда солдат во время боевых действий роет окоп, то располагается он в нем по-хозяйски и прочно, хотя и знает, что в любой момент его оставит, если будет приказ. Так же и ученик устраивает свою жизнь так, как надо, памятуя при этом, что постоянного и прочного на Земле нет ничего и что все, что его окружает, дается только на время. В этом непостоянстве окружающего надо найти постоянство осознания, что истинный дом - это в духе, а все внешнее, даже при заботе о нем, непостоянно и краткосрочно. Понимание свойств противоположностей усваивается практически, и тогда вечное во временном и постоянное. Не будет оно цепляться за привычную обстановку.    

Освобождение от привязанности к месту имеет очень большое значение для пребывания в Тонком Мире. Рефлексы сознания не всегда подчиняются воле, и кажущаяся не привязанность к месту и вещам часто освобождения не создает. В Тонком Мире связанное сознание подобно кораблю на рейде во время шторма.   Двигаться может, но должен тащить по дну за собой якорь. Как можно летать, когда пришпилены на маленький гвоздик?!

Кто-то всю жизнь прожил в том доме, в котором родился, и в нем умер. Не позавидуем такому жильцу. Кто-то сменил десятки домов и все же прочного прибежища не нашел. А Сын Человеческий не имел места, где преклонить головы.
 
При переезде на новое место оно занимает в сознании старое, а старое уходит в прошлое. При переходе в Тонкий Мир он заменяет собою мир плотный. Странники имеют большое преимущество перед оседлыми обывателями - не привязаны к дому-тюрьме и привыкли к смене внешних условий.   

Изменения внешних условий жизни необходимы.  Путешествия знакомят с разнообразием мира и людей, с привычками, особенностями и обычаями народов.  Планета - наш дом. Его надо знать. Чем больше путешествий, тем свободнее сознание. Новые места, новые люди, новые впечатления. Аура   отрывается от насиженного места и вибрации обновляют ее. 
   
Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство.

Оккультное значение путешествий огромно. Перемену привычных условий жизни можно приветствовать всегда. Иными путями очень трудно разрушить привычные построения сознания и затвердевшие представления обычного окружения. Человек на планете - только лишь путник, путник Великого Пути.

Все Великие Духи, приходившие на Землю, Считали Себя только путниками, приходящими в мир и имеющими свой особый путь дальше в будущее, в жизнь, которую Полагали Они вечной.

Оккультное значение путешествий огромно. Перемену привычных условий жизни можно приветствовать всегда. Иными путями очень трудно разрушить привычные построения сознания и затвердевшие представления обычного окружения.
 
Приросшую ауру не так легко освобождать, как это кажется. Она срастается органически, и отрывать ее трудно. Но как можно владеть вещами без чувства собственности, точно так же можно долго жить в одном месте, не врастая в него. Для этого чаще следует путешествовать мысленно. Где мы, там и дом. Где мысль, там и дух, породивший ее. Свобода утверждается мыслью, свобода от власти обжитого помещения над сознанием. Местопребывание - понятие относительное. Чаще покидайте мысленно дом, в котором живете, если обстоятельства не позволяют оставить его. Движение в духе всегда предшествует движению в теле. Мысль всегда впереди. И если даже движение в теле не состоялось, то движение в мыслях все же произошло. Это важно, как подготовка для того мира, где все движется мыслью. Неподвижная мысль, приросшая к обычному жилищу, будет держать в рабстве даже и там, где человек уже фактически не связан домом земным.  Если они невозможны обычным путем, то в духе и мыслях они возможны всегда. Движение в мыслях реально, оно становится действительностью, когда доступны полеты в тонком теле. Так же полезны полеты и в будущее. Так важно раскрепостить мысль.

Движения, путешествия и полеты в мыслях так же реальны, как и физические, но только в иной плоскости. Упражняться в этом полезно, ибо это служит подготовкой к движениям тонкого тела в обоих мирах. Преддверие, явленное мыслью, - шаг к ее осуществлению. Неподвижные люди прежде всего неподвижны в мыслях. Но основа жизни - движение. Подвижность сознания есть качество, необходимое для ученика. Йог при полной неподвижности тела может быть подвижнее в действительности во много раз больше, чем обыватель, суетливо бегающий по комнате.

Любовь к путешествиям может быть удовлетворена полностью. Но там не надо ни поездов, ни пароходов, ни самолетов. Все в человеке.   Кто сможет осознать себя в духе истины, научится жить в одиночестве, даже оставаясь в окружении толпы.
Среди всех этих смен мест, и домов, и обстоятельств неизменным остаются Учитель, Иерархия Света, связь с нею и те основы, на которых зиждется Учение Жизни.
 
Мой Мир да будет Миром твоим. Мир твой призрачен и обманчив. Ни на что нельзя опереться, ни на что положиться, все непрочно, все неопределенно и длительности краткой и яро изменчивой. Как же строить дом свой на песке, где каждый вихрь может разрушить его и смести. И на сынов человеческих не надейся. Как же можно полагаться на тех, кто сам на себя положиться не может, ибо сам пребывает в мире иллюзий, переменчивых и проходящих. Миром теней назвал Платон мир этот. А разве это не так, разве не промчались, как сон, прошедшие годы, оставив в сознании лишь призраки воспоминаний. И люди ушли, и условия тоже, и нет ничего. Ничего не осталось от того, что так яро, настойчиво и цепко занимало и властно захватывало все поле сознания, исключая из него и не допуская в него элементы вечного и непреходящего. 
               


Рецензии