Дурак

Дыхание Риты всё учащалось. Она возвращалась домой одна по ночной улице, и ей было неспокойно. Мужчина, идущий сзади, не отставал от неё ни на шаг, как бы она ни петляла. Девушка ощутила боль в ушах и груди, живот скрутил спазм. Ей захотелось плакать. Как долго длится путь!

Добравшись кое-как до дома, она рванула к своему, последнему, подъезду.

- Ах, падла! – донёсся голос мужчины, омерзительный дребезжащий тенор, и маньяк кинулся за жертвой.

Рита ни о чём не могла больше думать, кроме спасительной двери. Только бы успеть её открыть!

На бегу она достала из сумки ключи – к счастью, они всегда лежали в боковом кармане – и приложила к домофону круглый. Маньяк уже настигал её.

Едва успела Рита закрыть за собой тяжёлую дверь, как мужчина принялся колотить в неё, понося девушку последними словами.

У Риты болело всё. Она задыхалась. Удовольствие от концерта Би-2 едва не стало последним в её жизни.

«Как в кошмаре» – промелькнуло у неё в голове. Рита позволила себе немного отдышаться и поднялась на третий этаж.

Открывая дверь в квартиру, она на мгновение подумала, что дома её может ожидать нечто худшее, чем насильник, но отмахнулась от этой мысли. Или ей показалось, что отмахнулась.

Девушка зашла в тёмную прихожую, заперла дверь и включила свет. В тот же миг она закричала.

Из комнаты выглядывало нечто: монстр вдвое выше неё, напоминавший огромный оживший кусок коры. Грязно-жёлтое тело с чёрными неровными проплешинами, чёрные, жёсткие, торчащие вверх волосы на голове. Руки были похожи на человеческие – розоватые узкие ладони с серыми венами, длинные матовые чёрные ногти. Больше всего пугали глаза – тоже похожие на человеческие, полубезумные, светло-серые, застывшие и безжалостные. Лицо было нездорового желтоватого цвета, морщинистое, с кривым носом и большим приоткрытым ртом. Зубы грязные, испорченные, с тонкими острыми клычками. И хвост. У чудовища был длинный гибкий хвост – чёрный, гладкий, с кисточкой на конце. Ноги напоминали лапы дикого животного, только неестественно изогнутые, будто бы их много раз ломали и они неправильно срослись.
Рита словно приросла к полу. Казалось, ещё чуть-чуть – и она умрёт. Голову сдавило, а грудь сковал холод. Перед глазами взрывались цветные звёзды.


* * *

- А я вот так сделаю!

Рита побила двух дам козырными вальтом и дамой бубен.

- О. Не жалко? Я бы на твоём месте взял.

Монстр наблюдал, как девушка собирает биту и откладывает в сторону.
Они сидели в её гостиной, но не на диване, а на длинной тумбочке, возле телевизора. Удивительно, как только поместились.

- Что-то ты сегодня добрый. Подозрительно.
- Я всегда добрый, и ты это знаешь.

Он взял из колоды две карты и задумался.

- Поэтому ты всегда появляешься столь неожиданно, и непременно тогда, когда я и так пережила серьёзное потрясение.
- Не всегда. Иногда ты после примитивного ужастика на ночь меня зовёшь.
- Ничего не примитивного! – вскинулась девушка. – Разорванная собственными руками челюсть – это, по-твоему, примитивно? А зеркальная комната в психушке – тоже?
- Всего лишь игра больного воображения, – пожал плечами монстр и скинул пару десяток. – Как и я.

Девушка изучала свои карты. Тратить последний козырь на такую мелочь не хотелось.
«Нет уж, короля я приберегу на потом» – подумала она. «Интересно, кому достанется туз».

Рита со вздохом взяла десятки.

- А я говорил – надо было забрать дам, сейчас бы ими побила, – попеняло чудовище.
- Не капай мне на мозги! Если ты – всего лишь игра моего воображения, то почему не исчезаешь?
- Потому что ты этого не хочешь.

Рита ошарашенно взглянула на исковерканное лицо, однажды заставившее её слегка поседеть.

- Не хочу?
- Не хочешь. – монстр не спешил с ходом. – Тебе со мной комфортно. Я ведь всегда рядом, даже когда ты меня не видишь. Оберегаю тебя от ошибок, не правда ли? От шагов, которые кажутся неверными.
- С чего такая забота? – девушка скептически приподняла брови – кокетливый жест, придававший ей очарования. – Уж не влюблён ли ты в меня?
- Я – Страх. Я не умею любить. – ответило чудовище.

Рите были неприятны слова Страха о том, что ей удобно его присутствие. Она понимала, что он прав. Но ей не хотелось это признавать. Вместо этого Рита предпочитала злиться.

- Ну? Долго ты будешь рожать?
- Уже.

Невозмутимость монстра взбесила девушку ещё сильнее.

- Не жалко такие карты растрачивать? – хмыкнула она, глядя на ряд тузов. Козырного среди них не было. И прекрасно.
- Ты же постоянно опасаешься, что я закидаю тебя крупняками. Когда-нибудь это должно было случиться.
- И нечего воровать мои словечки!

Рита с досадой забрала и тузов.

- А других я не знаю. Я же часть твоей фантазии.

Уголки его тонких губ дрогнули, словно он хотел улыбнуться.

Рита мяла свои карты. Ей не хотелось снова остаться в дураках.

«Ну захапает он сейчас этот козырь, – размышляла девушка. – И что? Хороший игрок всегда может выйти победителем. А я хороший игрок. Наверное... По крайней мере, у меня есть тузы».

Страх теперь улыбался по-настоящему.

