продолж 2 Кто прав

 Я буду нимало писать за окружающие нас сомнительные моменты. Ведь зачастую мы стараемся каким то образом решить определенный нелегкий вопрос в нашем повседневной жизни. Но сами не в силах, берут сомнения и тогда начинаем прибегать к более просвещенным в этой области специалистам и если вопрос нравственный духовный, ищем подспорье, конечно же в грамотных священниках. Ошибки не исключены и от них. В большинстве случаев обученный человек может дать необходимые рекомендации. От его советов станет легче, проблемы решатся быстрее. К сожалению такое бывает не всегда.
Приведу еще примеры. Вам же решать, верно ли направлены моя мысли. И если да, то стать по крайней мере грамотней и стараться общаться в будущем с теми служителями Господу, которые действительно знают толк в нашем непонимании определенных вещей. И таких людей, слава Богу, множество. Но это не успокаивает и не уводит от сути. Проблема есть. Ее надо решить. Ведь может случиться так, что нам не только помогут, но и навредят.


Совсем недавно я присутствовал в клубе при храме православном, куда пригласили видного известного священника. Конечно же, ему был задан ряд вопросов, на которые он с желанием отвечал. Без запинок. Некоторые фразы и пословицы он даже выучил наизусть. Беседа сразу стала проходить в некоем приподнятом настроении, хотя он не улыбался, но от его фраз становилось как то веселей. Все как то малевалось не той кисточкой. Не тот летел из уст ответ. Может мне так казалось? Давайте  я стану возражать, а вы меня журить, если что не так.
Вопрос коснулся причастия. Нужно ли к нему готовиться. И что делать, если по каким то причинам нет на это времени.
- Самое главное, братья и сестры, - обратился он к нам, - чтобы внутри была крепкая вера, желание причаститься, любовь к Господу и тогда можно смело идти, но понятно, после исповеди.

Хочу опровергнуть Его мнение. Молиться, читать каноны Господу, Божьей Матери и Ангелу Хранителю обязательно! Читать последование ко святому причастию обязательно! Все это выправляет. Успокаивать вежливо никого не надо. Это сильно портит души! Откуда человек поймет, что сегодня он крепко любит Господа, а завтра, после натруженного дня, призабыл Его и пошел к причастию, не читая молитв.
Что это. Недоразумение у советчика или большое заблуждение на дружественной ноге?
Дальше. Я слушал от него рассказ о храмах Греции, куда приезжают наши паломники. И якобы они такие там неуклюжие смешные, что зайдя в церковь не знают, куда, в какое место свечу поставить Николаю Угоднику, куда Богородице. Местные служители храма их не понимают, так как места такие строго для свеч кому либо там не выделяются. Куда хочешь туда, мол, и ставь, хоть за здравие, хоть за упокой все вместе.
Все это прозвучало с некоей задоринкой, так, что от неуклюжести нашего русского брата хочется здорово посмеяться. Впечатление, что ты на некоем диспуте с интересным человеком в длиной рясе.
От себя. Когда я ставил несколько лет назад свечу Господу, а оказался у иконы Божьей Матери, то решил далеко не ходить, так как народу в церкви было много. И стал Ему ставить на Ее подсвечнике. Было тихо и рядом со мной никого. Ни ветра, ни сквозняков. Но свеча моя вмиг потухла. Как будто кто – то на нее подул. Я ее забрал и поставил в нужное место.
Надо ли нам показывать порядки за границей, а если да, то не для того ли, чтобы мы расхолаживались и отступали от истин. Слишком много накапливается подобных закорючек, а от многого многое летит в кювет!
Пишу далее. Тут же ему жалуется женщина, но уже в стороне.
- Муж пьет и ругает меня за то, что я молюсь и хожу в церковь. Что мне делать?
Ответ священника:
- Соврите. Пусть успокоится. А сами молитесь.
Трудно такое слышать. Да разве можно обманывать. Это же происки нечистого. Такой совет  только усложнит и без того не лучшие отношения. На мой взгляд, женщина может многое. Отказаться от выполнения супружеского долга хотя бы на время, не стирать белье такому человеку, не готовить, уйти временно жить к родителям. Но только не врать.
Коснулся вопрос и чистки зубов перед причастием.
- Что, с грязными зубами пойдем в храм? Запах. Кому понравится! – звучит его ответ.
Мое же мнение таково, что вода,, как ни старайся все одно попадет на язык и в желудок, а следовательно к Богу в полном очищении не подойдешь. Вернее, подойти к причастию то можно, никто ложку не уберет, но станет ли Он, Вседержитель прощать? Вот в этом вопрос.
И Мой к этому ответ. Чистите зубы вечером, а утром ничего подобного!
Уже ни раз слышу и от священников и от прихода, прихожан, что не главное, что ты выпил глоток молока в пост, главное, чтобы зла не творил!

Огромное заблуждение! Если человек болен, он берет разрешение у своего священника на причастие. А если нет?
Страшно. Этот совет дается прилюдно в конце службы всем стоящим в храме!!!
- Ничего, что вы немного мяса съели, главное не творите друг другу зла! – снова и снова слышу.
Скажите, а как же не творить, если мы начнем нарушать самое святое? Ведь уже потому, что мы в причастие съели мясо или выпили молока, Господь не прощает. А не прощенный совершает тьму новых грехов!!!
Апостол Павел сказал, не верен в малом, не верен и во многом.
Я думаю, что такие советы можно услышать и в других храмах. Откуда это? Отвечу. От дьявола, который запутывает в свои сети не только новичков, но, увы, и самих церковных служителей.
Тут же в продолжении  беседы с этим человеком я понял, что даже в строгие дни поста в семинарии допускается рыба с позволения самого митрополита. Каково? Да будет ли тогда везде и во всем порядок в служении нашему Господу?
 И, слава Всевышнему, некоторые из обучающихся Божьему делу воздерживаются от запрещенных блюд.
Продолжение сл.


Рецензии