Снова стреляют

  7-го февраля 2018 года. Донбасс.

  Слышна стрельба. Очередной взрыв отзывается в моём сердце. Оно каждый раз вздрагивает и что-то обрывается внутри. Сердце, то сжимается до размера пятака и, от нехватки кислорода, наступает удушье, то расплывается во всю грудь, распирая рёбра, и колотит с силой большого колокола в висках, в кончиках пальцев и, кажется, что это биение слышат идущие навстречу люди.
  Канонада уходила высоко в небо, такое чистое и безоблачное, не предвещающее никаких катаклизмов.
 Бах! Бах!
  Каждый снаряд целился в чью-то жизнь. Бах! И чьей-то жизни не стало. Бах! И кто-то в зиму остался без крова. Мы привыкли сидеть без света, без воды, без связи... Но уже почти четыре года идёт война!
  Бах! Впереди меня остановился незнакомый человек:
— Сегодня стреляют громче, чем вчера, — спокойно, почти без эмоций произнёс прохожий. Он послушал и пошёл дальше.
  Все уже привыкли. Живут среди этого, работают, водят детишек в детский сад, рожают, отмечают дни рождения, праздники, воспринимая канонаду, как неизбежную реальность. Я не могу к этому привыкнуть. Могу только забыться на короткий промежуток времени. Отвлечься на мгновение, сочиняя стихи, наблюдая за проявлениями природы.
  Нет, я не перестала жить. Я, как и прежде, люблю и любима. Меня волнуют проблемы моих детей и внуков. И быт никто не отменял. Он занимает бо'льшую часть нашей жизни. Но мозги и сердце в постоянном напряжении.
  И снова разорвался снаряд. Чью жизнь он унёс на этот раз? Почти никто из моих знакомых не боится умереть. По крайней мере, так говорят. Смирились. Бояться до бесконечности нельзя. Но, это мы, кто уже пожил. А деточки? Ведь у них должна быть впереди целая жизнь!!! За что лишают жизни детей?! Сердце рвётся в клочья, пройдя Аллеей памяти детей, погибших в Донецке. Вглядитесь в глаза Сашеньке Сорокину, погибшему в моём соседнем посёлке Черниговский города Ровеньки от упавшей "Точки-У", которую применили против мирного населения ВСУ.
  Люди! Украинцы! Опомнитесь! Ведь мы когда-то все мирно, дружно жили. Донбасс — самый многонациональный район Украины. Мои соседи родом из Ровно, Львовской области, Николаевской, Хмельницкой. Ладно, вы возненавидели нас, за то, что мы говорим по-русски и любим Россию, но те, кто приехал к нам и остался здесь жить, думают и говорят на рiднiй мовi.
  Киев, Харьков, Днепропетровск! Давно ли вы стали бандеровскими? Почему по вашим главным улицам с портретами убийцы, с факелами в руках, в форме с нацистской символикой безнаказанно маршируют молодые подонки? Да и на майдане стояли не за сегодняшние идеалы. Три области, кучка мерзавцев, считая себя всей Украиной, навязывает всем украинцам своих героев.
  Конечно же, война когда-то закончится. Не бывает вечных войн. Может быть, не все доживут до этого дня.
  Запомните, что этот ребёнок хотел жить! Дайте шанс другим детям! Давайте остановим войну! Давайте дружить, как раньше! Давайте умножим любовь!


Рецензии
Людочка, дорогая, без содрогания Ваш рассказ читать нельзя. Ваша гражданская позиция обнажена до предела:это крик души! Это призыв вовремя опомниться и одуматься!Но я не понимаю,что значит привыкнуть к обстрелу и воспринимать его,как данность.Я не понимаю и таких слов:"...знакомые мои не боятся умереть".Как мне вас всех жаль...Сердце обливается кровью...Силы духа Вам и мужества.С уважением.

Зинаида Попова   17.02.2018 01:37     Заявить о нарушении
Моя благодарность безгранична. Спасибо, добрый человек, за понимание и сочувствие. Иногда кажется, что эта война не закончится никогда. Отчаяние нарастает, как ком. Если будет интересно, прочтите:http://www.proza.ru/2017/09/05/885. С уважением и благодарностью.

Людмила Мизун Дидур   17.02.2018 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.