- Ну давай, бей, что ли.

Он снова скинул даму. Рита накрыла её тузом треф.

- Наконец-то! Забирай свои десятки! Хотя нет... Нет! У меня же есть восьмёрки!

Она торопливо выложила две карты. Страх начал подёргивать хвостом.

«Возбуждён... Козырь у него? Нет, нет! К чёрту! К чёрту это всё! Я просто хочу получить удовольствие от игры!»

Девушка глубоко вздохнула. Чудовище с лёгкостью отбилось от восьмёрок.

- Послушай. Если ты оберегаешь меня от неверных шагов, то почему не помешал пойти на концерт на ночь глядя? За мной погнался маньяк, когда я возвращалась.
- Тебе слишком нравится эта группа. Ты не думала о последствиях. Однако я всё равно защитил тебя этой ночью. Это же я всегда подсказываю тебе класть ключи в самое доступное место. Это я гнал тебя до подъезда с такой скоростью, с какой ты и от той дворняги в детстве не бегала.

Рита была потрясена. Действия, казавшиеся ей простыми и логичными, были продиктованы этим... этой... этим существом, которое и отталкивало, и притягивало?

- Нахватал швали... Фигачь, Марго.

Странно было слышать от такого жуткого создания сленг. Особенно собственный. Да ещё это «Марго». Так Риту звал только один человек – мама.

Девушка молча побила шестёрки.

- Удобно, что мне не надо ничего брать. Чувствую себя обеспеченной. – вымолвила она, наблюдая, как Страх опять потянулся за пополнением.

Он бросил на Риту внимательный взгляд, отчего ту передёрнуло.

- Ты взрослеешь на глазах.

Она не поняла, что это значит, и вопросительно посмотрела на собеседника. Прямо ему в зрачки. Впервые не задумываясь о том, что он может с ней сделать.

А монстр словно прочёл её мысли:
- Я не причиню тебе серьёзного вреда, пока ты сама этого не захочешь.

После недолгой паузы он добавил:
- Сильно не захочешь.
- Я считала, что очень чётко представляю, на что ты способен, – ответила девушка, не сводя глаз с чудовища.
- Не забывай, кто я, Марго. Я Страх. Я сам боюсь.

Монстр снова улыбнулся, обнажив больные зубы.

«Кровоточит десна» – пронеслось в мозгу Маргариты, и зубы Страха окрасились кровью.

- Спасибо, дорогая. – усмехнулся он.
- Извини... Я не нарочно.
- Знаю.

Они помолчали.

- Да, Марго. Я сам боюсь. – повторил монстр. – Я боюсь увидеть твоё искалеченное тело – перегрызенное горло, глаза, полные ужаса, растерзанную грудную клетку с ещё бьющимся сердцем, вспоротый живот с сизыми кишками, руку, лежащую где-нибудь на письменном столе. Ты бы выдержала такое зрелище?
- Нет, – выдохнула она. Страх настолько явственно описал то, что Рита так часто представляла, что ей едва не стало дурно.
- Вот и я нет. И тебе будет очень сложно заставить меня действительно сделать это. Но мы забыли об игре.

Рита нахмурилась. Ей никогда не приходило в голову ничего подобного.

Постепенно ей удалось избавиться от лишних карт, и она наконец взяла из колоды новую.

Это был бубновый туз.

Рита широко раскрыла глаза от изумления и ликования. Она торжествующе посмотрела на монстра, но тот не обращал на неё внимания и оставался бесстрастным.

- А ты не такой уж и страшный. Ты даже... милый. В своём роде.
- Чё это?

Девушка хихикнула, в очередной раз услышав от чудища своё выражение.

- Совсем как человек. Спокойный, умный... необычный.
- Необычный? По-моему, все так ходят.

Она улыбнулась. Игра нравилась ей всё больше и больше.

Через пять минут Рита выиграла.

- Ну неужели. – Страх собрал колоду и стал тасовать её.

Рита прижала ладони к щекам, не веря в случившееся.

- Разве ты не хотел, чтобы я проиграла? Это подпитало бы тебя, не так ли?
- Не скрою, я чувствую себя слабее. Но это даже приятно. Напряжение в мышцах спало.

Он сделал изящное движение хвостом.

Девушка следила за его руками. Когда-то в интернете она наткнулась на картинку: ребёнок лежит в постели в тёмной спальне и читает книгу, а какое-то потустороннее существо освещает страницы фонариком. И надпись: «Учитесь жить со своими страхами». Или что-то в этом духе.

Собственно, почему бы и нет?

- Ты поможешь мне завтра написать триллер про мою комнату?
- Решать тебе.

Страх протянул ей колоду.


Рецензии
Мне тяжко дался фрагмент с игрой в дурака со страхом. Как-то не было интереса, что ли. Постепенно да, понимаешь, что в процессе игры происходит внутренняя борьба со страхом. Но я не смог от этого получить удовольствие. Возможно, потому что для достаточно простой мысли отводится слишком много места, то есть стоило бы сократить этот фрагмент. Но вероятно, это просто не по мою душу рассказ.

Насчёт пролога с маньяком. Тут всё неплохо, только я не понимаю, почему у Риты "болело всё". Судя по описанию, она пробежала максимум 100 метров. От этого можно начать задыхаться, хватать воздух ртом, словно рыба. Но с чего вдруг "болело всё". Она что, на концерте "Би-2" слэмилась? =)

Никита Чередников   16.03.2018 14:21     Заявить о нарушении
О, привет. :)
Спасибо за замечания, рада тебе. :)
А болело всё от излишнего напряжения, в первую очередь нервного.

Елизавета Чуковенко   17.03.2018 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.