Обыкновенная семья. Летучая мышь

                Возвращаясь с работы, Лена, проходя  в метро мимо киоска с театральными билетами, обратила внимание на яркую рекламную афишку. На завтрашний день предлагалось два билета на ее любимую оперетту. Минуту нерешительно смотрела на заманчивые голубоватые листочки, потом не выдержала и купила. Дома, приготовила ужин, накормила и уложила детей спать.

- Женя, а я билеты взяла на завтрашнюю премьеру  «Летучей мыши».

- Вот и хорошо, тебе нужно развеяться, а то ты погрязла в бытовых заботах. Я завтра выходной, с ребятишками побуду. Не волнуйся, все будет в лучшем виде.

Лена благодарно взглянула на мужа, обняла и поцеловала его. Раньше они часто  посещали любимые театральные постановки, но с появлением детей все изменилось. И хотя Женя не был фанатом театрального искусства, он добросовестно сопровождал жену.

- У меня два билета.

- Позвони Ирине, она всегда с удовольствием ходила с тобой в театр. В крайнем случае, продашь, желающих надеюсь, будет немало.

Лена тут же позвонила подруге. Та отказалась, так как завтра вечером с мужем должны были встречать его маму из Таллинна.  Придется ехать одной и продать билет у театра.

Утро было хмурым и неприветливым. Лена забежала в садик и предупредила воспитательниц, что ребятишек сегодня оставят дома. Легкий морозец и чуть заметный мелкий как крупка снежок ничуть не напоминал декабрьскую погоду. Лена поверх нарядного вечернего платья надела  пуховый жилет, на случай ночного похолодания.  Шла к остановке осторожно, оберегая от возможных царапин высокие тонкие каблуки  новеньких сапожек.

                День как всегда пролетел незаметно, посетителей перед Новым годом было много. Каждый из них умоляюще глядя на Лену, просил решить его вопросы  как можно быстрее. Всем нужно было ехать в свои регионы, у всех на руках были билеты или на поезд, или на самолет. К половине шестого, отпустив последнего посетителя, Лена поспешила в буфет, так как  на  обед  перерыва не делала.Творожная запеканка и сладкий горячий чай  вполне насытили женщину.

                На ходу взглянула в зеркало, слегка припудрила нос и помчалась в метро. На улице тротуары блестели ярким электрическим светом. Шел мелкий моросящий дождь. У театра оперетты Лена остановилась и достала из сумочки билеты. Тут же ее окружили несколько человек с просьбой продать лишний. Оглядев молодых мужчин, остановила взгляд на пожилой маленькой женщине. Старомодная шляпка, короткое меховое пальто и смешные ботиночки-ботики создавали типичный образ театралки-москвички. Лена предложила ей билет, получила деньги и направилась к входу в театр.

                Даже здесь вдали от мужа она сохраняла ему верность, не допуская по соседству с собой посторонних мужчин. В театре заняла свое место, рядом долго никого не было. Лена осматривала входивших зрителей, пытаясь узнать покупательницу билета. Подняла глаза и удивилась, приятная старушка занимала ложу почти рядом, а на свободное место протискивался, поминутно извиняясь, молодой мужчина.Усевшись рядом, он долго разглядывал Лену, а потом предложил познакомиться. Назвался Николаем.
 
- Извините меня, пожалуйста, это все моя мама. Непременно хочет меня женить вот таким оригинальным способом. Ей кажется, что только в театре можно найти хорошую женщину.

- Возможно, она права, но я не свободна.  Муж остался с двумя ребятишками дома. Приходится совмещать семейную программу с культурной.

- Еще раз извините.

                В антракте сын поменялся с матерью местами, и Лена узнала от нее, действительно настоящей театралки, подноготную  всех занятых в спектакле артистов. Оперетта с тремя актами закончилась поздно. Лена поспешила в метро, а потом на электричку, так как автобусы к ним в микрорайон так поздно не ходили. Уже по ходу поезда видела, как окна расписывает мороз.  Наконец услышала объявление своей платформы.

                Вышла в распахнутые двери электропоезда на своей остановке, огляделась. Следовало пройти через небольшой сквер, тускло освещаемый редкими фонарями. Всего метров двести отделяло ее от дома. Опять сеяла крупка. На платформе Лена была одна. Едва сделала два шага, поняла, идти на каблуках было невозможно. Тонкая пленка льда покрывала и землю, и снег, и перила с металлической лестницей.

                Лена присела и, перебирая руками обрешетку лестницы, медленно сползая, продвигалась вниз по ступенькам на тротуар. Ноги скользили и разъезжались. Вот, наконец, и тротуар. Но попытавшись встать, Лена упала. Сидя на льду, лихорадочно соображала, что предпринять. Сползла с ледяного тротуара на такой же ледяной снег. Кое-как дотянулась к дереву. Обхватив скользкий ствол рукой, все-таки смогла встать. Пробивая ледяной наст каблуками,  продвигалась вперед, от одного дерева к другому.

                Вот уже показался свет перед подъездом ее дома. Но оставалось еще некое пространство без деревьев, да к тому, же с небольшим подъемом. Теперь уже обстоятельно усевшись на лед, Лена разделась. Спустила на колени жилет и, вновь надев пальто,  поползла вперед. Картина была  смешна и ужасна. Лена молила Бога, чтобы никто не видел ее бесславного марафона. К счастью все видимое пространство было совершенно безлюдным. Уже на ступеньках подъезда поднялась, сняла с ног жилет и прислонилась к двери не в силах набрать номер домофона. Раздался звук лифта, затем дверь открылась. Вышел Женя и бросился к ней.

- Что с тобой? Ты в порядке?

- Почти, - Лена разрыдалась.

                Женя обнял жену, завел в лифт и, вскоре она уже входила в уютную теплую квартиру. Разделась, на ходу поясняя, что с ней случилось. Ее сотрясала дрожь до тех пор, пока она не отогрелась и успокоилась, приняв ванну.  Женя напоил ее горячим сладким чаем и вскоре она уснула.

                Утром как обычно поднялись, занялись обыденными хлопотами. За ночь снега насыпало много, он закрыл весь лед. Но, то тут, то там люди поскользнувшись, падали. Огромные синяки на ногах  Лена спрятала под темные колготки. Каблуки новеньких сапог были безнадежно испорчены. Ноги болели, голова кружилась, но дня через три все прошло. И уже на работе она со смехом делилась впечатлениями об оперетте и бесславном возвращении домой.


Рецензии
Конечно, искусство требует жертв, но не таких же! Ситуация описана очень ярко.
Успехов в творчестве!

Юрий Глухих   07.11.2018 22:03     Заявить о нарушении