Подготовка к экзамену-2 продолжение

               

          Дверь в комнату была распахнута настежь.
         Полежав немного, Сенька начал вставать. Он ещё не убрал матрас с пола, как вошёл его одногрупник Влад и прямо с порога грозно спросил:  " Где твой брат? Я его сейчас бить буду."
        Ни чего не понимая , Сенька молчал. Вошедший продолжал грозить Володьке, хотя его не было в комнате. Видя, что Сенька не "врубится" в чём дело, он в таком же тоне начал объяснять, за что будет бить: " Он вчера ночью приставал к моей Люсе."
      Поняв , в чём дело Сенька успокоился. "Приставал"- это громко сказано. Они просто беседовали - упрожнялись в остроумии и красноречии.
      Люся,  не только умная, но и самая красивая на курсе. Так считал Сенька. Первый раз он её увидел перед поездкой в колхоз на первом курсе. В простом убранстве: в своих узких зелёных брюках и серой курточке она выглядела школьницей и не смотря на эту простоту она обратила на себя Сенькино внимание. Ещё ему понравилась её   коса, которая выделяла её среди стриженых девчат.
      Потом они стали жить почти на одной улице и  ходили  всегда из института домой вместе. Благодаря её простому и приветливому характеру , они быстро сблизились. У Люси была подруга, с которой они учились вместе в школе на Кавказе и вместе поступили в институт. Втроём они иногда проводили  время вместе: ходили в кино и даже один раз в театр. Девчонки запросто рассказывали ему о новостях приходивших с Кавказа да и о самом Кавказе. Ведь Сенька никогда не был в горах. Сенька не пытался ухаживать ни за одной из подруг. У них была даже не дружба , а  совместное времяпровождение. Люся была девочкой приятной во всех отношениях  и поэтому с ней было прятно быть.  Думая, что Сенька пытается ухаживать за ней ,  Люся деликатно сказала, что любит Влада оригинальным способом:  "Я рыжих люблю"-- и предложила поухаживать за её подругой. Это означало -- "не мешай нам". Это обсолютно не отразилось на их взаимоотношениях, пока он жил на частной квартире.  А после получения общежития, они стали встречаться только на занятиях. На третьем курсе она снова обратила на себя Сенькино внимание, когда пришла на занятие без косы и в ярко красном костюме, который не только не затмевал её лица, но делал ещё красивее.
       Вчера, а точнее сегодня ночью она обратилась к нему "Медведь" и он после этого  равнодушно пошёл спать. Но его брат тоже "Медведь" не смог проигнорировать это и обидеть девушку невниманием.
      И вот теперь, утром за эту беседу стали раздаваться угрозы.
      Что касается этих угроз, Сенька и подавно был спокоен. Зная хорошо своего брата и его способности и зная Влада он был уверен, что Вовка не даст себя обидеть.
      С Владом они учились вместе, вместе были в колхозах, вместе были на практике на Кавказе. Отношения у них были не дружеские, но нормальные. Сашка даже пытался нарисовать портрет Влада с натуры.
       А между тем " незванный гость" продолжал шуметь и повторять одно и тоже. Его можно было понять. Он должен был отреагировать на сплетни о его подруге, которые услышал утром от доброжелателей. Володька не появлялся и запал его страсей постепенно ослабевал. Сенька убрал свои постельные принадлежности с пола и начал заправлять кровать брата, когда услышал  в коридоре: " Кому я потребовался?  Кто хочет меня побить? "   Это Володька  выходил из умывальной комнаты, которая находилась рядом с их комнатой  и всё слышал. Он  был в трико с голым торсом.  Через плечо было перекинуто полотенце, в руках мыло , зубная паста и щётка. Его торс производил впечатление спортсмена, занимающегося силовыми видами спорта.
      --Я -- ответил гость.
      -- Ты имеешь ко мне какие то претензии? -- спросил Вдадимир.
      -- Да, ты вчера ночью приставал к моей невесте -- это было последнее, что  сказал Влад.
       Дальше говорил, только Володька.
       -- Я хочу уточнить:  не вчера ночью, а сегодня ранним утром и не приставал, а очень интересно беседовал с какой то милой и умной девушкой, не знаю её имени. Жалко не видел её лица, но, думаю, что такая девушка не может быть не красивой. Я очень хочу  с  ней встретиться  и  убедиться в этом.  Ты говоришь, что это твоя невеста, но невеста это не  твоя собственность, она свободный человек. Не всякая невеста становится женой. Становится  женой та, которую уважают и которой жених уделяет внимание. Ты что вчера вечером делал? Готовился к экзамену. Ты оставил такую девушку одну в душном общежитии скучать за книгой. В эти тёплые летние вечера, когда в лесу заливаются соловьи, грех это делать. А ты променял свою невесту на какой то экзамен .  Днём нужно учиться , а вечера и ночи созданы для любви. Если невеста уходит к другому, то виноват жених.
        Володька говорил в таком же духе, не давая вставить жениху даже слово, ещё 15 -20 минут.  Вокруг них собирались ребята шедшие в умывальню и выходившие от туда. Многие слышали ночной разговор Володьки и Люси.
        А Владимир продолжал
       -- Если бы эта девушка была бы не невестой, а твоей женой то и тогда ,  ни кто бы не запретил мне разговаривать с ней. Ты хочешь лешить её права разговаривать с людьми. Она свободный человек , а ты оскорбляешь её недоверием. Ты боишься, что она найдёт тебе замену. Но это зависит только от тебя.
       Ты пришёл меня бить. И ты думаешь, что я тебе позволю. Хотя в общем то , в драке побеждает сильнейший. Всё возможно. Зарание нельзя сказать, кто кого побьёт.. Драка покажект. А я сейчас повешу полотенце и буду готов к твоим услугам. Обычно говорят: " Давай выйдем". Мы выходить ни куда не будем. Вот эти все ребята будут свидетелями -- и он показал на толпу собравшуюся вокруг них -- дело за тобой. Ты пришёл меня бить, ты и начинай. Я тебя бить не собирался, ты мне ни чего плохого не сделал, кроме тех угроз, которые я слышал в туалете. Но это слова.  А вот , когда ударишь, тогда ты мне развяжешь руки и я буду не только защищаться.  Я не знаю результата драки.  Может случиться всё. Это зависит от того , как ты меня разозлишь. И могут потребоваться свидетели, которые подтвердят, кто начал драку.  Я  " под статью" идти не хочу. И ещё, я ждать долго не могу.  Мне нужно в столовую сходить и торопиться на экзамен.
       Из толпы кто то крикнул: " Володь, да дай ты ему. " После этого в круг вышел ещё один одногрупник Сеньки и Влада и  Вовкин собутыльник  Сашка Ситников и обняв Влада за плечи увёл " от греха подальше".
      Толпа моментальна разошлась.  Все заторопились на экзамены.   Инцидент был исчерпан. Всё закончилось хорошо. Володька  защитил свою честь , достойно встретив угрозы, а Влад отреагировал на сплетню и попытался защитить честь жениха, но только не известно от чего.
      Экзамены братья сдали. Оценки для Владимира были не важны. Сенька сдавал экзамены так, что бы средняя оценка была 4, для получения стипендии.
      Вечером Володька снова ушёл куда то в город. У него на вечер было несколько вариантов "отдыха", но мог появиться  ВДРУГ и не запланированный.
      А Сенька завалился пораньше спать.


Рецензии