Парень в беде или нечаянное счастье. Глава 4

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/02/07/800.

Глава 4. От Пирея до Амстердама.

Дав слово капитану остаться на судне, Костя не собирался от него отказываться. Элка перебесится, никуда не денется. Прав капитан, женщина должна знать своё место. Элку он любил и даже получал какое-то мазохистское удовольствие, балуя её выше крыши, но работа - это другое. Сюда он Элку никогда не пускал, и пускать не собирался. Старые моряки не раз рассказывали про случаи, когда советским судном "управляла" буфетчица. В определённых пределах, конечно. Он, Костя, такого бы никогда не допустил, пусть даже Элка тут бы работала. А дома он расслаблялся. Пусть её покомандует! С него корона не упадёт, если он в магазин сходит, или комнату пропылесосит. Он это и за труд не считал, не всё же на диване валяться.
 
Мастер-старый змей, исход телефонного разговора и без слов понял по угрюмому виду Константина. Хотя и промолчал. Других вариантов отпустить Чифа у него не было. В Пирее встали на якорь. Времени было мало, а дел много, поэтому парадный трап не вооружали, обошлись лоцманским. Первыми на борт прибыли работники компании, возглавляемые капитаном Никосом, так называемым, "портовым капитаном", курирующим всю работу судна. Вместе с ними приехал и новый второй помощник, которого Косте нужно было по-быстрому подготовить к самостоятельной вахте.

Познакомившись, они зашли на минуту к капитану. Там было многолюдно, и кэп сделал знак зайти позже. 
-  Иван, это - твоя каюта будет. Не смотри, что здесь бардак, сейчас Чифа на катер посадим, и я свои вещи заберу. Ставь пока чемодан, и пойдём к старпому, проводим его.

Помогать Чифу с вещами не пришлось. Уезжал он налегке, а собранный чемодан занёс в капитанскую кладовую.
- Коста, ты справишься, я знаю. Я, как смогу, вернусь. Не знаю, когда. Спасибо, что согласился помочь. - Втроём они сошли на главную палубу, попрощались, и Георгий ловко спустился по закреплённому по-морскому шторм-трапу в катер. Ребята помахали ему вслед, и поднялись на мостик.

- Иван, ты откуда сам, в компании нашей работал?
- Одессит, высшую мореходку заканчивал, а в компании первый рейс. На балкерах всю жизнь, но все они были поменьше, с пятью трюмами, и с кранами. На таком большом судне работать не приходилось. А ты, Костя, из Одессы? Давно на судне?

- Я тоже одессит. В компании уже три года, а на судне вторым был семь месяцев, должен был сегодня улетать, и остался неожиданно. Не так я себе представлял первый рейс старпомом. - Он вздохнул, - ладно, не будем время терять. Давай покажу тебе, что у нас на мостике не так, как ты привык.

И они углубились в профессиональные разговоры, времени на которые у них было мало. Хорошо, что третий помощник был парень опытный, и боцман своё дело знал. Они ошвартовали с левого борта бункеровщик, а с правого - катер со снабжением, которому нужно было делать три ходки для того, чтобы привезти всё, что заказывали. Весь экипаж, кроме механиков, занятых на бункеровке, собрался на палубе разносить продукты.

- Мостик - машине, - раздался голос стармеха в переговорном устройстве, - шланг дизтоплива подсоединили. Готовы принимать дизельку. Третий возле шланга. Свяжитесь с бункеровщиком, и обговорите аварийный сигнал. Скажите, пусть начинают давать.
- Ясно понял, сейчас свяжусь с "Гермесом".
 
- Ваня, а ты поднимись на пеленгаторный мостик, проверь, поднял ли третий флаг "Браво". Если нет, вон все флаги наши, возле двери. Закрутился я сегодня с этими передачами, пересдачами, переездами, а про флаг и забыл.

- Гермес, Гермес, я Пионер, как слышите?
- Пионер, переходите с 16 на 73 канал.
- Гермес, к приёму дизтоплива готовы. Начинайте помалу. В аварийном случае для остановки подачи топлива даю частые гудки тифоном.
- Через пять минут включим насос. Будьте готовы.
 
Через полчаса приём дизтоплива закончили, затем механики подсоединили мазутный шланг - это часа на четыре. Можно было спокойно продолжать пересдачу.
- Ваня, а ты вторым давно работаешь?
- Давно. Я, вообще-то, последний рейс старпомом делал, но компания наша развалилась, а в вашу чифом меня не взяли. Должен испытательный срок пройти. Тем более, что "Панамакс" для меня - судно незнакомое. А в деньгах я ничего не потерял, у вас ставки выше.
- Так что, если Георгий не вернётся, замена у меня на борту?
- Ну, это не нам решать. Поживём - увидим.


Но капитан Георгия всё же дождался. Простившись с отцом, тот похоронил его по христианскому обычаю, устроил поминки, а после сороковин вернулся на "Пионер". Два месяца с неделей, проведённые на должности старшего помощника, ещё больше убедили Константина в правильности выбора профессии.
 
Ответственность за правильную погрузку судна, за состояние груза в трюмах, за его надлежащее крепление, не казалась ему чрезмерной. Как и раньше, он относился к работе прилежно, а новые свои обязанности, связанные с учебными тревогами, с балластными операциями, с мойкой трюмов, сбором и сортировкой мусора, изучал в процессе работы. Помогал и капитан, и новый второй, которому старпомом работать уже приходилось.

Дела старпома Константин сдавал в Амстердаме. Георгий приехал, готовый теперь работать полный контракт, а с капитаном они обменялись телефонами, и тот сказал, что будет иметь его в виду на будущее.
 
Домой Костя уже и не звонил. Раз десять набирал он Элкин мобильный, трубку она упрямо не брала, а домашнего телефона у них не было.

Последние две недели он уже и звонить перестал, какого чёрта? Что-то там случилось, а разбираться всё равно придётся уже дома. Предчувствия у него были самые нехорошие, тяжёлые. Но что именно случилось, он не знал. Родителей своих он уже обоих похоронил, сестра жила тоже в Одессе, но с Элкой не пересекалась, не дружили они. А к удару со стороны жены он уже себя морально подготовил. Надоели ему её постоянные взбрыки и выбрыки, и если их совместной жизни пришёл конец, так тАк тому и быть. Слава Богу, что детей у них не было.

*  Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/02/08/1684.


Рецензии
Описание любой работы в подробностях(если ты её совсем не знаешь) всегда утомительно, но заключительный абзац главы скрасил всё. К Косте проникаешься сочувствием. Хороший парень, которого ценят на корабле за грамотность в работе и трудолюбие, пользующийся уважением команды, а дома... даже озвучивать не хочется. Трудно придётся парню, а за что собственно? За любовь? Как же разрешится эта ситуация?

Мила Стояновская   12.08.2023 15:04     Заявить о нарушении
Согласен, Мила, но Ваги трудности позади. Оставшаяся часть повести пройдет на суше.

Михаил Бортников   12.08.2023 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.