Самовар

В отцовском гараже меня меньше всего интересовал его ушастый Запорожец. Мне было тогда лет десять-одиннадцать и заныканые отцом от мамки в ящиках для гаек трёшки или распиханные по тёмным углам гаража поллитровки мне тоже были скучны и фиолетовы. Меня влекли в этот кирпичный сумрак ещё не совсем понятные, но уже интересные запах и тяжесть железа. Гайки, шурупы, болты, дрели, напильники, тиски, сдохшие аккумуляторы и старый, никому ненужный самовар. Я догадывался о пользе всего этого разложенного на отцовских полках богатства и, если мне удавалось без контроля проникнуть в эти строго охраняемые закрома, тырил оттуда мотки проволоки, болты, листы жести и всё, что могло пригодиться десятилетнему мальчишке для рыболовных грузил, серных бомбочек, индейских луков и стрел, стрельбы из рогатки по кошках и соседским яблокам… . Да, мало ли для чего ещё.
Самовар, этот самовар, что так богато медьнел в самом углу гаража справа … . Я догадывался, что это очень полезная вещь и совершенно не понимал, зачем он мне может пригодиться.
Однажды, наверное, выменял на что-то, я стал обладателем настоящего спининга - дюралевого удилища с огромной катушкой-барабаном и леской на ней без блесны. Эксперименты с унесёнными из мамкиной кухни и лишёнными ручек алюминевыми ложками ни к чему не привели - они не хотели тонуть, а если и тонули, то тут же опять всплывали. В общем, как блёсны - полное … . И тут я вспомнил про самовар.
Я опять на реке и делаю первый заброс. Мне тогда показалось, что рыба схватила блесну ещё в воздухе. Ещё бы, подумал я, вытаскивая на берег мою первую в жизни щуку, - медь, настоящая, толстая, тяжёлая, поди царская ещё … . На втором забросе дрожащие руки не справились с торможением барабана катушки, леска подло хлопнула и … .
Хвост щуки бил по пяткам, соседские пацаны шли по бокам - я тоже такую уже поймал, да я уже больше ловил -, я шёл и плакал.
Мама накормила семью жареной рыбой, отец потрепал по щеке - кормилец растёт -, бабушка поцеловала, Серёга смотрел на меня с завистью и презрением.
Через неделю отец обнаружил дыру в самоваре и выпорол меня, мама вздохнула, бабушка опять поцеловала, брат ухмылялся.
Что не говорите, друзья мои, самовар - это вещь.


Рецензии