Земляк

Я сидел на лавочке у гимназии, курил и ждал Сашку из школы. Мимо прошла женщина с коньками на шее, слева присел мужик с бутылкой пива в руке. Хабен зие сигарету? Акцент был неподражаем и я протянул земляку пачку. Марльборо, с уважением произнёс он, тойер. Вы можете говорить со мной по-русски, - я дал ему зажигалку. Он хотел отблагодарить меня начатой бутылкой пива, я отказался и он обиделся - Ты не русский. Так мы стали на ты, легко и непринуждённо. Я здесь уже давно, лет двадцать, - начал он свой рассказ - сам из Омска, там работал автослесарем, я в машинах разбираюсь. Я хорошо жил в Союзе, имел свои сто пятьдесят плюс халтура. А хули, добавил он - пиво по 37 копеек, ркацители по 2,40, осенний сад ещё дешевле, водка - сам помнишь. Какую, ****ь, страну просрали! А сейчас и здесь, спросил я его. Как сейчас и здесь? - Он повторил вопрос. Ну так, говорю, пиво можно и по 25 копеек найти, рислинг по 2 рубля, водка дешевле сигарет, а у тебя ведь пособие в четыре сотни рублей и квартира бесплатная.
Сука, - он поднялся со скамейки и отхлебнул пива из бутылки - что же ты так Родину не любишь?


Рецензии