Мегера в малиновых штанах

Начальница послала Луизу к профессору гинекологу. Та должна  была прочитать им лекцию в одном из роддомов столицы, древнего Шаша, как называли историки Ташкент. Шахло договорилась с главврачом о презентации. Всесильная и властная Жанна Пархоменко ждала их в любой день с утра, кроме пятницы и субботы.
Шахло дала Луизе телефон профессора. Луиза позвонила ей по своему мобильнику.
- Добрый день! Меня зовут Луиза, я от Шахло с фирмы  « Серапис Бей». Она просила Вам помочь сделать презентацию.
-Добрый день! Хорошо, приезжайте сегодня,    пока я на работе,- откликнулась Дильдора Рашидовна.
- А можно мне послать Вам информацию по Интернету?- осведомилась Луиза. Ей вовсе не хотелось ехать в субботу в обед на другой конец города.
- У меня электронной почты сейчас нет, и вряд ли я её открою. Так что, лучше приезжайте сами лично.
- Хорошо. Когда? И куда?
-В девятый роддом, комплекс  « Мать и дитя», я здесь буду до обеда. Выезжайте прямо сейчас.
-Окей. Я Вам позвоню, как подъеду.
-Вы на машине?
-Нет, к сожалению.
-Тогда скажите такси, куда ехать . Это займёт у Вас от офиса тысяч 5 сумов, не более.
У Луизы на этот счёт было своё мнение. Она недавно читала в этом роддоме презентацию, и таксист с неё взял гораздо больше.
-До встречи!
Она быстро собрала ноутбук. Записала всё на флэшку. Надо было торопиться.
Луиза спустилась вниз к финансисту. Она в понедельник должна была ехать в Гулистан в командировку, а затем в Джизак во вторник, и ей нужны были деньги на проезд.
- Луиза, подождите немного, я скоро освобожусь,- бросил быстро финансист. К нему в кабинет зашли двое сотрудников из параллельной фирмы. Они должны были взять большую сумму денег на регионы, чтобы раздать врачам. Они закрылись изнутри в кабинете у Толгата. Деньги там были немалые, около 40 миллионов  сум. Ждать Луизе пришлось минут сорок. Как говорят, денежки любят счёт.
В итоге, деньги на проезд она взяла аж около 13.00.Её коллега решила поехать с ней , у неё была служебная машина. Гульноза была за рулём, но водила она неважно, да и город знала плохо. В конце концов, они запутались, и ехали до «Мать и дитя» почти час, изрядно покружив по городу.
Луиза позвонила профессору.
- Луиза, Вы обманщица! Вам не стыдно? Я Вас жду уже около двух часов, а Вы не едете!
-Простите, но так получилось. Я не знала, что так задержусь.
-Где Вы сейчас? Я уже вышла с работы.
-Мы по дороге, скоро будем. Подождите ещё чуть- чуть!
-Я из- за Вас отложила важную встречу. Меня люди ждут! Я иду по дороге к остановке.
-Хорошо, мы Вас заберём по дороге.
- Опять врёте? Вы, прост Господи, врушка и идиотка. И где таких дур делают? Пошли Вы на….
Дальше можно было не продолжать.
-Что,ругается?- поинтересовалась Гульноза. Она была за рулём.
-Да, матом меня кроет и говорит, что я врушка.
-А, не обращайте внимания. Все гинекологи матерятся, и она не исключение.
-Да, но такими словами меня ещё никто не называл!- обиделась Луиза.
Наконец-то они подъехали к остановке и остановились. Их ждала разъярённая профессорша.
- Ах, это Вы? Доехали всё-таки?- выпалила Дильдора Рашидовна. Это была женщина лет шестидесяти, упитанная, в облегающих брюках тёмно- малинового цвета и в цветастом пиджаке. Тёмные волосы были завязаны сзади в небольшой хвостик. Длинная кудрявая чёлка спадала прядями на лицо. Круглые от бешенства тёмные глаза смотрели зло, готовясь выскочить из орбит. Вид у неё был угрожающий и почти безумный.
Она села в их  небольшой  служебный  « спарк» и бросила:
-Довезёте меня до Сергели?
-Сергели? -Гульноз поёжилась. Это было совсем на другом конце города, а ей ещё надо было детей забрать от матери с Чор-су.
-Ладно, не пугайтесь, туда я уже явно не успею. Есть ещё дело. Это ближе к парку Усмана Носира. Туда можно?
-Хорошо, раз мы перед Вами проштрафились, довезём,- обрадованно кивнула Гульноз. Надо было как-то успокоить разозлённую профессоршу.
- Луиза, если Вы ещё когда- нибудь будете столько врать, это добром не кончится.
-Извините, но я совсем не врушка, я только время не рассчитала.  Мы должны были взять деньги у финансиста на командировку, мне надо в Гулистан ехать, а потом в Джизак.  Пришлось ждать.
-Так  это финансист Вас должен ждать, а не Вы его!- воскликнула Дильдора Рашидовна.
-И почему это я должна Вас столько ждать? Можно было ко мне и в понедельник приехать!
-Я же объясняю Вам, что в понедельник с утра мне надо быть уже в Гулистане, туда ехать далеко.Поэтому я должна была к Вам именно сегодня приехать, раз я Шахло  обещала!- не выдержала Луиза. Не объяснять же ей, что у финансиста 2 фирмы, и у него 100 человек там работает, и он вовсе не обязан ждать её, Луизу. У него там и так народа хватает в офисе, кому деньги нужны.
- Если бы Вы были хирургом и  так долго раскачивались, больной бы уже давно умер бы у Вас на столе и кровью изошёл!- не унималась никак профессор.
-Но я вовсе не собиралась никогда быть хирургом!- парировала Луиза.
-Ладно, Вы же врач, да? Какой, терапевт? Ну, если бы Вы так много врали и тянули бы время, Ваш пациент бы уже точно отдал бы концы! -  Дильдоре Рашидовне надо было любой ценой взять реванш за бездарно потраченное время. А его ей, как всегда, не хватало.
-Но, извините, я и лечебником, а тем более реаниматологом, вовсе быть никогда не собиралась!- этот фарс начинал уже порядком раздражать Луизу. И она еле сдерживалась, чтобы не нагрубить гинекологу. А ей хотелось просто дать ей в морду, если уж на то пошло! Подобных хамок она давно не видела. И, при всём уважении к Шахло,   она была не намерена терпеть хамство от какой-то зарвавшейся плебейки, каким бы крутым хирургом она ни была. Профессионалы так никогда не позволят себе хамить, была уверена Луиза. А врачи- тем более, они цвет нации и все интеллигенты ( должны  были ими быть, по её разумению).
-Каждый хорош на своём месте. Я вот, к примеру, люблю презентации составлять, на конференциях участвовать, стихи вот пишу. На досуге,-сказала Луиза.
-Стихи? Это хорошо. Прочитайте что-нибудь,- смягчилась профессор.
-М..м..м..Что- то я не в голосе сегодня. Давайте в другой раз,- в такой обстановке нервной Луизе ничего не шло в голову. Стихи она могла читать только в спокойной обстановке, не на ходу, как сейчас. И злые круглые глаза за спиной никак не настраивали на миролюбивый лад.
- А почему Вы машину не водите?- справилась Дильдора Рашидовна.
-Вам же, наверно, и машину на фирме дать могут?
-Да, дать- то дадут, но я вот водитель пока неопытный, хоть и с правами. Да и не рвусь я за руль. Я мать- одиночка с двумя детьми, и никого у меня за спиной нет. Так что, пусть баранку крутит тот, кто хорошо это делает. А мне с моими нервами лучше за компьютером вон лекции печатать. Это я умею.
-А по мне, так пусть всю чёрную работу делают мои ученики. Я с компьютером и Интернетом не особо дружу. Я лучше вот прооперирую, роды приму у женщины. Это по мне, - отозвалась Дильдора Рашидовна.
«Да уж, каждому своё»,- вяло подумала Луиза. Разговор сегодня как-то явно не клеился. Не совпадали они с профессором. Ни мыслями, ни темпераментом.
-А Вы почему машину не водите?- вдруг подлила масла в огонь Гульноз.
-А  у меня была когда-то машина, у свёкра, «Жигули», и права были, ещё в советское время, да вот свекровь не разрешила. Типа, зачем женщине руль? Ей детей кормить надо. Вот мне и не разрешили, как я ни рвалась,- парировала гинеколог.
Они приехали на улицу Усмана Носира. Луиза передала Дильдоре Рашидовне флэшку, и та обещала, что скачает оттуда готовые презентации и статьи, посмотрит, и, возможно, вставит свои слайды.
В итоге, через несколько дней Луиза сама приехала к профессору на кафедру, и быстро набрала той презентацию. Гульноз тоже не смогла найти общий язык  с раздражительной и вечно куда-то несущейся вперёд профессоршей. Вынести её капризы было трудно всем: и Шахло, и коллегам, и студентам, и даже собственным детям. Такие люди считают, что только  они всегда правы, и только их мнение что- то стоит в этой жизни. А все остальные- идиоты.
Когда Луиза набрала ей на  своём ноутбуке за час 26 слайдов и даже красиво оформила их, Дильдора Рашидовна всё же сказала ей:
- Вот, а ты, оказывается, шустрая и сообразительная девушка. Не зря тебя Шахло взяла на работу.
-Да, Шахло дураков не берёт. Она очень ответственно к свои кадрам подходит и хороших сотрудников ценит,- отозвалась Луиза. Ей было приятно, что наконец-то её оценила старая фурия.
Впереди их  ждала ещё презентация в одном из лучших роддомов столицы…


Рецензии